Устройство для регулирования числа оборотов двухлопастного колеса ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.,_#_«89()93

Класс 88с, Зо

СССР тг; -,.

ЫФД.; с -. »-1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Шаманин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ДВУХЛОПАСТНОГО КОЛЕСА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 5 сентября 1949 г, за М 405492 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является устройство для регулирования числа оборотов двухлопастного колеса ветродвигателя поворотом лопастей при помощи регулирующих грузов.

Описываемое устройство отличается от известных подобных устройств тем, что в нем лопасти жестко закреплены на одном махе, причем в процессе регулирования одна из лопе;тей поворачивается на ветер, а другая уходит из-под ветра.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы двухлопастного колеса с предлагаемым устройством, Устройство для регулирования числа оооротов двухлопастного ветроколеса состоит из двух лопастей 1 и 2, жестко закрепленных на одном махе 8 под расчетными углами заклинеиия и поворачива.ошихгя вместе с махом 3 во втулке 4. Таким образом, в процессе регулирования одна из лопастей уходит из-под ветра, а другая поворачивается на ветер.

Так как при регулировании числа оборотов двухлопастного ветроколеса лобовое давление на одну лопасть будет всегда больше лобовогэ давления на другую лопасть, прн обычном жестком закреплении втулки 4 на валу 5 головки ветродвигателя было сы непрерывное биение вала 5 и всего ветродвигателя. Во избежаниие этого втулку 4 ветроколеса при помощи вилки 6 устанавливают на оси 7 со свободным поворотом. При таком устройстве избыточное лобовое давление на одну из лопастей выводит все ветроколесо в положение, указанное на фиг. 2 пунктиром, до тех пор, пока центробежная сила масс лопастей не уравновесит указанное избыточное лобовое давление на одной из лопастей.

Шарнирное соединение на оси 7 гасит н гироскопический момент двуiлопастного ветроколеса, появляюгций 51 при установке ветроколеса на ветер в момент изменения его направления. Автоматический поворот маха с жестко закрепленными на нем лопастями 1 и 2 осуществляегся обычным способом — при помощи грузов.

Предлагаемое устройство устраняет сложную кинематическую связь между лопастями и исключает необходимость применения упорных подшипников, воспринимающих центробежные силы, развиваемые лопастями, так как в этом случае они взаимно уравновешены.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования числа оборотов двухлопастного колеса ветродвигателя поворотом лопастей при помощи регулирующих гру зов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что лопасти жестко закреплены на одном махе, причем в процессе регулирования одна из лопастей поворачивается на ветер, а другая — уходит из-под ветра.

Фиг. 2

Фиг. 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Информационно-издателнский1 отдел. Подп. к печ. 28.1-60 ..

Объем 0,17 п. л. Зак. 790 Тира>к 300 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Пстровка, 14.