Устройство для защиты асинхронного электропривода шахтных подъемных машин от коротких замыканий при коммутациях

Иллюстрации

Устройство для защиты асинхронного электропривода шахтных подъемных машин от коротких замыканий при коммутациях (патент 896714)
Устройство для защиты асинхронного электропривода шахтных подъемных машин от коротких замыканий при коммутациях (патент 896714)
Устройство для защиты асинхронного электропривода шахтных подъемных машин от коротких замыканий при коммутациях (патент 896714)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалнстическик

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИДЬСТВУ

«>896714 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220280 (21) 2886126/24-07 5 >М Кз с присоединением заявки Но

Н 02 Н 7/08

Н 02 Н 11/00

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий, (23) Г1риоритет

Опубликовано 070132.Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 070132 (53) УДК 621. З16..925 (088.8) E

I л

A.Ä.Äèìàøêo, B.Ñ.Öûìáàë, В.A.Koíoâàëîâ и О.С.Тарасенко

1. —.

1, 1

Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства "Донгипрооргшахтостр7 Й (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ШАХТНЫХ ПОДЬЕМНЫХ МАШИН ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ

ПРИ КОММУТАЦИЯХ

Изобретение относится к электрооборудованию шахтного подъема.

Известны устройства защиты от короткого замыкания через непогасшую дугу при реверсах производственного асинхронного электродвигателя и защиты от попадания сетевого напряжения на источник постоянного тока при переходе с двигательного режима на режим динамического торможения, выполненные на основе реле времени.В. этом случае изменение направления вращения электродвигателя или переход с одного режима работы на другой возможен лишь после истечения отрезка времени, необходимого для исчезновения дуги на силовых контакторах реверса (1).

Недостатком таких устройств является то, что временная выдержка реле, не зависит от величины тока в статоре приводного двигателя и выбирается из условия полного исчезновения дуги при протекании тока, соответствующего наиболее тяжелому режиму работы подъемной установки. Кроме того, при спусках груза переход с двигательного режима на режим динамического торможения может приводить к срабатыванию ограничителя скорости, так как эа время уставки реле дуговой блокировки (обычно 2-4 с) машина иод действием концевой нагрузки ускоряется.

Известно также устройство, выпол- ненное на основе чувствительного реле напряжения, включенного на выход трансформатора тока в статорной цепи электропривода. При этом реле напряжения срабатывает при минимальных значениях тока статора t 2 ).

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля наличия дуги прн переходе с режима динамического торможения на двигательный, что иногда приводит к попаданию переменного напряжения на выход источника постоянного тока. Кроме того, выходное электромагнитное реле обладает недостаточной чувствительностью и низкой стабильностью срабатывания.

Цель изобретения — повышение чув-. ствительности устройства и расширение его функциональных возможностей путем предотвращения попадания переменного тока на источник постоянного тока агрегата динамического торможения в режиме перехода с режима динамического торможения на двигательный режим.

896714

-15

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты асинхронного электропривода шахтных подъемных машин от коротких замыканий при коммутациях, содержащем трансформатор тока, включенный в одну фазу питания электропривода, выпрямитель, пороговый элемент и исполнительное реле, размыкающие контакты которого включены в цепь включения контакторов реверса и электродинамического торможения, пороговый элемент выполнен на базе нуль-индикатора и дополнительно введены второй нуль-индикатор, два регулируемых резистора, блок

ИЛИ и усилитель мощности, причем первый резистор включен на выход выпрямителя, а его регулируемый вывод подключен ко входу первого нуль-индикатора, выход которого подключен к первому входу блока ИЛИ, ко второМУ входу которого подключен выход второго нуль -индикатора, вход которого подключен к регулируемому выводу второго резистора, который включен в цепь постоянного тока агрегата дополнительного торможения, причем выход блока ИЛИ подключен к исполнительному реле через усилитель мощности.

На чертеже изображена схема устройства .

Устройство содержит трансформатор

1 тока, включенный на ток фазы питания асинхронного электропривода,выпрямитель 2, первый регулируемый резистор 3, к подвижному контакту которого подключен вход первого нуль-индикатора 4, второй регулируемый резистор 5, включенный в цепь постоянного тока агрегата б динамического торможения, второй нуль-индикатор 7, вход которого подключен к подвижному контакту второго резистора, блок

ИЛИ 8, усилитель 9 мощности, исполнительное реле 10, размыкающие контакты 11 которого блокируют включение контакторов 12 и 13 (чем запрещается реверсирование электропривода) и контактора 14 (чем запрещается переход на режим динамического торможения).

Устройство работает следующим образом.

При отключении приводного двигателя от сети (при размыкании контактов контакторов 12 или 13) на входе нульиндикатора 4 существует напряжение, снятое с резистора 3, до тех пор,пок4 есть дуга на контактах контакторов

1Ô или 13. При наличии дуги в статорной цепи. электропривода протекает ток, через трансформатор 1 тока подается на вход выпрямителя 2 и выпрямляется. Сигнал на выходе нуль-индикатора 4 существует, пока величина входного сигнала не снизится до уровня порога чувствительности нуль-индикатора 4.При этом исполнительное реле

1.0 остается включенным,а его размыкаю30

65 щие контакты 11 в цепи обмоток контакторов 12-14 запрещают производить реверсирование двигателя и переход на режим динамического торможения. Переход от режима динамического торможения к двигательному возможен только в случае, если напряжение на входе нульиндикатора 7, снимаемое с резистора

5, снизится до величины порога чувствительности нуль-индикатора 7, что означает практически полное исчезновение дуги на контактах контактора

14 динамического торможения и исключает воэможность попадания напряжения переменного тока на выход агрегата динамического торможейия.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить уровень надежности электропривода, сократить до минимума число выходов из строя источников постоянного тока, связанных с попаданием на них переменного напряжения, и уменьшить число аварий в коммутационных устройствах статорной цепи, возникающий вследствие коротких замыканий через непогасшую дугу.

Формула изобретения

Устройство для защиты асинхронного электропривода шахтных подъемных машин от коротких замыканий при коммутациях, содержащее трансформатор тока, включенный в одну фазу питания электропривода, выпрямитель, пороговый элемент и исполнительное реле, размыкающие контакты которого включены в цепь включения контакторов реверса и электродинамического торможения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности и расширения функциональных возможностей путем предотвращения попадания переменного тока на источник постоянного тока агрегата динамического торможения в режиме перехода с режима динамического торможения на двигательный, пороговый элемент выполнен на базе нуль-индикатора и дополнительно введены второй нуль-индикатор, два регулируемых резистора, блок ИЛИ и усилитель мощНости, причем первый резистор включен на выход выпрямителя, а его регулируемый вывод подключен ко входу первого нульиндикатора, выход которого подключен к первому входу блока ИЛИ, ко второму входу которого подключен выход второго нуль-индикатора, вход которого подключен к регулируемому выводу второго резистора, который включен в цепь постоянного тока агрегата динамического торможения, причем выход блока ИЛИ подключен к исполнительному реле через усилитель мощности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по рецензии, наладке и испытанию шахтных подъемных

896714

Составитель A. Бондаренко

Редактор Л.Филь Техред 3. Фанта Корректор М. Коста

Заказ 11720/42 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 установок. M., "Недра", 1970, с.421, рис. 131.

2. "Унифицированные комплекты автоматизированного асинхронного приК распред. ус В вода шахтных подъемных машин". Технический проект Донецкого машиностроительного завода им.ЛКУ, 1960, 130031, 1974.