Способ испытания на усталость образцов в виде круговых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < 896500

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Зая влено 20.03.80 (2 ) 2927209/25 — 28 с присоединением заявки И (28) Приоритет (5 I ) M. Кл. а 0З И 3/32

3Ъеударствкииый комитат

СССР ао аолаи изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.01.82.. Бюллетень Ют 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (5З) УЙК 620.178. .324 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. С. Фазлиахметов и E. Т. Малых

Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения

Производственного объединения "Уралмаш" (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ HA УСТАЛОСТЬ ОБРАЗЦОВ

В ВИДЕ КРУГОВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к испытаниям материалов и элементов конструкций, а именно к способам испытания на усталость образцов в виде круговых колец.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ испытания на усталость образцов в виде круговых колец, заключающийся в том, что образцы устанавливают в кольцевую щель между валом и жестким наружным корпусом так, чтобы оси вала, корпуса и образ1О цов были параллельны, и подвергают их циклическому нагружению до разрушения путем вращения вала ill.

Однако в известном способе круговые кольца устанавливают в кольцевую щель свободно, в связи с этим при вращении вала не наблюдается центральной симметрии нагружения, а кольца в процессе испытания претерпе20 вают неопределенную величину нагрузки и число циклов до нагружения. В этом случае о количестве циклов до нагружения судят по количеству оборотов вала.

Цель изобретения —, повышение достоверности результатов испытания за счет обеспечения постоянной амплитуды деформации образцов и более точного определения числа циклов нагружения.

Указанная цель достигается тем, что используют кольца с отношением толщины к наружному диаметру, равным 0,04 — 0,07, а наружным диаметром большим размера кольцевой щели и устанавливают их в кольцевую щель с предварительным напряжением.

На чертеже изображена схема испытания круговых колец.

Способ осуществляют следующим образом.

Испытанию подвергают кольца 1, наружный диаметр которых в свободном состоянии больше размера кольцевой щели между валом 2 и корпусом 3, а отношение толщины испытываемых колец к их наружному диаметру устанавливают в интервале 0,04 — 0.07. Кольца 1 устан. навливают в концентрическую кольцевую щель, ось которой параллельна оси вала 2 и осям колец, Поскольку цилиндрические кольца имеют наружный диаметр н свободном состоянии

3 896500 4 больше размера щели, а отношение толщины ния может быть точно определено путем изиспытываемых колец в радиальном направлений мерения числа оборотов вала 2. к их наружному диаметру находится в интер- Обеспечение постоянной амплитуды дефорвале 0,04 — 0,07, то, будучи при установке в эту мации и точное определение числа циклов щель упруго деформированными, кольца ока- g нагружения до разрушения повышает достозываются нагруженными. верность результатов испытания.

Максимальные напряжения подсчитывают по формуле

G = кг/мм, дE,Ь Формула из обретени я

0,86- k где К вЂ” разность наружного диаметра кольна, в свободном состоянии и размера концентрической щели;

Š— модуль Юнга кг/мм

h — толщина кольца, мм;

R — средний радиус кольца, мм.

Исто ники информации, принятые во внимание ири экспертизе

ЗО

1. Спришевский Л. И. Подшипники качения.

М., "Машиностроение", 1969, с. 139 — 144 (прототип).

После установки колец 1 приводят вал 2 во вращательное движение и испытание продолжают до разрушения одного из колец, затем извлекают кольца иэ концентрической кольцевой щели между валом 2 и корпусом 3, О мере разрушения этих колец в процессе испытания и о выносливости материала судят по числу оборотов колец в собственном вращательном движении относительно корпуса вплоть до разрушения.

В процессе испытаний кольца 1, находясь. во вращательном движении, подвергаются жесткому режиму нагружения с постоянной амплитудой, причем этому нагруженйю подвер- гаются последовательно все участки этих колец. Так как кольца 1 перекатываются без проскальзывания, то число циклов нагружеСпособ испытания на усталость образцов в виде круговых колец, заключающийся в том, что образцы устанавливают в кольцевую щель между валом и жестким наружным кор15 пусом таким образом, чтобы оси вала, корпуса и образцов были параллельны, и подвергают их циклическому нагружению до разрушения путем вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания за счет обеспечения постоянной амплитуды деформации образцов и более точного опережения числа циклов нагружения, используют Кольца с отношением толщины к наружному диаметру, равным 0,04—

0,07, а наружным диаметром, большим размера кольцевой щели и устанавливают их в коль. цевую щель с предварительным напряжением.

896500

Составитель М. Кузьмин

Техред Т.Маточка

Редактор Л. Филиппова

Корректор М. лароши

Подписное

Заказ 11685/31

Тираж 882

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4