Стенд для ударных испытаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

01)896451 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,04.80 (21) 2904867/25-28 (51) AA. Кл. с присоединением заявки Но

G 01 М 7/00

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.01Я2. Бюллетень " 1 (53) УДК 620. 178. 7 (088.8) Дата опубликования описания 07 . 01. 82 (72) Авторы изобретения

А.И. Житников и С.A. Куцыщин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ударных испытаний.

Известны стенды для ударных испытаний, содержащие станину с горизонтальными направляющими, установленную в направляющих подвижную каретку, привод для разгона каретки и взаимодействующий с кареткой демпфер с регулируемой жесткостью j1) .

Недостатком таких стендов являются значительные поперечные перегрузки во время удара от опрокидЫ" вающего момента, который возникает вследствие несовпадения продольной ,оси, проходящей через центр тяжести всей подвижной системы, с осью демпфера. Поперечные перегрузки значительно снижают точность, испытаний.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для ударных испытаний, содержащий станину с горизонтальными направляющими, установленную в направляющих подвижную каретку, привод для разгона каретки и взаимодействующие с кареткой.демпферы. установленные с воэможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной их оси 21.

Недостатком известного стенда является недостаточно высОкая точность испытаний иэ-эа неполного устранения поперечных перегрузок во время удара, которые вызываются неустраненным опрокидывающим моментом после перемещения демпфера, так как не всегда известно местоположение центра тяжести подвижной системы,то невозможно с точностью установить демпферы так, чтобы ocb, проходящая через центр тяжести подвижной системы, совпала с осью демпфера. Возникающие поперечные нагрузки не позволяют

15 увеличивать допустимый вес испытуемых изделий.

Цель изобретения — увеличение допустимого веса испытываемых изделий и повышение точности испытаний.

20 эта цель достигается тем, что стенд снабжен по меньшей мере двумя разгрузочными устройствами, соединенными с кареткой, а станина выполнена с дополнительными направляющими для перемещения по ним разгрузочных устройств.

На фиг. 1 схематически изображен стенд для ударных испытаний, общий ,вид; на фиг. 2 — разгрузочное уст30,ройство.

896451

Стенд содержит станину 1,имеющую кронштейн 2, шарнирно закрепленный на нем привод для разгона каретки, выполненный в виде пневмоцилиндров

3 и 4.

Пневмоцилиндры 3 и 4 закреплены с двух сторон внутри П-образной подвижной каретки 5, перемещающейся по направляющим станины 1, выполненным в виде цилиндрических штанг 6.Внутри подвижной каретки 5 подвешивается испытываемое изделие (на чертеже не показано). Для фиксации каретки 5 в исходном положении имеется электрический замок (на чертеже не показан).

Сверху по краям подвижной каретки 5 в одной плоскости с испытываемым изделием установлены два разгрузочных устройства 7, верхние концы которых выполнены в виде катков

8, перемещающихся по дополнительным направляющим 9, закрепленным на станине 1.

Разгрузочное устройство (фиг.2) содержит упругий элемент, например пружину 10 сжатия, одетую на штангу

11, на средней части которой нанесены деления, характеризующие величину разгрузки, а на верхней части расположены катки 8.

Сверху пружина 10 прижимается гайкой 12, соединенной резьбой со стаканом 13, который жестко закреплен на.подвижной каретке 5.

Нижний конец штанги 11 имеет два выступа, которые входят в пазы стакана 13 для фиксации штанги от поворота вокруг вертикальной оси. На станине с двух сторон закреплены демпферы 14, установленные с возмо>кностью перемещения в плоскости, перпендикулярной их оси, в Т-образных пазах станины 1.

Стенд работает следующим образом.

Для получения ударной нагрузки подвижная каретка 5 отводится в одно из крайних положений и запирается электрическим замком (на чертеже не изображен). Снижается нагрузка на направляющие 6 от веса изделия и подвижной каретки 5 путем вращения гайки 12 разгрузочного устройства 7.

Демпферы 14 перемещаются до совмещения с продольной осью, проходящей ! через центр тяжести подвижной системы.

Затем в пневмоцилиндр 3 или 4 подается сжатый воздух..

Для осуществления удара питание подается на электрический замок,который срабатывает, освобождая подвижную каретку 5. Под давлением воздуха в пневмоцилиндре 3 или 4 подвижная

10 каретка 5 разгоняется до момента удара о демпфер 14.

Применение разгружателей в комплексе с цилиндрическими направляющими пОзволяет обеспечить движение

15 подвижной каретки с минимальными зазорами, что препятствует возникновению поперечных перегрузок во время удара, снижающих точность испытаний. Устранение поперечных пе20 регрузок и разгрузка основных направляющих позволяет увеличить допустимый вес испытуемых иэделий и

1 повысить точность испытаний.

Формула изобретения

Стенд для ударных испытаний, содержащий станину с горизонтальными направляющими, установленную в направляющих подвижную каретку для размещения испытуемого иэде- лия, привод для разгона каретки и взаимодействующие с кареткой демпферы, установленные с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной их оси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности веса испытываемых иэделий,он снабжен по меньшей мере двумя разгрузочными устройствами, соединенными с кареткой, а станина выполнена с дополнительными направляющими для перемещения по ним разгрузочных устройств..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1...вторское свидетельство СССР

М 315075, кл. G 01 И 7/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 718744, кл. С 01 М 7/00, 1978 (прототип).

896451

Составитель И. Ковтун

ТехредЖ.Кастелевич -Корректор М. ""жо

Редактор Г. Волкова

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11683/29

Филиал ППП "Патент", r. У>хгород, ул. Проектная,4