Устройство для контроля знаний обучаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O ll N C А Ц И Е < >896660

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.04.80 (21) 2917301/18 24 (51)Я. Кд.

Союз Советских

Социалистических

Республик

& 09 В 7/02 с присоединением заявки,1те (23) Приоритет

Гевударстааиай кемитет

СССР ао делам иаобретеиий и открытий

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М l

Дата опубликования описания 07 . 01.82 (53) УДК 681.3. .071(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Бойко, В. И. Корнейчук, В. В. Пиксотов, В. Н. Сороко и 10. А.,Черная

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обуче" ния и контроля знаний в различных учебных заведениях.

Известно устройство, предназначенное для контроля знаний учащихся и содержащее элементы памяти ответов

10 учащихся, блок сравнения, информационные табло обучаемых и преподавателя 111, Недостатком данного устройства являются ограниченные дидактические характеристики и низкая точность контроля знаний.

Известно также устройство, содержащее генератор меток времени, подключенный к триггеру пуска и к схеме

И, узел регистрации ошибок и времени, схему анализа ответов, регистр ввода ответов, счетчики правильных ответов и тестов, шифратор, узел смены таблиц, схему сравнения, узел эталонных ответов (2).

Однако устройство не позволяет контролировать конструируируемый ответ, что снижает его дидактические характеристики.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее блок ввода ответов, элементы памяти отве тов учащихся и эталонных ответов, . схемы сравнения, триггеры, счетчики, элементы ИЛИ и И 53).

Известное устройство позволяет повысить точность контроля результа» тивного ответа и снизить аппаратурные затраты, однако обладает огранит ченными дидактическими возможностями, так как не позволяет надежно контролировать конструируемый ответ

Цель изобретения — расширение ди+ дактических возможностей устройства

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок вво

89 да ответов, триггер, первый элемент

И, первый элемент ИЛИ, первый блок памяти и блок сравяения, второй вход которого соединен с выходом второго блока памяти, входы которого являют-. ся первыми входами устройства, второй вход первого элемента И соединен со вторым выходом блока ввода отвеТоВ счетчик, первый вход которого через, второй элемент ИЛИ подключен к третьему выходу блока ввода ответов, введены третий элемент ИЛИ, поспедовательно соединенные первый регистр и первый коммутатор и последовательно включенные второй элемент И, второй регистр и второй коммутатор, второй вход которого соединен с третьим выходом блока ввода ответов, а выход — со вторым входом первого блока памяти, вход второго регистра подключен к выходу первого элемента

ИЛИ, а выход — ко второму входу первого коммутатора, выход которого соединен со вторым входом счетчика, третий вход которого подключен к выходу первого элемента И, вход первого регистра является вторым входом устройства, выход блока сравнения непосредственно соединен с выходом устройства, а через третий элемент ИЛИ вЂ” со вторыми входами первого элемента ИЛИ и триггера, второй выход которого подключен к третьему входу блока сравнения.

На чертеже изображено устройство для контроля знаний обучаемых.

Устройство содержит регистр 1 числа элементов в группе, входом которого является вход 2 устройства, подк" люченный к пульту преподавателя (не показан). Выходы регистра 1 связаны через коммутатор 3 с первым входом счетчика 4 элементов группы, второй вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ 5, связанного также выходом с первым входом сдвигающего регистра 6 и управляющим входом блока

7 памяти ответов обучаемых.

Параллельные инверсные выходы счетчика 4 подключены через элемент

И 8 ко входу регистра 6, а его выход подсоединен к управляющим входам коммутаторов 3 и 9, причем выходы последнего связаны со входами элементов памяти блока 7, выходы которого подключены к первым входам блока 10 сравнения, вторыми входами подсоединенного к блоку 11 памяти эталонных ответов, вход которого является вхо6660

Д дом 12 устройства, связанными с пультом преподавателя. Входы коммутатора

9 подсоединены к первым выходам блока 13 ввода ответов, соединенным также через элемент ИЛИ 14 третьим входом счетчика 4. Выходы блока 13 связаны с первым входом триггера 15 и с первым входом элемента И 16, вто- . рой вход которого подключен к инверс 0 ному выходу триггера 15, а выход связан с первым входом элемента ИЛИ 5, второй вход которого подключен к вьг-. ходу элемента ИЛИ 17, соединенного со вторым входом триггера 15, первым выходом связанного с управляющим входом блока 10, первым и вторым выходами подключенного ко входам элемента

ИЛИ 17, причем второй выход блока 10 является выходом 18 устройства, связанным с пультом преподавателя.

Устройство позволяет контролировать ответ. обучаемого, представлен" ный в виде (тп / YA g 5 ° . л р ) /(ф g Q ф g gA тт1 ) ) ° )

2S где m — элемент ответа из разрешенной грамматики; (---) — объединение элементов в группу, причем число элементов в ней может бь1ть пеЭО ременным;

Л вЂ” знак, допускающий перестановку элементов в группе;

/ — знак, не допускающий перес тановку групп °

Устройство работает следующим образом, От пульта преподавателя по шине 2 на вход регистра 1 поступает в каждую ячейку, начиная с первой, число элементов в первой, второй и т.д,, 11-ой группах, а по шине 12 в элементы памяти эталонных ответов блока 11 заносятся свернутые по rood (где

