Способ определения количества газов,прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. И. Гаврилюк, Ю. П. Карягин, С. А. Кравченко и В. Б. Лянной (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ГАЗ 1, ПРОРЫВАЧ)ЩИХСЯ В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ (ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностике двигателя внутреннего сгорания по параметрам плотности цилиндро-поршне" вой группы.

Известны способы определения количества газов, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания, sa- ключающиеся в том, что подают в двигатель пробный газ, проводят газовый анализ его концентрации в картерных. газах, по которому определяют количество газов, прорвавшихся в картер (1j

Применение этого способа для двигателя требует его остановки и внешней герметизации картера. Кроме того, возникает задача измерения количества вытекающего пробного газа и проведения работ по зталонированию измерений, т. е. соотнесения количества просачивающегося газа с действительным количеством газов, прорывающихся через поршневое уплотнение работающей машины.

Цель изобретения — упрощение тех" ники измерений и повышение эффективности измерений для диагностирования машин, т. е. возможность измерения без остановки и внешней герметизации картера.

Укаэанная цель достигается тем, что пробный газ подают в картер двигателя, затем по истечении времени, необходимого дпя перемешивания пробного и картерного газов, отбирают первую пробу газов иэ картера, а по прошествии заданного времени отбнраап вторую пробу, определяют отношение объемных концентраций пробного газа в обеих пробах, а количество газов, прорывающихся в картер, определяют по соотношению где Q — количество газов, прорывающихся в картер;

896465

Формула изобретения

Составитеаь Н. Патрахальцев

Редактор В. Лазаренко Техред T.Ìàòî÷êà Корректор И, Шароши

Заказ 11684/30

Тираж 882 Под пи си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ч объем свободного картерноi го пространства; — отношение объемных концентЛ и раций пробного газа в первой и второй пробах;

Й -t< — промежуток времени между пробами.

Существо способа разъясняется ниже на примере его реализации.

Пример. В двигатель 2ч8, 5/!l

s картер через отверстие с резиновой мембраной в боковой крышке с помощью шприца подавалась порция объемом 5 мл смеси гелия с воздухом (в соотношении

1:5).

Через О,! мин была отобрана первая проба и еще через 0,3 мин - вторая проба газа. Отношение объемных концентраций гелия в пробах определялось с помощью хроматографа "Гаэохром, 3!О!" и было равно - 1,43. Свободный объем картера rl5 л. Расход картерных газов составил 18 л/мин.

Способ определения количества газов, прорывающихся в картер двнгателя внутреннего .сгорания, заключающийся в том, что подают в двигатель пробный газ, проводят газовый анализ его концентрации в картерных газах, по которому определяют количество газов, прорвавшихся в картер, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, пробный газ подают в картер двигателя, затем по истечении времени, необходимого для перемешивания пробного и картерного газов, отбирают первую пробу газов из

t0 картера, а по прошествии заданного времени отбирают вторую пробу, определяют отношение объемных концентраций пробного газа в обеих пробах, а количество газов, прорывающихся в

15 картер, определяют по соотношению

И и — 1Л щ где g — количество газов, прорывающихся в картер; — объем свободного картерного пространства;

Л вЂ” отношение объемных концен!

" траций пробного газа в первой и второй пробах; — промежуток времени между

Я» Л пробами.

Источники информации, ЗЕ принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР

В 596844, кл. С 01 И 3/00, 1977.