Устройство для испытания листогибочных машин

Иллюстрации

Устройство для испытания листогибочных машин (патент 896484)
Устройство для испытания листогибочных машин (патент 896484)
Устройство для испытания листогибочных машин (патент 896484)
Устройство для испытания листогибочных машин (патент 896484)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик и>896484 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09. 04. 80 (23) 2908432/25-28 с ярисоединением заявки М вЂ”. (23) ПриоритетОнублнковано 07 ° 01 ° 82 Вктллетень JO 1.

Дата опубликования описания 09. 01. 8? (53)М. Кл.

G 01 М 3/02

3Ьвудврствапав комктвт

СЕВР ао aspic язвбрвтвник н открытка (53) ЮKб20. 1 .052{088.8) А.Н. Баканеев, В.Н. Игнатов, И.Г. Тугарев и В.Г. Вдовенко (72) Авторы изобретения

Азовское специальное конструкторское бюро кузнечнопрессового оборудования и автоматических-линий ( t (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛИСТОГИБОЧНЫХ

ИАШИН

Изобретение относится к.испыта1 тельной технике и может быть исполь". зовано при подготовке листогибочных машин к работе и их испытании.

Известно устройство для испытания листогибочных машин, преимущественно трехвалковых, содержащее кольцевой нагружатель, охватывающий один из валков испытуемой маглины и поджимаерВ другим (1 1

Недостатками устройства являются низкая точность иэ- а малой деформируемости используемого кольцевого нагружателя и отсутствие аппаратуры измерения относительного смещения валков, не позволяющее автоматизировать процесс испытания.

Цель изобретения — автоматизация и повышение точности испытания.

Для достижения поставленной цели. устройство снабжено штангами, уста-. навливаемыми на станине испытуемой машины, размещенными на штангах дат чиками положения и датчиками усилия, 1 электрически связываемыми с привода. ми испытуемой малины и взаимодейст"вующими с ее подвижными валками, и базирующими планками, взаимодействующими с одним из неподвижных валков испытуемой машины, а кольцевой нагружатель выполнен толстостенным из упругого материала.

Кроме того, нагружатель устройст8а внполнен из полиуретана. т6

На фиг. 1 приведена схема устрой" ства с одним подвижным валком машины; на фиг. 2 — то же, с двумя подвижными валками.

Устройство содержит кольцевой толстостенный нагружатель I, выполненный из упругого материала, например полиуретана охватывающий валок

2 и поджимаемый к валкам Э и 4 испы."

26 туемой машины, штанги 5, устанавливаемые на станине {не показана) испытуемой машины, размещенные на штан гах 5 датчики 6 положения подвижных

896484 валков с чувствительными элементами

7 и датчики 8 уеюиия с чувствительными элементами 5, планки 10, элект" рически связавные с приводами (не по показаны) машииы. Иа штангах 5 нанесена шкала 11. Датчики 6 и 8 связаны со штангами 5 через шарниры 12 и пружины 13.

Устройство работает следующим образом.

Нагружатель 1 устанавливают так, чтобы он охватывал валок 2 и мог поджиматься к валкам 3 н 4 испытуемой машины.

В случае, когда машина имеет подвижный валок 2 (фиг. 1) устанавливают одну штангу 5 с планкой 10 взаимодействующей с одним из неподвижных валков 3 и 4. На штангу 5 устанавливают датчик 8 усилия, определяя

его положение по планке I, и шкале

11, таким образом, что чувствительный элемент 9 датчика 8 усилия взаимодействует с образующей валка 2, размещенной между валками 3 и 4, и датчик 6 положения, чувствительный элемент 7 которого взаимодействует с образующей, противоположной валкам 3 и 4.

Включают привод перемещения ваика 2, и последний при своем постудательном перемещении сжимает нагруиатель 1 до требуемого усилия, замеряемого датчиком 8, который дает команду на включение привода вращения валков 2-4 и на отключение привода поступательного перемещения валка 2. По истечении заданного времени отключается привод вращения валков

2-4 и включается привод поступательного перемещения валка 2. Валок 2 взаимодействует с датчиком 6 положения, который отключает привод его поступательного перемещения. Далее происходит автоматическая работа машины для проверки правильности тарировки.

В случае, когда подвижными являются валки 3 и 4 (фиг. 2), планки 10 устанавливают таким образом, что они взаимодействуют с образующей валка

2. Устанавливают два датчика 8 усилия> которые взаимодействуют с соответствующими подвижными валками 3 и 4 по образующим, ближним к валку 2, и два датчика 6 положения, которые

10 взаимодействуют с противоположными валку 2 образующими соответствующих валков 3 и 4. Дальнейшая работа устройства происходит так же, как в случае одного подвижного валка, 15

Формула изобретения

1. Устройство для испытания листогибочных машин, преимущественно трехвалковых, содержащее кольцевой нагружатель, охватывающий один из валков испытуемой машины и поджимаемый к двум другим, отличающее— с я тем, что, с целью автоматизации и повышения точности испытания, оно снабжено штангами, устанавливаемыми на станине испытуемой машины, размещенными на штангах датчиками положения и датчиками усилия, электрически связываемыми с приводами испытуемой машины и взаимодействующими с ее подвижными валками, и базирующими планками, взаимодействующими с одним

35 из неподвижных валков испытуемой машины, а кольцевой нагружатель выполнен толстостенным из упругого материала.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что нагружатель

40 выполнен из полиуретана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Типовая методика стендовых испытаний машин листогибочных трехвалковых. И., ЗНИКМАШ, 1973, раздел

111, фиг. 1 (прототип ), 896484

Составитель В. Ротницкая

Редактор Н. Бобкова Техреп А. Ач Корректор 11, IllaPoum

Заказ 11684/30 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква Ж-35 Ращская наб.д д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4