Хлопкоуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ranee 45с,45/Х8

МПК А OId, 45/I8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А.аоаДЧИй

ХЛОПКОУБОРОЧНАЯ ИШИНа

Заявлено П октября I949 г. за 3 409674/30 в Гостехнвку СССР

Опубликовано в "Ежемесячном бюллетене изобретений" М 4 за I95I r.

Предметом изобретения является усовершенствование хлопкоуборочных машин е рабочиии органами, выполненными из ряда игл, установленных внутри вращающегося перфорированного кожуха с возможностью их выхода as отверстий

;последнего для захвата волокна и входа внутрь кожуха для съема волокна.

В известных хлопкоуборочных машинах такого типа иглы недостаточно очищаится от хлопка, что вызывает иногда необходимооть в доюлнитальннх рабочих операциях по очистке машины

В предлагаемом изобретении, с целью л;учшего съема волокна ж очжотки нгл, кожух выполнен в виде конического барабана, установленного узким ооаованием книзу и вращающегося вокруг неподвижной оси, а и ям укреплены на секциях, установленных внутри кожуха концевтрично его поверхности и могущих пе ремещаться по радиусу барабана под действием неподвижных дорожек и ряда пружин»

Кроме того, барабаны установлены на раме в два ряда, один против другого и таким образом, что онж образуют проход для куотов хлопка, имеющий одинаковый просвет в верхней и нижней чаоти. мешина состоит as двух половин: Rpssoi a левой. Детали, узлы и агрегаты обеих половин являются совершенно одинаковыми и скомпанованы симметрично как на самой раме и мостике, так и. на секциях рабочих органов. Органы управления: руль, рычаг автомата, рычаги корректора и очетчик-регистратор

Рама ооотсит 33s двух боковых крайних Одиеарнжи и пяти вну,pG, папарно Ооединвнннх продслъеых лонжеронов EQTQpBG В задней своей части Овя зейн общим угольником. Кроме етой связи лонжероны связываются - одно geлое мостиком ремнр и в передней части угольником которнй крепится и Е3и

Онйзу 603Ta5IE Н800хс жесткость и устойчивость Ооеднненннх р 33 моосов, распорок, косынок и т.д.

Концы лонжеРонов, выстуч3аЮЩН8 ПзрЕД Рамой,. Являются сцорой ДНЯ Рыча; гов подъема передней части секции. Задние подъемные рычаги дня подъема надь ней части секций монтируются на кожухе, через который проходит вал.

Концы ЕОжуха Внутри ЯзлЯютОЯ иорпусе33И шарекопод3йшинкОВ, а снаруж33 зти концы сами расположены з подшипниках, которые устанавливаются на раме.

При етом наружный подшипник кожуха ставится на распорной косынке, а внутреений 33а ДОбазсчнОМ EcpQTE033 XQKKGpQRG 338 пОДъемнн8 8 B EQXRчестве шести штук на каздой палозине машины представляют собой прямоугсльеее равнобедренные треугольники, которые своей вершиной устанавлезаются на кожухее Горизонтальное плечо этОГО рычага Оканчивается проушиной В EQторой помещаетоя корпус подшипника вала подвески секций. Вертикальное плечо рычага соединяется цепью с рычагом заднего квадратного вала, связанного шатуном О ннтоматОм а также с вертикальным плечом переднег0 пОдъемного рычага при помощи тяги.

Вел проходящий скзозь кожух E установленный Еа шарикОпсдш3пп3икзх может вращаться B трубе и вместе Q тем сам EQ вместе с првзаревзз33И E неМУ заднимй подъемными рычагами h!03BT позорачизатьсн 3 II0 33Kax укрепленных на раме.

Через все преушнны задних педъеиных рычагов проходит вал по,3васни задней части полусекций. Пслусекции подвешиваются при помощи корпуоов шарикоподкрепитсЯ верхним Угольником рамки к другому подшипникуе Таким Образсмэ IIQлусекция подзешивается E валу двуми своими бортами, при этом цидзздричеакея часть корпуса подшипника наружных бортов секций вставляется s проуший 89%6 нииутоя. Изогнутая тяга от зеднеге квадратного вела к переднему, должна будет переместиться назад, и чтобы зто произошло беспрепятственно, на заднем ее конце имеетоя компенсирующая прорезь. Когда машина выключается и транопортное положение, тогда изогнутая тяга, увлекаясь качалкой заднего квадратного вала назад, поворачивает посредством рычага передний квадратный вал, а вместе о ним и все рычаги переднего квадратного вала, которые своими тягами поднимаюг полусекции обоих половин машины. При этом тяга педали корректора тоже перемещаетоя назад, для чего и делается на заднем ее конце продольная прорезь.

