Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

О fl И С А Н И Е (896472

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Донолиительное к авт. санд-ау 1Р 732719 (5l)M. 9(л.

С 01 M 17/00

В 62 D 55/00 (22)Завалено 25.04.80 (21) 2918507/27-11 с присоедннениеке заявки М ооударствеииый комитет (23)П риоритет— ио делам изобретвиий и открытий

Опубликовано 07.01.82. Ввллетень М 1

Дата опубликования описания 07,0 1.82 (53) УДК629.1.. 032 .001 . 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Б.Н. Пинигин, А.А. Бенц, Д. Г. Валиахметов и С. Ф. Лепихов

1;

I

1 (7i) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и исследованиям транспортных средств на гусеничном ходу.

По основному авт. св. 732719 известно устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее двигательную установку с трансмиссией, трос нагружающего устройства и измерительную аппаратуру. Устройство снабжено индук- ционным датчиком частоты вращения, установленным на трансмиссии, и концевыми выключателями для замера величины перемещения троса от начала до конца эксперимента, причем датчик частоты

1S вращения и концевые выключатели соединены с измерительной елиеретурой 1)

Такое устройство хотя н обеспечивает повышение точности замера величины буксования, по сравнению с ранее известными, однако недостаточно надежно производит отсчет количества импульсов, особенно при увеличении их частоты, что оказывает влияние на точность замера. Кроме того, такое устройство не обеспечивает комплексного измерения других показателей, например растягиваккцего усилия в гусенице, давления катков на гусеницу и т. п.

Цель изобретения — расширение области применения и увеличения точности измерений.

Цель достигается тем, что устройство снабжено осциллографом, вход которого подключен к выходу индукцион) ного датчика частоты вращения и включенным последовательно с концевыми выключат елями .

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

По грунтовому каналу 1 может перемещаться гусеничное транспортное средство 2, тягово-сцепные свойства которого необходимо определить. На валу трансмиссии установлен индукционный датчик 3 частоты вращения. К

896472 буксирному крану транспортного средств» одним концом прикреплен трос 4, который проходя через систему блоков

5 и б, йрикрепляется к раме 7. На тросе подвешена на блоке 6 емкость для грузов 8. На раме 7 укреплены также концевые выключатели 9 и 10, служащие соответственно для включения и выключения индукционного датчика 3. Управление работой концевых выключателей 9 и 10 осуществляется соответственно с помощью упора 11 закрепленного на блоке 6 с кулачком

12, закрепленном на тросе 4.

Перед началом эксперимента транспортное средство устанавливается на стартовой площадке 13. К выходу датчика 3 частоты вращения вала трансмиссии и к концевым выключателям 9 и 10 подключен вход осциллографа 14.

Устройство работает следующим образом.

В грунтовом канале 1 готовится грунт с необходимыми свойствами. На транспортном средстве с помощью балансировочных грузов устанавливается необходимое положение центра тяжести .

Транспортное средство со стартовой площадки устанавливается на подготовленный грунт. Кулачок 12, двигаясь вместе с тросом 4 переключает концеI вой выключатель 9, тем самым включая индукционный датчик 3 частоты вращения. Для того, чтобы индукционный датчик 3 не был включен до момента выхода транспортного средства на установившийся режим движения, переключатель

9 устанавливается на некотором расстоянии от кулачка )2. Перед каждым опытом трос 4 натягивается транспортным средством таким образом, чтобы емкость с грузами 8 находилась на грани отрыва от опорной поверхности, а кулачок

12 устанавливается на тросе по отношению к раме 7 в одно и то же положение. Тем самым исключается погрешность начала включения индукционного датчика 3 из-за вытяжки троса. Одновременно с перемещением транспортного средства поднимается и емкость с грузами 8, и по достижении определенного перемещения, причем система блоков 5 и 6 обеспечивает увеличение перемещения транспортного средства, упор 11 нажимает на конечный микропереключатель 10, тем самым выключа ет индукционный датчик 3 и прекращает подачу сигнала на осциллограф 14.

На осциллограф 14 во время эксперимента подают также сигнал от тензометрического комплекса гусеницы, что обеспечивает комплексное и синхронное измерение как величины буксования, так и ряда других показателей при исследовании двигателя.

Коэффициент. буксования определяется по формуле

S — $ т А — — 1OOZ, $-г где S — действительный путь, пройденный транспортным средством за время опыта;

S -- теоретический путь, пройденный транспортным средством з а вр емя опыт а.

Время опыта определяется с момента включения переключателем 9 индукцион

20 ного датчика 3 до момента выключения

erо конечным микропереключателем 10 по отметчику времени осциллографа 14.

Действительный путь $ определится по формуле

А

S =21 — 1, Г

Теоретический путь S определится т по формуле

$,„= и -Чб- D

t.z k

Т Уи. ) где Il -- число оборотов ведущего колеса;

D — диаметр ведущего колеса г

D = — —- B где t — шаг звена гусениц;

40 — число звеньев, перематываемых за один оборот ведущего колеса.

В свою очередь Il ) = Il>. 1

I где и — число оборотов вала трансмиссии, где установлен ин45 дукционный датчик;

1 — передаточное число от вала трансмиссии к валу ведущего колеса.

При этом и = k : m, 50 где k — число импульсов индукционного датчика за время опыта;

III — число импульсов датчика за один оборот вала трансмиссии.

Окончательно S. определяется из

55 выражения

8964 72

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор M. EaP

Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11684/30

Филиал ППП "Патент ", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 а коэффициент буксования из выражения

Предлагаемое устройство, наряду с повышением точности и надежности замера буксования, позволяет также производить комплексное и синхронное измерение ряда других показателей при исследовании движителя, т. е. расширяет область его применения.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройства 150 тысяч рублей.

Формула изобретения

Устройство для исследования буксо" вания гусеничного транспортного средства по авт. св. У 732719, о т л и " ч .а ю щ е е с я тем, что, с цепью расширения области применения и увеличения точности измерений, устройст". во снабжено осциллографом, вход кото-. рого подключен к выходу индукционного датчика частоты вращения и включенным последовательно с концевыж выключателями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

I 732719, кл. G 01 И 17/00, 1978.