Стенд для испытания цепных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскик

Социалистическиз

Республик

ОП И(:АНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)"Заявлено 28.03.80 (21) 2911027 j25-28 ())+ с присоединением заявки И9

6 01 И 13/02

Государственный ноюитет ссср но делаю изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано p7pg82, Бюллетень Й9 1

Дата опубликования описания 070182: (Я) УДК 620 ° 172.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.С. Попов, Б.В. Бурик, В.В. Шаталов и Ю.A. Корнейчук

Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И. Невельского (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для исследования и испытания различных кинематических схем цепных передач, особенно при их вертикальном исполнении.

Известны стенды для испытания элементов цепных передач и цепей, содержащие основание, ведущий и ведомые валы, закрепленные на валах звездочки для установки испытываемых цепей, натяжное устройство,нагружатели, систему смазки, приводной электродвигатель (11 .и $2)i

Эти стенды предназначены для определения отдельных характеристик, например, усталостной прочности деталей цепей и иэносостойкооти.

Наиболее близким по технической сущности является стенд для испытания цепных передач, содержащий раму с платформой, несущей цепную передачу, и нагружатели (3), Однако на известном стенде невозможно моделировать и исследовать сложные вертикальные цепные контуры, устанавливаемые в основном для привода распределительного и других валов двигателей внутреннего сгорания, подверженных внешним нагрузкам, например .вибрации.

Кроме того, известная схема замкнутого силового потока ие соответствует реальной динамике цепной передачи чз-за наличия обратной связи, так как устойчивость цепных контуров и их элементов против колебаний зависит как от совокупности динамических характеристик натяжного устройства и нагружателей, так и от конструктивных особенностей испытываемой схемы ценной передачи.

Цель изобретения — воспроизведение реальных динамических характеристик моделируемой конструкции.

Эта цель достигается тем, что платформа установлена с воэможностью перемещения в 3-х взаиглно перпендикулярных плоскостях, а стенд снабжен вибратором, кинематически связанным с платформой.

Кроме того, с целью испытания

25 различных моделируемых конструкций вертикальных цепных передач, рама снабжена устройством для перемещения звездочек в пространстве.

На чертеже изображен предлагаемый

30 стенд.

896463

Он содержит раму 1, на горизонтальных полках которой установлены подшипниковые узлы ведущего 2,ведомого 3 и промежуточных 4 валов со звездочками и цепью 5. Полки имеют направляющие прорези для крепления подшипниковых узлов в зависимости от требуемого положения звездочек в пространстве. Нижний — ведущий и верхний — ведомый валы связаны с гидравлическими нагружателями 6 и 7 кулачково-плунжерного типа. Натяжное устройство 8 снабжено регулируемым амортизатором 9. Система смазки содержит масляный насос 10, бачок 11 для масла и трубопроводы подачи масла в месте зацепления це- !5 пей со звездочками. На подпружиненной платформе 12 установлен электродвигатель 13 программного управления с ременной передачей 14 на нижний ведущий вал. Электродвигатель Щ

15 связан посредством ремня 16 с валом 17 механического вибратора,прикрепленного к платформе 12, установленной на регулируемых пружинах

18 с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях.

Испытание различных модификаций цепных передач осуществляется следующим образом.

Набирается необходимая схема цепной передачи. Устраняются слабины цепей натяжным устройством 8, а установка ограничителей обеспечивает трансформацию эластичного амортизатора 9 в жесткий. С пуском электродвигателя 13 вводятся в работу нагружатели 6 и 7. Величина нагрузки может задаваться разворотом плунжеров и частотой вращения электродвигателя. При этом можно имитировать 4Р работу винта судового двигателя включением нижнего нагружателя 6, а работу распределительного вала двигателя внутреннего сгорания верхним нагружателем 7. Помимо нагрузки от нагружателей 6 и 7 все элементы конструкции подвергают внешнему воздействию, например виб рации, амплитуду и частоту которой изменяют, варьируя дисбаланс вибратора и затяг пружин 18 для воспроизведения пространственных усилий, действующих на цепную передачу.

Это позволяет получать реальные динамические характеристики; например, нагрузки в деталях цепной передачи.

Использование результатов испытаний обеспечивает дальнейшее совершенствов-ние технической эксплуатации и ремонта действующих цепных приводов с повышением их безотказности и долговечности, а также всестороннюю конструктивную, технологическую и эксплуатационную отработку новых цепных передач.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания цепных передач, содержащий раму с платформой, несущей цепную передачу, и нагружатели, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения реальных динамических характеристик моделируемой конструкции, платформа установлена с возможностью перемещения в 3-х взаимно перпендикулярных направлениях, а стенд снабжен вибратором, кинематически связанным с платформой.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью испытания различных моделируемых конструкций вертикальных цепных передач,рама снабжена устройством для перемещения звездочек в пространстве.

Источники информации„ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 139467, кл. G 01 N 03/38, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

9 553515, кл. G 01 М 13/02, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 545889, кл. G 01 М 13/02, 1976 (прототип).

896463

Составитель В. Никишин

Редактор В. Лазаренко Техред K.Êàñòåëåâè÷ Корректор™Заказ 11683/29

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4