Модель судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ С
Союз Советских
Социалистических
Республик
96668 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2854591/28с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.82. Бюллетенb
Дата опубликования описания 07.01.
4. Кл.
09 В 23/00
Государственный комитет
ДK 371.672
088.8) по денни изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
О. Т. Заремба, Т. А. Тимчинский, Л. A. Шк
Ю. В. Зинченко и г1. И. Вареник (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ СУДНА
Изобретение относится к учебным моделям водных транспортных средств.
Известна модель судна, содержащая отсеки с кингстонами, источники давления и вакуума в виде переносного сифона.
Однако эта модель не позволяет с достаточной степенью точности имитировать реальный процесс затопления отсеков и исследовать параметры живучести судна.
Цель изобретения — приближение моделируемых условий затопления к реальным.
Поставленная цель достигается тем, что в модель судна, содержащую отсеки с кинг стонами, источниками давления и вакуума, введены вычислительное устройство, датчики контроля параметров затопления и блок управления, входы которого соединены с датчиками контроля параметров затопления и с вычислительным устройством, а выходы — с источником давления, источником вакуума, кингстонами и с каждым из отсеков, при этом в каждом из отсеков на нижней его стенке установлены обратные, а на верхней стенке предохранительные клапаны.
На чертеже изображена схема модели судна.
Модель содержит расположенный в одном из отсеков 1 блок 2 управления. В остальных отсеках 3 размещены управляемые кингстоны 4, на нижних стенках обратные клапаны 5, на верхних стенках —— предохранительные клапаны 6 и труoollpoводы 7 давления и 8 вакуума.
Кингстон 4 через труоопровод 7 и блок
2 управления связан трубопрово.том 9 с источником давления и трубопроводом 10 — . с источником вакуума. Пространство отсе10 ков 3 соединено чеез трубопровод 8, блок
2 управления и трубопровод !О с источником вакуума. а через трубопровод 9 — с источником давления.
Блок 2 управления связан проводами !1 с вычислительным устройством 12 и датчиками контроля параметров затопления.
Устройство работает следующим образом.
При затоплении отсека имитация проникновения воды через пробоину в вычислительное устройство 12 вводнтся програм20 ма. задающая число поврежденных отсеков, скорость затопления каждого из отсеков и степень затопления их. Запрограммированные команды передаются блоку " уп896668
Фор иула изобретения
Составитель Б. Зрслии
Редактор А.Маковская Тсхред Л. Бойкас Коррскзор С. Шомак
Заказ 1712/40 Тираж 1 75 Полиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенмй и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 равления, дешифруются там и реализуются в виде открытия кингстона 4. Воздействием давления через блок 2, передаваемого по трубопроводу 9 и 7, производится открытие кингстона. Одновременно пространство отсека 3 связывается аналогично трубопроводом 8 через блок 2 управления с источником вакуума. Переключение производится посредством автоматических клапанов. Контроль за исполнением заданных режимов производится посредством датчиков контроля параметров затопления, размещенных в отсеке 3.
При удалении воды из отсека 3 в соответствии с программой, введенной в устройство 12, реализуются соответствующие команды блоком 2 управления и через него по трубопроводу 9 и 8 создается изоыточное давление в пространстве отсека 3. Под действием давления открывается обратный клапан 5, через который удаляется вода. Кингстон 4 в это время трубопроводом
7 через блок 2 управления и трубопровод
10 связан с атмосферой и источником вакуума и нормально закрыт. После окончания заданного программой процесса удаления воды пространство отсека 3 через блок 2 управления, трубопроводы 8 и 1Î
4 связывается с источником вакуума и обратный клапан закрывается. Аварийное .превь!щение избыточного давления в отсеке 3 локализуется предохранительным клапаном 6.
Предлагаемая модель судна позволяет исследовать и демонстрировать процессы затопления и всплытия судов, которые встречаются в реальных условиях.
Модель судна, содержащая отсеки с кингстонами, источники давления и вакуума, отличающаяся тем, что, с целью приближения моделируемых условий затопления к реальным, она имеет вычислительное устройство, датчики контроля параметров затопления и блок управления, входы которого соединены с датчиками контроля параметров затопления и с вычислительным устрой20 ством, а выходы — с источником давления, источником вакуума, кингстонами и с каждым из отсеков, при Этом в каждом из отсеков на нижней его стенке установлены обратные клапаны, а на верхней стенке—
25 предохранительные клапаны.