В оистему рычагов и тяг машины вклзиается такие система рулевого управления.

К оргапам управления необходимо отнести также счетчик-контролер производительности машины, ииорый состоит из спидометра, имеющего две шкалы показаний, дневную и нарастаюшую. Сам счетчик устанавливается на опоре руля против водителя, а вкпючаетоя в вал промежуточной передачи.

Рабочие органы окомплектованы в шести секциях по рдной на рядок. Каждая оекция соотоит из двух полусекций, представляющих собой самостоятельыый агрегат, состоящих as цельной сварной рамки, передняя чаоть которой заканчивается направляющим щитком. Задняя часть пслусекции - наклонная, выполнена в форме прямоугольного наклонного желоба, в котором помещается наклоызый транспортер. Прямоугольный желоб наклонного транспортера в нижней своей части переходжт в горизонтальный желоб уже цилиндрической формы, и продолжается он до конца полусекции. В горизонтальном желобе устанавливаетоя шнек пслусекции, вал которого передним своим концом находится в подшипнике, укрепленном íà стенке переднего щитка в нижней его части, а задний - на кронин. ейне. На переднем конце валика шнека устанавливается ведомый шкивок под клиновидный прорезиненный ремень. Таким образом, наружный борт полусекции представляет собой в горизонтальной части — цилинлрический желоб со шнеком, в наклонной - прямоугольный желоб с транспортером. Как горизонтальный цилиндрический желоб шнека, так и прямоугольный наклонный желоб транопортера крепитоя к угольнику рамки пслусекций. Сама же рамка подвешивается, zaz было опиоано выше, к корпусам подшипников, установленных на валу подвески секций. Пслусекция подвешивается на валу в двух точках, т.е. ыаружныи своим бортом и самой рамкой, что создает определенную устойчивость рамки при бОБОВОЙ качке, крОме ась-О сае а й)лфдекцнч скреп ляется тремя распорками. К каккой из етих раопорск крешыся Отраьжтедь, а на передней ставится кронштейн натяжного ролика рщщя и щелчок за котс)щи цепляется передняя подъемная цень. Все селии каждой жиовнян ыяль.аы скреп=ляртся иенцу собой установленным на угольниках рамок пзлуcек п и Валом прс-нешуточной передачи. Рабочши органами полусекций язвыжая юнические них== чато-клавишные барабаны, которые имют В продольном направлении Вертикзльную, а в поперечном наклонзуа установку. Барабан состоит из ковусно-.-о, о =литого из алюминия каркасао Диаметр нижней части в дза Раза меньше диидет=

1 ра верхней части. Нижняя часть Выполнена в Виде корпуса псдпиппика", верхвяа часть представляет собой обод с тремя сш"цап„расцоломенныни под углом ХЯО©. а стутща етого обода такие является корпусом цодшипипы.

Верхняя m нижняя части соединены медру собой тремя пере.ллкаши, рясно=: ложенными против спиц верхнего обода каркаса, В ступицах Верхней и нилней части каркаса ставятся конические рож4ковые подиихйыни,-, В БОтО@ы:- устанав— ливается валик барабана. Спару и каркас имеет дсралыевуп Обшивку, состсяв@ из трех частей, вертикальные обрезы которых приходятся по центру переиаиек каркаса, а горизонтальные - по наррлым ли верхнего и нижнего обода кар=каса. Обшивка крепится z переулкам m ободкам каркаса кррупами,,головки которых долины быть заподлицо с поверхностьи. Таким образом, получается лег= кий юнический барабан. Каждая из трех частей Ойпвки барабана с внютренней стороны разделена вдоль на три равных части за минусом краев, прилегающих к перемычкам каркаса. На каждой третьей части в центре 68, в продольном направлении, с внутренней стороны обвивки вклепывалтся по четыре напринляш-Щие шпильки, две в Верхнеи части и кзе H ниыяекс В ех Шпилек на кй1 гтфБ треть ОбшиВИЖ следовательно приходБУся пО двенадцать Штук, На 6Та 1епжкь-:= ки ставятся дшрзлиевые игольчатые клавиши, в -Юдо которых с Вн хреняей ото—

