Устройство для испытания листогибочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик и>896484 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09. 04. 80 (23) 2908432/25-28 с ярисоединением заявки М вЂ”. (23) ПриоритетОнублнковано 07 ° 01 ° 82 Вктллетень JO 1.
Дата опубликования описания 09. 01. 8? (53)М. Кл.
G 01 М 3/02
3Ьвудврствапав комктвт
СЕВР ао aspic язвбрвтвник н открытка (53) ЮKб20. 1 .052{088.8) А.Н. Баканеев, В.Н. Игнатов, И.Г. Тугарев и В.Г. Вдовенко (72) Авторы изобретения
Азовское специальное конструкторское бюро кузнечнопрессового оборудования и автоматических-линий ( t (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛИСТОГИБОЧНЫХ
ИАШИН
Изобретение относится к.испыта1 тельной технике и может быть исполь". зовано при подготовке листогибочных машин к работе и их испытании.
Известно устройство для испытания листогибочных машин, преимущественно трехвалковых, содержащее кольцевой нагружатель, охватывающий один из валков испытуемой маглины и поджимаерВ другим (1 1
Недостатками устройства являются низкая точность иэ- а малой деформируемости используемого кольцевого нагружателя и отсутствие аппаратуры измерения относительного смещения валков, не позволяющее автоматизировать процесс испытания.
Цель изобретения — автоматизация и повышение точности испытания.
Для достижения поставленной цели. устройство снабжено штангами, уста-. навливаемыми на станине испытуемой машины, размещенными на штангах дат чиками положения и датчиками усилия, 1 электрически связываемыми с привода. ми испытуемой малины и взаимодейст"вующими с ее подвижными валками, и базирующими планками, взаимодействующими с одним из неподвижных валков испытуемой машины, а кольцевой нагружатель выполнен толстостенным из упругого материала.
Кроме того, нагружатель устройст8а внполнен из полиуретана. т6
На фиг. 1 приведена схема устрой" ства с одним подвижным валком машины; на фиг. 2 — то же, с двумя подвижными валками.
Устройство содержит кольцевой толстостенный нагружатель I, выполненный из упругого материала, например полиуретана охватывающий валок
2 и поджимаемый к валкам Э и 4 испы."
26 туемой машины, штанги 5, устанавливаемые на станине {не показана) испытуемой машины, размещенные на штан гах 5 датчики 6 положения подвижных
896484 валков с чувствительными элементами
7 и датчики 8 уеюиия с чувствительными элементами 5, планки 10, элект" рически связавные с приводами (не по показаны) машииы. Иа штангах 5 нанесена шкала 11. Датчики 6 и 8 связаны со штангами 5 через шарниры 12 и пружины 13.
Устройство работает следующим образом.
Нагружатель 1 устанавливают так, чтобы он охватывал валок 2 и мог поджиматься к валкам 3 н 4 испытуемой машины.
В случае, когда машина имеет подвижный валок 2 (фиг. 1) устанавливают одну штангу 5 с планкой 10 взаимодействующей с одним из неподвижных валков 3 и 4. На штангу 5 устанавливают датчик 8 усилия, определяя
его положение по планке I, и шкале
11, таким образом, что чувствительный элемент 9 датчика 8 усилия взаимодействует с образующей валка 2, размещенной между валками 3 и 4, и датчик 6 положения, чувствительный элемент 7 которого взаимодействует с образующей, противоположной валкам 3 и 4.
Включают привод перемещения ваика 2, и последний при своем постудательном перемещении сжимает нагруиатель 1 до требуемого усилия, замеряемого датчиком 8, который дает команду на включение привода вращения валков 2-4 и на отключение привода поступательного перемещения валка 2. По истечении заданного времени отключается привод вращения валков
2-4 и включается привод поступательного перемещения валка 2. Валок 2 взаимодействует с датчиком 6 положения, который отключает привод его поступательного перемещения. Далее происходит автоматическая работа машины для проверки правильности тарировки.
В случае, когда подвижными являются валки 3 и 4 (фиг. 2), планки 10 устанавливают таким образом, что они взаимодействуют с образующей валка
2. Устанавливают два датчика 8 усилия> которые взаимодействуют с соответствующими подвижными валками 3 и 4 по образующим, ближним к валку 2, и два датчика 6 положения, которые
10 взаимодействуют с противоположными валку 2 образующими соответствующих валков 3 и 4. Дальнейшая работа устройства происходит так же, как в случае одного подвижного валка, 15
Формула изобретения
1. Устройство для испытания листогибочных машин, преимущественно трехвалковых, содержащее кольцевой нагружатель, охватывающий один из валков испытуемой машины и поджимаемый к двум другим, отличающее— с я тем, что, с целью автоматизации и повышения точности испытания, оно снабжено штангами, устанавливаемыми на станине испытуемой машины, размещенными на штангах датчиками положения и датчиками усилия, электрически связываемыми с приводами испытуемой машины и взаимодействующими с ее подвижными валками, и базирующими планками, взаимодействующими с одним
35 из неподвижных валков испытуемой машины, а кольцевой нагружатель выполнен толстостенным из упругого материала.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что нагружатель
40 выполнен из полиуретана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Типовая методика стендовых испытаний машин листогибочных трехвалковых. И., ЗНИКМАШ, 1973, раздел
111, фиг. 1 (прототип ), 896484
Составитель В. Ротницкая
Редактор Н. Бобкова Техреп А. Ач Корректор 11, IllaPoum
Заказ 11684/30 Тираж 882 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква Ж-35 Ращская наб.д д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4