К=2;3;...) эталонные значения ответов для каждой группы в свою ячейку). После включения устройства в регистр 6 заносится единица в младший разряд. С помощью коммутатора 9 коммутируется первая ячейка элеменЖ тов памяти блока 7 и через коммута-. тор 3 в счетчик 4 заносится число элементов в первой группе ответа из регистра 1, . Обучаемый вводит поэлементно свой

55 ответ. Коды элементов с первых выходов блока 13 поступают через коммутатор 9 на элементы памяти блока 7, а также через элемент ИЛИ 14 на вычиФормула изобретения

5 8 тающий вход счетчика 4. После поступления последнего в данной группе элФмента на счетчике 4 должен быть нулЬ что фиксируется элементом И8,формирую щим сдвиговый сигнал, который сдвигает единицу в регистре 6. В резуль» тате этого на выходе регистра 6 фор-. мируется управляющий сигнал, под действием которого коммутатор 9 направляет вводимую информацию во вторую ячейку элементов памяти-блока 7, а через коммутатор 3 в счетчик 4 заносится число элементов во второй группе ответа из регистра 1. Этот процесс длится до тех пор, пока не будут занесены все элементы ответа . иэ всех групп. Вводимые коды элемен= тов одной группы поступают на одни и те же элементы памяти ответов обу" чаемых блока 7, чем и достигается их свертка.

Если обучаемый допустил ошибку в наборе ответа и обнаружил это, то он может сбросить поступившую до этого информацию, нажав соответствующую кнопку на блоке 13. Сигнал "Сброс" по второму выходу блока 13 через эле" менты 16 и 5, если при этом сигнал Готовность" не поступил и триггер

15 — в нулевом состоянии, поступает на управляющие входы регистра б и элементов памяти блока 7, чем достигается сброс записанной в них информации. Если же Обучаемый нажал кнопку "Готовность", то блок 13 по третьему выходу выдает сигнал, поступающий на вход триггера 15, подключающего схему сравнения блока 10 °

Начинается сравнение содержимого элементов памяти блока 7 и элементов памяти блока 11, где хранится свернутый íî Wo8< правильный ответ, занесенный с пульта преподавателя по шине на входе 12. В результате сравнения появляются сигналы на выходах блока 10 и через элемент ИЛИ 17 уста навливают триггер 15 в исходное состояние. В случае правильного ответа сигнал со второго выхода блока 1 0 через шину на выходе 18 поступает на

f пульт преподавателя.

Кроме того, устройство может контролировать и конструируемый ответ типа (а„лг л ... п „), (a) где щ — элементы ответа из разрешен1 ной грамматики;

A — знак, допускающий переста- новку.

9.6.660 d

При это ф все Ф1, где ; 1 гут быть Объединены в Одну группу

В устройстве может контролировать ся также ответ типа „l>gl" и к где щ; †. элементы ответа из разрешенной грамматики;

/ — знак, не допускающий перестановки элементов.

ФО Здесь ответ может контролироваться при назначении каждого элемента щ1 в одну группу и создании k, групп.

Для контроля выборочного ответа

Э которыи представляет собой код эле15 M ента ответа, являющегося по мнению обучаемого верным из всего списка представленных элементов, в регистр t числа элементов в группе записывается единица, а в первый элемент памя20 ти эталонных ответов блока 11 — код правильного ответа.

Результативный ответ, представляфмый набором цифр, может контролироваться устройством аналогичного кой

23 струируемог у ответу, представленному в форме (1).

Таким образом, устройство для контроля знаний обучаемых позволяет

36 контролировать выборочный, результативный и три типа конструируемого ответа, что расширяет его дидаткич ские возможности. Устройство позволяет контролировать обучаемых в одном цикле опроса тестами, предполагающими различные виды ответов, что повышает эффективность контроля знаний.

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последователь но включенные блок ввода ответов, триггер, первый элемент И, первый элемент ИЛИ, первый блок памяти и блок сравнения, второй вход которогф соединен с выходом второго блока памяти, входы которого являются перт выми входами устройства, второй вхоф первого элемента И соединен со вторым выходом блока ввода ответов, счетчик, первый вход которого через второй элемент ИЛИ подключен к третьему выходу блока ввода ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических aosможностей устройства, в него введе896660 ны третий элемент ИЛИ, последователь- ства, выход блока сравнения непосно соединенные первый регистр и пер : редственно соединен с выходом устройвый коммутатор и последовательно ства, а через третий элемент ИЛИ— включенные второй элемент И, второй со вторыми входами первого элемента регистр и второй коммутатор, второй ИЛИ и триггера, второй выход которовход которого соединен с третьим ro подключен к третьему входу блока выходом блока ввода ответов, а вы- сравнения. ход — со вторым входом первого блока Источники информации, ламяти, вход второго регистра подклю- принятые во внимание при экспертизе чен к выходу первого элемента ИЛИ, 1O 1. Авторское свидетельство СССР а выход — ко второму входу первого K - 402902, кл. G 09 В 7/00, 1973. коммутатора, выход которого соединен 2. Авторское свидетельство СССР со вторым входом счетчика, третий Р 421024, кл. G 09 В 7/00, 1974. вход которого подключен к выходу 3. Авторское свидетельство СССР первого элемента И, вход первого ре- ) Р 613361 кл. G 09 В 7/02, 1978 гистра является вторым входом устрой- (прототип).

Составитель А. Карлов

Редактор В. Петраш Техред М. Надь Корректор В. Бутяга .

Заказ 11711/39 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035д Москва, Ж-35д Раушская наб.z д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4