РОны Велепываются стакзпчики Ц)ужин., Отверстия В донышках oiBKBH÷èêÎÁ слу

HBT местом постановки клавиши на назрзвляшище шпильки Обшивки, и направляю= щими для ккавиш. На каицой клавише ставится по четиРе направлнююрх стаканчика, расположенных симметрично вдоль клазиш, два свер и два снизу„. в соответствии о напревляшщнми шпддькцыи обшивки. 3 тело клавиши с- наружной стороны вклепываштся остроконечные иглы Х,5-2 мм диаметром из проволоки нержавеющей стали. Каждая из трех частей обшивки барабана иыебт сквозные

ОтВерстиЯ 2-,6 мм Диплетрсм,. и Расположение игл на NBA !!!tg6 дол;. Но быть аж, чтобы при поставновке клавиш на направляющие шпильки обшивки, иглы сгли попадать в отверстия обшивки. йыче говоря, чтобы иглы могли в какой=то момент пройти сквозь отверстия обш :,вки наружу барабана, а в какойто следующий момент - уйти внутрь барабана. С внутренней стороны клавиши прпклепывавгся одновременно с кчепкой игл с:, ойки осей отжямных роликов. укомплектованная иглзьщО окажищж ролгкаыи и нэлравляющими стаканчиками клавиша устанавливается на направляюл е шшньки обшивки; одновременно ставятся в стаканчик отжимвые аруины, которые надеваются на шпильки. Пружины, уаираяоь в донышки направляющих стаканчиков, отжимают клавишу к центру барабана, а иглы при етом уходят внутрь его. Для того, чтобы клавиша не сваливалась с направляющих шпилек, на конце последних имеется резьба, на которую навинчивается гайка, не дишдя клавише сойти с направляющей шпильки.

В верхней и нижней ступицах барабана устанавливаются конические роликовые подшипники и валик барабана„который своими концами выходит наружу.

Внутри барабана, на валике монтируются два отмытых выступа: один, большой, вверху, т.е, в широкой части барабана„ и второй, малый, внизу. Эти выступы состоят as двух частей — ступицы m самого выступа, укрепляемого на ступице. Ступица, при помощи шпонки и стопора, закрепляется на валике барабана так, что сам выступ приходится как раз против отжимных роликов клавишей. Подшипник нижней ступицы каркаса перекрывается регулировочной крышкой с сальником, через который проходит нижний конец валика, подшипник верхней стуцицы барабана такие перекрывается крышкой, причем зта крышка имеет ступицу, на которую при помощи шпбнки m стопорного болта устанавливается коническая шестерня барабана. Шестерня оарабана находится в зацеплении с ведущей шестерней продольного ведущего валика полусекций. Выступающие наружу концы валика собранного барабана при помощи хомутиков закрепляются: нижний - на нижнем угольнике рамки полусекции, верхний - па приливе кронштейна подшипника продольного ведшего валика полусекций.

