Ирригационная машина для обработки картовых оросителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 89649

Класс 45а, 20о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. П. Крутиков и Н. С. Сафонов

ИРРИГАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КАРТОВЫХ

ОРОСИТЕЛЕИ

Заявлено 15 марта 1950 г. за N 414447 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является ирригационная машина для обработки картавых оросителей, предназначенная в основном для подрезки сорняков, рыхления и последующего уплотнения профиля канала, в целях снижения фильтрации воды.

Описываемое изобретение, в отличие от ручных и мало эффективных устройств, позволяет механизировать процесс обработки картовых оросителей и обеспечить снижение фильтрации воды из них путем применения ирригационной машины.

Ирригационная машина для обработки картовых оросителей выполнена с применением самопрофилирующих рабочих органов в впдс культиваторных бритвенных лап для подрезания растительности, зубьев для рыхления почвы и затирочной упругой стальной доски, укрепленных на вертикальных трубчатых стойках, скользящих под действием пружины и ограниченных в движении фиксаторами, а от поворачивания направителями. При этом степень давления стоек на грунт обеспечивается поджатием пружин, а копировка откосов канала производится ограниченным поворотом рабочих органов относительно шарнира, чем достигаетея плотное прилегание рабочих плоскостей по всему периметру обрабатываемых поверхностей канала.

На фиг. 1 схема ирригационной машины, вид сбоку; на фиг 2 — вид машины сверху; на фиг. 3 — вид сзади; на фиг. 4 — общий вид рыхлительного зуба в двух проекциях и частично в разрезе; на фиг. 5 — вид бритвенной лапы в двух проекциях.

Ирригационная машина рассчитана для работы на конной тяге. Она состоит из следующих основных частей: подрезающии рабочий орган 1. рыхлительно-уплотнительный рабочий орган II, орган II. для псдпреесовки и затирки почвы, рама IV основания (рама тележки), подъемный мсханизм Ч, заднее ходовое колесо VI, переднее колесо 3 11, поворотный механизм передних колес VIII, штурвал поворотного механизма IX, рамка подрезаю1цих органов Х, рамка рыхлительных органов XI, рамка прессозатирочного органа ХП. № 89649

Подрезающий рабочий орган 1 имеет трубчатую стойку 1 (фиг. э).

Нижний конец этой трубки несколько расплющен и внутри него смонтирована подрезающая двухсторонняя бритва-лапа 2, укрепляемая болтом 8. При встрече с препятствием (камень или корень) лапа срезает шпильку 4 и отгибается назад по ходу машины, чем и предохраняется от поломки. Стойка 1 установлена вертикально с возможностью перемещения вверх и вниз в целях копирования профиля канала Для поворота по склону канала бритва-лапа поворачивается на шарнире 5. Поворот ограничен шпилькой б. Верхний конец стойки скользит в брусьях рамки

Х; нажим вниз происходит под действием пружины 7 (фиг. 4), сила нажатия которой регулируется гайкой 8, а ход стойки ограничивается упорным кольцом 9. От проворачивания стойки вокруг ее оси предохраняет направитель 10, скользящий по рейке рамки Х. Заглубление рабочих органов производится общим опусканием основной рамы.

Устройство рыхлительно-уплотнительного рабочего органа аналогично вышеописанному. Отличительной особенностью является рабочая часть, представляющая собой рыхлительныи зуб 11 с отростком 12, на котором шарнирно смонтирована уплотнительная доска 18, наклонно установленная к горизонту с тем, чтобы обеспечить лучшее ее: кольжение по взрыхленной почве и производить подпрессовку и выравнивание продольного рельефа канала Рабочей частью органа для подпрессовкн и затирки является наклонно (к горизонту) установленная доска 14.

Основание этой доски, идущее горизонтально по дну канала, выполнено из листовой стали, а крылья 15, копирующие откосы канала, представляют собою также стальные листы. Прессозатирочная доска 14 шарнирно смонтирована на трубчатых стойках 1 аналогичного устрой "тва ". рабочими подрезающими органами. Таким образом, копировка поперечного профиля и продольного рельефа канала также обеспечивается телескопическим скольжением стойки 1 на рамке ХП под действием пружин 7 с такой же регулировкой, как в подрезающих и рыхлительно-подпрессовывающих рабочих органах.

В целях облегчения машины, основная рама IV предлагается трубчатой сварной конструкции. На задней части рамы в подшипниках 17 крепится трубчатая ось 18, в которую вставляются правая и левая полуоси 19. Эти полуоси могут вдвигаться и выдвигаться (как показано на фиг. 2 пунктирными линиями) Такое выдвижение необходимо для работы на разных профилях хозяйственных оросителей. В задней части рамы IV в зоне расположения задних ходовых колес устанавливаются на болтовом креплении рамки рабочих органов. В средней части рамы, на средних продольных ее брусьях 20 и 21, смонтированы: сидение для во дителя и штурвал для поворота передних колес во время работы машины. Опускание и подъем в транспортное положение осуществляется поворотом коленчатой оси ходовых колес тележки. (На фиг. 1 пунктиром показано транспортное положение машины-орудия). Поворот коленчатой оси производится через обычную систему рычагов (плужного типа) непосредственно с сидения водителя.

