Устройство для разбрызгивания жидкости с летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗПВАНИЯ КШДКОСТИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППА РАТА, содержащее емкость для зшдкости с заборным отверстием в нижней конической части, установленную внутри рамы, в верхней части которой выполнен узел для соединения рамы с тро сом внешней подвески летательного аппарата , а в нижней части выполнена iопорная площадка, и трубопроводы е форсунками, соединенные с емкостыо, отличающееся тем что, с целью повышения равномерности распределения жидкости по пофиие поВбВОШИШ . . . :,- .. лосы покрытия и обеспечения возможности регулирования ширины полосы покрытия, емкость для жидкости снабжена управляемьм клапаном, установленньм в заборном отверстии емкости, причем корпус клапана имеет несколько патрубков, расположенных веерообразно по периферии корпуса клапана каждый из которых соединен эластичной муфтой с трубопроводом, имеющим на конце форсунку, а крепление трубопроводов к раме выполнено с возможностью изменения положения трубопроводов относительно друг друга. 2. Устройство по п.1, о т л и ч а to щ е е с я тем, что крепление трубопроводов к раме выполнено в виде ходового винта, установленного . (Л на раме с возможностью вращения, и навинченных на него гаек, закрепленных на трубопроводах с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси труро бопровода, при этс шаг нарезки ходоФ вого винта на участках, взаимодейст05 00 вующих с разньми гайками, увеличен в направлении от оси емкости к периферии . сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„896850

yg)g В, 64 D 1/18 А, 01 М, 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Известны устройства для разбрызгивания жидкости с летательного аппарата, используемые для борьбы с ветровой эрозией почвы.

Устройство содержит емкость для жидкости, выпускной клапан и трубчатые штанги с целью переменного сечения. Истечение жидкости из бака осуществляется под воздействием напоГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2958503/40-23 (22) 10.07.80 (46) 23.07.91. Бюл. N 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт применения граж данской авиации в народном хозяй- стве (72) В.Д.Голубенко, Т.П.Зырянов, :Г.К.Носов и М.П.Ребров (53) 629.7.069:.631.347.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 413744, кл. В 64 9 1/18.

Патент СНА Р 3.428.276,, .кл. 244-136, 1969 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗ. ПБАНИЯ ЖИДКОСТИ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АИПА"»

РАТА, содержащее емкость для жидкости с заборным .отверстием в нижней кони-. ческой части, установленную внутри рамы, в верхней части которой выполнен узел для соединения рамы с тро- . .сом внешней подвески летательного аппарата, а в нижней части выполнена .опорная площадка, и трубопроводы е форсунками, соединенные с емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения равномерности распределения жидкости по ширине.цо".

Изобретение относится к разбрызги-,. ванию жидких веществ с летательного аппарата на работах по охране окуу ,жающей среды: закрепление золоотвалов, отходов горно-металлургических производств, закрепление почв и подвижных песков от ветровой эрозии и грунтовых поверхностей на аэродромах.

2 лосы покрытия и обеспечения возможности регулирования ширины полосы покрытия, емкость для жидкости снабжена управляемым клапаном, установленным в заборном отверстии емкости, причем корпус клапана имеет несколько патрубков, расположенных веерообраз.но по периферии корпуса клапана каждый иэ которых соединен эластичной муфтой с трубопроводом, имеющим на конце форсунку, а крепление трубопроводов к раме выполнено с возможностью изменения положения трубопроводов относительно друг друга. 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что крепление трубопроводов к раме выполнено в виде ходового винта, установленного, на раме с возможностью вращения, и навинченных на него гаек, закрепленных на трубопроводах с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси тру-, бопровода, при этом шаг нарезки ходо-1

:ного винта на участках, взаимодействующих с разными гайками, увеличен в направлении от оси емкости к периферии.

896850

50 ! ра столба жидкости (самотеком) с .достаточно большим расходом. В asвестном устройстве нельзя регулиро» вать ширину пОлОсы пОкрйтия Это при» водит к потерям жидкости при обработке узких участков почвы; например, располагаемых вдоль взлетно-посадочных полос, а следовательно и к снижению производительности. 10

Кроме того, при работах с высо+ кими нормами расхода жидкости необходимо совершать частые посадки летательного аппарата для заправки жидкостью емкости. 15

Известно также устройство для разбрызгивания жидкости с летательного аппарата,.содержащее емкость для жидкости с заборным отвЕрстием в нижней конической части, установлен- 20 ную внутри рамы, в верхней части которой выполнен узел для соединения рамы с .тросом внешней под.вески летательного аппарата, а в нижней части выполнена опорная площад-25 ка, и трубопроводы,. выполненные в, виде штанг с форсунками. Жидкость из емкости подается в трубопроводы с помощью насоса, приводимого от двигателя. Емкость подвешена под летательным аппаратом, а управление разбрызгиванием осуществляется с борта летательного аппарата дистанционно.