Барабан при етом станет так, что внутренняя его сторона будет строго верт вальной, а наружная наклонной, как бы висящей над цилиндрическим желобом шнека полусекции. Отжимзые выступы должны быть обращены также внутрь секции, т.е. к рядку. Таких барабанов устанавливается на каждую полусекцию по три. Следовательно, секция состоит из шести барабанов, расположенных с обеих сторон рядка с расстоянием между ними в 46-50 мм. В зтом пространст1 и 89бФ6 ве проходит рядок хлопчатника. Процесс съема хлопка-сырца происходит ezsдующим образом. Нри включении машины в рабочее положение соответствующие механизмы машины от карданного вала и раздаточной коробки, цепных и зубчатых передач придут в движение. Таким образом барабаны будут вращаться вокруг своих осей - валиков барабана, концы которых наглухо укреплены на верхнем и нижнем угольниках рамки полусекций. Так как валик барабана и отжимные выступы на нем неподвижны, то при вращении барабана отжимные ролики игольчатого клавиша будут встречаться с дорожкой отжимных выступов и, набегая на зту дорожку, отоииут игольчатую клавишу к обшивке каркаса барабана; при атом иглы клавиши, пройдя сквозь отверстия в обшивке, выйдут за пределы обшивки и начнут очесывать хлопок-сырец. Отжимной выотуц со своей дорожкой должен быть таким, чтобы счесанный хлопок-сырец удерживался на иглах до тех пор, пока данная клавиша окажется над цилиндрическим желобом шнека полусекций; в атом месте дорожка выступа прерывается и клавиша под действием пружин уходит к центру барабана, унося с собой иглы, т.е. иглы по существу спрячутся, а счесанный хлопок-сырец, оказавшийся на наклонно висящей гладкой поверхности барабана, должен будет под собственным весом упасть в цилиндрический желоб шнека полусекций.

Чтобы не было случайного эатаскивания сырца до следующего выхода игл наружу, на калщом барабане ставится отражатель, который задерживает сырец и направляет его в желоб шнека. Сырец, попавший в желоб, шнеком подводится к наклонному транспортеру, который подает его в желоб общего шнека, где он с обеих половин машины направляется х главному элеватору, транспортирувщему его в мешок.

Три пары барабанов каждой секции трехкрэтво обрабатывают каждой куст, чем достигается максимальный съем хлопка-сырца. Кроме этого, снятый иглами хлопок-сырец проходит очень малое расстояние по кругу и оразу же окаэывается над желобом шнека полусекций, что иоклкиает потери ми, во оныком случае, сводит их к минимуму. Обработанный первой парой баребаноь куст lIpm движении машины попадает в пространство между передней и средней парой барабанов, где он несколько расправляется„ веточки занимают какое- о новое положение и куст вторично подвергается обработке; то же пощчаетсн и ыа последней паре барабанов. Наличие трех пар барабанов в секции лев воэможность HRK603I88 тщательно !Ig0838BQTH съем xJlollEB-сырца с ежло о лев ого куста.

189646 ни задних подъеикнх рычагов

Проушина рычага внутреннего конца ко уха приходится на подшипник рамки полусекции. 3то получается потому, 0 рычаги внутренних zozx@s кожуха обоих половин машины ставится не в центре машины, а смещены вправо и влево m центра, так zaz зто место нед центральным лонжероном занято главным элеватором, в то жв время валы подвески полусекций обоих половин машины проходят впереди элеватора до центра машины. Подвеска и подъем наружных бортов шестых полусекций, считая от края обоих половин машины к средине, осуществляется дополнительными подъемными рычагами, которые устанавливаются: здание - на мостике машины на кронштейнах, а передние - на упряжной балке машины. Задние дополнительные цсдъемвые рычаги одним своим плечом соединяются при помощи планок с корпусом подшипника наружного борта шестой полусекции, а коротким плечом при помощи тяги о прямым двуплечим рычагом переднего квадратного вала. На опорных ушках, укрепленных на передних концах лонжеронов, ставятся передние подъемные рычаги. На кажпую половицу машины этих рычагов ставится по три штуки на лонжеронах и по одному на упряжной балке с обоих ее сторон. Эти рычаги, соединенные тягами с задними подъемныии рычагами, служат для подъема передней части юлусекций, что осуществляется при помощи цепочек, которые одним своим концом оцеплены с горизонтальным плечом рычага, а другим с бортом полусекции.

Крайние рычаги половины машины поднимают по одной полусекции, а внутренниепо две. Цепочки имеют регулировочные двусторонние гайки, ввобходимые для установки всех полуоекций на одном уровне.

Приводом всех рабочих органов машины является вал отбора мощности трактора и осуществляется он при помощи карданного вала о шарнирами Pyza и раздаточной коробки.