Передние и задние колеса тележки заимствуются от существующих конных сельскохозяйственных машин и орудий. Передние колеса имеюг диаметр 300 мм, а задние 700 мм.

Поворотный механизм VIII состоит из правого и левого коленчатых рычагов 22, в которых смонтированы передвижные полуоси 28 для установки колес на заданные размеры колеи для различных профилей каналов. Полуоси 28 коленчатых рычагов монтируются в подшипниках., укрепляемых соответственно на правом и левом основных продольныx

М Ь9б49 брусьях рамы IV. На поворотной тяге 24 в середине установлен на цапфе 25 поворотный рычаг 26 штурвала. Штурвальное колесо 27 автомобильного типа монтируется на вертикальной оси 28. Эта ось покоится в колонке 29, укрепляемой на средних продольных брусьях рамы IV.

Рамка подрезающих рабочих органом Х вЂ” сварная, выполняется из уголков двух нижних продольных 30 и двух верхних продольных 31, соединенных между собой поперечными связями. В пространстве между верхним и нижним, продольными уголками, в подшипниках 82, устанавливают,"я TOIIKH рабочего органа.

Прицеп сконструирован по типу. существующих вальков для пароконной тяги и cGcTQHT из главного валька 88 и концевых вальков 84 для упряжи лошадей.

Работа машины может происходить двояко: а) с выключением прсссоуплотнителем; б) одновременно со всеми рабочими органами. В первом случае работа производится после прекращения поливов, когда почва подсохла If стала удобной для ее культивации: подрезания:сорняков и рыхления. Следующим процессом является затирка профиля канала. Для выполнения этой работы подрезающие и рыхлительно-уплотнительные расочие органы снимаются.

Для производства комбинированной работы, т. е. выполнения всех трех процессов одновременно, необходимо проводить обработку канала сразу же по окончании полива или же перед следующим поливом.

Подрезание сорняков производится на глубине от 2 до 4 см. Рабочий орган, лредставляющий,собою двух тороннюю бритву, имеет оптимальные углы резания (раствор бритв) и заглубление в почву. Рабочие органы расположены в два ряда, в шахматном порядке, что обеспечивает полную обработку почвы по всей ширине канала. В результате подрезания сорняков почва становится взрыхленной, но в своей структуре она содержит крупные комья в виде небольших бороздок, образованных стойками рабочих органов. Поэтому при зуочатом рыхлении комья разбиваются, глубина рыхления увеличивается до G — 10 сл, а сравнительно ча,"тое расположение зубьев рь1хлителей планирует продольный рельеф канала. Взрыхленная почва вслед за этим сразу же подвергается уплотнению за счет прижима планирующих уплотнительных досок, составляющих неотъемлемую часть рыхлительных зубьев.

Уплотнительные доски рыхлительных зубьев установлены под небольшим уклоном, что обеспечивает уплотнение (предварительную подпрессовку) почвы с последующим ее заглаживанием, При работе в;"ухую (по первому варианту работы машины) заглаживание сводится к растиранию комочков почвы и Нх вдавливанию в грунт. При работе в канале, заполненном водою (комбинированная работа), происходит, кроме того, заглаживание почвы, что облегчает конечную работу последующего органа прессозатирочной доски, которая производит окончательную затирку периметра оросителя. Плотное облегание поверхностей канала происходит за счет эластичности крыльев доски (листовая, тонкая сталь). Работа ее аналогична работе различных волокуш.

Предмет изобретения

1. Ирригационная машина для обработки картовых оросителей, о тл и ч а ю щ а я с я,"овокупным применением самопрофилирующих рабочих органов в виде культиваторных бритвенных лап для подрезания растительности, зубьев для рыхления почвы и затирочной упругой стальной доски, укрепленных на вертикальных трубчатых стойках, скользящих под действием пружин и ограниченных в движении фиксаторами, а от поворачивания направителями, причем степень давления стоек на грунт обеспечивается поджатием пружин, а копировка откосов канала производится ограниченным поворотом рабочих органов относительно шарнира, чем достигается плотное прилегание рабочих плоскостей по всему периметру обрабатываемых поверхностей канала.

2, Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью срезания растительности K;1K IIO дну, так и по откосам канала, IIO всей его ширине подрезающие рабочие органы в виде двухсторонних бритв монтированы шарнирно и расположены в два ряда в шахматном порядке.

3. Форма выполнения машины по п. 1, отл ич а ю щ" я с я тем, что, с целью планировки и уплотнения почвы дна и откосов канала, зубчатые рыхлигели применены в комбинации со скользящими шарнирно установленными (поворачивающимися) досками, служащими одновременно и ограничителями рабочих органов от их;перезаглубления.

4. Форма выполнения машины- по п. 1, отл-ич а ющ ая с я тем. что, с целью лучшей затирки грунта по дну и откосам канала, затирочная стальная доска, облегчающая профиль канала под воздействием подпружиненных вертикально скользящих стоек, шарнирно связанных с ней, выполнена эластичной и установлена к плоскостям канала под некоторым углом,,обеспечивающим беззабойное "кольжение ес по каналу. № 89649 27

17 7

Фиг 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор П. Г. Ежокин сО

Типография Комитсза по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 051 п, л. Зак. 127

Подп. к псч. 12.1-60 r.

Тираж 300 Цена 75 коп.