Это. устройство позволяет выполнить обработку почвы при меньшем

" количестве посадок за счет возможнос- 35 ти замены пустой емкости на предварительно заправленную с режима .висения.

Однако как и устройство, оцисанное выше, оно не имеет приспособлений для осуществления регулировки ши40 .рины. полосы покрытия.

Цель изобретения — повышение равномерности распределения жидкости о по ширине полосы покрытия и обеспечение возможности регулирования ширины полосы покрытия.

Сущность изобретения заключаетОя в том, что в устройстве для раз- . брызгивания жидкости с летательного аппарата, содержащем емкость для жидкости, установленную внутри рамы, закрепленной к внешней подвеске вертолета, и трубопроводы с форсунками, емкость для жидкости снабжена управ55 ляемьм клапаном, установленным в за. борном отверстии емкости, причем корпус клапана имеет несколько патрубков, расположенных веерообраэно по периферии корпуса клапана, каждый из которых соединен. эластичной муфтой с трубопроводом, имеющим на конце форсунку, а крепление трубопроводов к раме выполнено с возможностью изменения положения трубопроводов относительно друг друга.

Кроме того, предусмотрено выполнение крепления трубопроводов к раме с йомощью ходового винта, установленного на раме с возможностью вращения, и навинченных на него гаек, закрепленных на .трубопроводах с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси трубопровода, при этом шаг нарезки ходового винта на участках, взаимодействующих с разными гайками, увеличен в направлении от оси емкости к периферии.

На фиг.1 изображено устройство в нерабочем состоянии (клапан закрыт), общий вид; на фиг.2 — то же, в состоянии разбрызгивания; на фиг.3сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.З.

Устройство содержит емкость 1 для размещения жидкости, установленную внутри рамы 2, в верхней части которой выполнен узел 3 для соединения рамы с тросом 4 внешней подвески.

В нижней части рамы .выполнена опорная площадка 5. Емкость 1 имеет заправочную горловину 6, а в нижней конической части емкости выполнено заборное отверстие 7, в котором установлен клапан 8 размещенный в К0р»

У пусе 9 и соединенный с .пневмоприводом

10. Воздух под давлением подается в пневмопривод иэ баллона 11.

В корпусе 9 клапана установлено восемь патрубков 12, расположенных веерообраэно по периферии корпуса.

Патрубки с помощью эластичных муфт

13 соединены с трубопроводами 14, имеющими на конце щелевую форсунку 15.

Крепление трубопроводов к раме 2

HIIIloJIBåHo с помощью гаек 16 навинчен> ных на ходовой винт 17. Гайки закреп" лены к трубопроводу с возможностью поворота на оси 18, закрепленной накладкой 19.

Ходовой винт 17 закреплен на.раме

2 кронштейнами 20. Вращение ходового винта осуществляется маховиком 21.;

Ходовой винт на участках, взаимодействующих с разными гайками 16, имеет различный шаг, увеличенный в направлении от оси емкости.

5 8

На участке 22 ходового винта 17 шаг больше, чем на участке 23. Это позволяет обеспечить при повороте

r . ходового винта равномерное перемещение трубопроводов 14.

Устройство для разбрызгивания жидкости работает следующим образом.

Емкость 1 заполняют жидкостьюу при этом клапан 8 находится в нижнем закрытом положении под. дейст- . вием давления сжатого воздуха, поступающего иэ баллона 11 в пневмопривод 10.

При подлете вертолета к обрабатываемому участку клапан 8 открывают путем реверса подачи сжатого воздуха в пневмопривод 10 и жидкость по трубопроводам 14 через форсункн 15 истекает на обрабатываемый участок.

Регулировку ширины. полосы разбрызгивания осуществляют следующим образом.

При вращении маховиков 21 вращают-. ся ходовые винты 17, в результате че го гайкй 16, перемещаясь вдоль вин тов, перемещают трубопроводы 14 на необходимый угол, сближая илн уда10 ляя нх друг. от друга.

Прююенение устройства для разбрыз-:, гивания с изменяемьи местоположение трубопроводов, позволяет путем уста

15 новления оптимальной ширины полосы ; покрытия выполнять работы с миннмаль" ным расходом жидкости, при минималь ном количестве пролетов над обрабаты" ваемьи участком и обеспечить равномер20 ность распределения жидкости.

Фщ4

Составитель А.Розенфельд ,Редактор М.Ленина Техред A.Кравчук Корректор М.Самборская

Заказ 3127 Тираж 313 Подписное SHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственйо-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 а