Способ определения количества газов,прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И. И. Гаврилюк, Ю. П. Карягин, С. А. Кравченко и В. Б. Лянной (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ГАЗ 1, ПРОРЫВАЧ)ЩИХСЯ В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ (ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к диагностике двигателя внутреннего сгорания по параметрам плотности цилиндро-поршне" вой группы.
Известны способы определения количества газов, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания, sa- ключающиеся в том, что подают в двигатель пробный газ, проводят газовый анализ его концентрации в картерных. газах, по которому определяют количество газов, прорвавшихся в картер (1j
Применение этого способа для двигателя требует его остановки и внешней герметизации картера. Кроме того, возникает задача измерения количества вытекающего пробного газа и проведения работ по зталонированию измерений, т. е. соотнесения количества просачивающегося газа с действительным количеством газов, прорывающихся через поршневое уплотнение работающей машины.
Цель изобретения — упрощение тех" ники измерений и повышение эффективности измерений для диагностирования машин, т. е. возможность измерения без остановки и внешней герметизации картера.
Укаэанная цель достигается тем, что пробный газ подают в картер двигателя, затем по истечении времени, необходимого дпя перемешивания пробного и картерного газов, отбирают первую пробу газов иэ картера, а по прошествии заданного времени отбнраап вторую пробу, определяют отношение объемных концентраций пробного газа в обеих пробах, а количество газов, прорывающихся в картер, определяют по соотношению где Q — количество газов, прорывающихся в картер;
896465
Формула изобретения
Составитеаь Н. Патрахальцев
Редактор В. Лазаренко Техред T.Ìàòî÷êà Корректор И, Шароши
Заказ 11684/30
Тираж 882 Под пи си ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Ч объем свободного картерноi го пространства; — отношение объемных концентЛ и раций пробного газа в первой и второй пробах;
Й -t< — промежуток времени между пробами.
Существо способа разъясняется ниже на примере его реализации.
Пример. В двигатель 2ч8, 5/!l
s картер через отверстие с резиновой мембраной в боковой крышке с помощью шприца подавалась порция объемом 5 мл смеси гелия с воздухом (в соотношении
1:5).
Через О,! мин была отобрана первая проба и еще через 0,3 мин - вторая проба газа. Отношение объемных концентраций гелия в пробах определялось с помощью хроматографа "Гаэохром, 3!О!" и было равно - 1,43. Свободный объем картера rl5 л. Расход картерных газов составил 18 л/мин.
Способ определения количества газов, прорывающихся в картер двнгателя внутреннего .сгорания, заключающийся в том, что подают в двигатель пробный газ, проводят газовый анализ его концентрации в картерных газах, по которому определяют количество газов, прорвавшихся в картер, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, пробный газ подают в картер двигателя, затем по истечении времени, необходимого для перемешивания пробного и картерного газов, отбирают первую пробу газов из
t0 картера, а по прошествии заданного времени отбирают вторую пробу, определяют отношение объемных концентраций пробного газа в обеих пробах, а количество газов, прорывающихся в
15 картер, определяют по соотношению
И и — 1Л щ где g — количество газов, прорывающихся в картер; — объем свободного картерного пространства;
Л вЂ” отношение объемных концен!
" траций пробного газа в первой и второй пробах; — промежуток времени между
Я» Л пробами.
Источники информации, ЗЕ принятые во внимание при экспертизе
l, Авторское свидетельство СССР
В 596844, кл. С 01 И 3/00, 1977.