Машина работает следующим образом. Карданный вел, вращаясь от вала отбора мопности трактора, при помощи конической пары в раздаточной коробке вращает ведущий вал и, так как скольаяшая храповая муфта не включена в крановой венец веуц щей зубчатки, то ведущий ввл работает вхолостую и на другие механизмы движение не цередается. Одновременно с этим, призодная зубчатка автомате вращает вал автомата,на котором устзназлизаетси также зубчатка, причем для тоге. чтобы действие автомата было более платяным и сразни=тельно медленным.эта зубчатка в два с половиной раза оольше ведущей.Таким образом,в этот момент работает только ведущий вал и зал аэтомата.В рабочее юлоюиие ttaaatwa внлккаетоя перемещением рычага автомата на ceda, и результате чего удерживающие ролики на рычагах,оиотемой тяг соединенных о рычагом вккичения, освоболдаетоя а автомат срабатывает, секции при этом под дейотвием ообственюго веоа оцустятся. Одновременю с этим при помощи качалок на заднем квадратном валу перемещается вилка разобщителя ведущих зубчаток — вилка уйдет вниз, а скельаищие храповые муфты под действием пружин включащся в храповые венцы ведущих зубчаток и заставлямт их вращиться совместно с валом.

Для Toro чтобы опускание секций не было слийком p63199l устанавливавтся емортиэаторнне пружины, которые одновременно служат и средством разгрузки автомата и облегчают работу юрректировочными педалями.

Дополнительные подъемные рычаги ставятся на каждой половине машины по дза. Кроме подъема палусекпий, эти рычаги служат для работы корректорными педалями.

Против крайнего рычага на переднем квадратном валу устанавливаетоя одноплечий рычаг плечом вверх, который тягой соединяется с коротким плечом крайнего рычага. Кроме указанных рычагов на переднем квадратном валу устанавливается еще один рычаг, плечом вниз; этот рычаг при помощи изогнутой тяги соединяетоя с рычагом заднего квадратного вала. На заднем конце тяги танке имеется продольная прорезь.

Описываемая система рычагов и тяг служит как дзя общего вкляения и вщипяения машины, так и для подъема полусекций каздой половины машины, а 28кке для ЕОрректировки поля рабочими oprRHBMa ПроисхОДит этО следум щим образом. В момент, югда.срабатывает автоаие, т.е. машина вилзяается в рабочее положение, секции опускаются, проворачиваются рычаги заднего квадратного вала - они a8anottaieca вперед, одновременно проворачивается и передний квадратный salt - все органы вклпчаются; машина начинает работать. В случае, когда ыадо приподыять СеКЦиИ ОдНОй aS Половиы мамины, или оразу все секции„обоих половин, необходимо нажать на соответствующую педаль aza иа обе ыедаии. При этом нижнее плечо педали перемешается ыаэаД ю ходу мамины и увлекает за собой тягу, которая соединена с Одыоплечим рычагом переднего квадратного вала. Передний квадратный вел при этом провернется, а вмеоте с ыим провернутся и все остальные рычаги, связанные тягами о рычагами ка юстике и упряиной балке, в результате чего секции подШЩМЕт ИЗОВИтИНИЯ

I. Хлопкоуборочная машина с рабочими органами, выполненными из ряда игл, уотановленыых внутри вращающегося перфорированного кожуха с возможностью их выхода as отверстий последнего для захвата волокна и входа внутрь хорха длн оъема волокна, с т л и ч а ю щ а я с я тем, что, о целью лучшего аъема волокна и очистки игл, кощух выполнен в виде конического барабаas, установленного узким основанием книзу и вращающегося вокруг неподвижвием неподвижных дорожек и ряда пружин.

2. Хлопкоуборочная машина по п.I, отличающаяся тем, что коничеокие барабаны установлены на раме в два ряда один против другогс и таким образом, что они образуют проход для кустов хлопка, имеющий одинаковый просвет в верхней и нижней частях.

3. В хлопкоусорочной машине по пп. I и 2 применение автоматического подъемника, служащего для подъема и опускания секций мамины, несущих по два ряда кеничеоких барабанов. тираж 5ТЯ Д

Заказ ккЕттв

Полонское

ЦИИИГ1И Ноннтетв по лезвн нзобретеннй н открытий прн Сонете Мнннстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова л. 4

Прелпрннтне,Пвтент, Москва Г-59, Бережковсквн нвб., 24 ной оои, а иглы укреплены на секциях, установленных внутри кожуха коыцентрично его псверхнооти и могущих перемещаться по радиусу барабана код дейст