Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 896729
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) До пол н ител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2719003/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.з
Н 02 P 3/12
Гасударственный комитет (53) УД К 621. 313. .222.07 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретен ия
Л. И. Малинин и Г. А. Персов
Новосибирский электротехнический институт1 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к автоматизированным электроприводам и может быть использовано в системах автоматического управления двигателями комбинированного возбуждения.
Известен импульсный полупроводниковый нереверсивный электропривод с двигателем независимого возбуждения, реализованный на двух полупроводниковых ключах, позволяющих реализовать управляемое динамическое торможение (1) .
Однако этот электропривод при применении в нем двигателя комбинированного возбуждения имеет низкое значение тормозного момента в режиме регулируемого динамического торможения вследствие того, что в этом режиме магнитные потоки магнитоэлектрического и электромагнитного возбуждения направлены встречно, т. е. по сравнению с двигательным режимом суммарный магнитный поток существенно ослаблен.
Последнее объясняется тем, что в режиме динамического торможения ток, а следовательно, и поток обмотки электромагнитного возбуждения, включенной последовательно с якорем двигателя меняет свое направление, в то время, как поток магнитоэлектрического возбуждения во всех режимах работы электропривода остается неизменным.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, первый вывод якорной обмотки двигателя подключен к зажиму импульсного источника питания и к коллектору первого транзистора, эмиттер которого соединен с первым выводом обмотки возбуждения, и второй тран1О зистор (2) .
Недостаток известного электропривода состоит в том, что в тормозном режиме как в импульсе, так и в паузе (при импульсном питании) двигатель работает как двигатель с независимым возбуждением, что сним ает энергетические показатели двигателя последовательного возбуждения.
Цель изобретения — повышение энергетических показателей электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в него дополнительно введены диод и тре20 тий транзистор, причем анод диода и коллектор третьего транзистора подключены соотвественно к первому и второму выводам обмотки возбуждения, а эмиттер третьего
896729
Формула изобретения
Составитель М. Кряхтунова
Техред Л. Бойкас Корректор В. Синицкая
Тираж Т1а Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам на обретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Ковальчук
Заказ 1722/43 транзистора и катод диода обьединены и подключены ко второму выводу якорной обмотки.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит источник 1 постоянного тока, к положительному полюсу которого подключен эмиттер транзистора 2 и катод шунтирующего диод 3, анод которого соединен с коллектором транзистора 2, с катодом обратного диода 4, с коллектором транзистора 5 и с началом обмотки электромагнитного возбуждения 6. Конец которой соединен с эмиттером транзистора 7 и с анодом вспомогательного диода 8, катод которого подключен к эмиттеру транзистора
5 и к началу якорной обмотки 9, конец которой соединен с коллектором транзистора 7, анодом обратного диода 4 и с отрицательным полюсом источника 1 постоянного тока.
Устройство работает следующим образом.
В двигательном режиме работы коммутируется транзистор 2, а транзисторы 5 и 7 выключены. При этом в импульсе питающего напряжения якорный ток двигателя замыкается по цепи I — 2 — 6 — 8 — 9 — 1, а в паузе — по цени 6 — 8 — 9 4 6. При реализации режима управляемого динамического торможения транзистор 2 выключен, а включены транзисторы 5 и 7. В этом режиме транзистор 5 включен постоянно, а транзистор 7 коммутируется с требуемой скважностью. При этом в импульсе управляемого динамического торможения транзисторы 5 и 7 включены и якорный ток двигателя замыкается по цепи 9 — 5--6 — 7 — 9. В паузе управляемого динамического торможения транзистор 5 остается включенным, а транзистор 7 выключен, ток обмотки электромагнитного возбуждения замыкается по цепи 6--8 — 5- 6, а ток обмотки якоря — no цепи 9 — -5- — 8 — 1 — 9.
В предлагаемом устройстве применение транзистора 5 (а не диода) обусловлено необходимостью сохранять в импульсе и паузе двигательного режима равенство токов якоря и обмотки электромагнитного возбуж5 дения для улучшения энергетических характеристик электропривода. Для обеспечения тормозного режима работы, устройство должно содержать источник питания с двусторонней проводимостью. Таким образом, в случае применения в качестве источника питания выпрямителя по какой-либо схеме на его выходе необходимо ставить емкостной фильтр.
Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, первый вывод якорной обмотки электродвигателя, подключен к зажиму источника питания и к коллектору первого транзистора, эмиттер которого соединен с первым выводом обмотки возбуждения, и второй транзистор, отличагощий ся тем, что, с целью повышения энергетических
25 показателей, в него дополнительно введены диод и третий транзистор, причем анод диода и коллектор третьего транзистора подключены соответственно к первому и второму выводам обмотки возбуждения, а эмиттер третьего транзистора и катод диода объединены и подключены ко второму выводу якорной обмотки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
35 l. Коссов О. А. Усилители мощности на транзисторах в режиме переключения, М.—
Л., «Энергия», 1964, рис. 10 — 2б.
2. Авторское свидетельство СССР
М 199240, кл. Н 02 P 3/12, 1967.