Механизм привода ведущего колеса автомобиля

Иллюстрации

Механизм привода ведущего колеса автомобиля (патент 897103)
Механизм привода ведущего колеса автомобиля (патент 897103)
Механизм привода ведущего колеса автомобиля (патент 897103)
Механизм привода ведущего колеса автомобиля (патент 897103)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПА1ЕНТ У

„„897103

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республнк (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 04. 11. 78 (21) 2681800/27-11 (23) Приоритет — (32) 07.11,77 (31) 7733467 (331 Франция (51) М. Кл.

В 60 К 17/32

60 Т 1/06

Гасударственный хеатет

СССР

aI0 делам нэебретеннй

sa открытей

Опубликовано 07.01 ° 82 Бюллетень Ме 1

Дата опубликования описания 09.01,82 (53) УДК 629.113-59(088.8) Иностранцы

Жорж Сервантон и Мишель Гарнье

{ Франция ) Г

Иностранная Фирма

"С.О.М.А. Ерон Трансмиссьон Сосьете Нувель Меканик е Отомобиль " (Фран ия)

° .. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам привода ведущих колес.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является механизм привода ведущего колеса автомобиля, содержащий ведущий вал, выступающий из балки моста, планетарную передачу, солнечная шестерня которой насажена на ведущий вал, коронная шестерня связана с держателем, жестко связанным с балкой моста, а сателлиты установлены на осях, закрепленных в торцевой стенке закрывающего планетарную передачу картера, соединенного со ступицей, при этом к наружной стороне указанной стенки прикреплена герметичная коробка, в которой размещено тормозное устройство, состоящее из тормозного диска, связанного с ведущим валом, и нажимного диска для прижатия тормознрго диска под действием тормозного привода к фрикционной поверхйости на торцевой стенке герметичной коробки (1 1.

Однако механизм имеет недостаточную эксплуатационную надежность, сложную конструкцию и значительные габариты.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, упрощение .обслуживания и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что оси сателлитов выполнены полыми, а тормозной привод выполнен s виде толкателей, пропущенных сквозь ука"

1а занные оси и упирающихся в нажимной диск, размещенного внутри держателя кольца, соединяющего свободные концы толкателей, неповоротной кольцевой пластины, установленной с воз2О можностью осевого перемещения и прижатия к упомянутому кольцу, возвратных упругих средств, двуплечих качающихся рычагов, закрепленных на не поворотной кольцевой пластине и контактирующих одними плечами с дер897103 жателем, а другими - с силовыми узлами тормозного привода.

В торцевой стенке картера выполнены полости, а возвратные средства выполнены в виде пружин, установлен- у ных в указанных полостях и закрепленных станками, контактирующими с кольцом.

В держателе выполнены отверстия с кромками, контактирующими с плечами двуплечих рычагов, на которых выполнены кулачковые поверхности.

В держателе выполнены проточки, а узел тормозного привода выполнен в виде кольцевого элемента, свободно насаженного на балку моста и оборудованного толкателями, пропущенными сквозь проточку в держателе и контактирующими с плечами двуплечих рычагов, при этом кольцевой элемент установлен в контакте с поршнем коль цевого гидравлического цилиндра, смонтированного на балке моста.

На чертеже изображен механизм привода ведущего колеса автомобиля.

Механизм содержит ведущий вал 1, размещенный в балке 2 моста, планетарную передачу, включающую солнечную шестерню 3, насаженную на свободный конец вала 1, и сателлиты 4 (один из которых виден на чертеже), взаимодействующие с коронной шестерней 5, соединенной с держателем 6, насаженным на балку 2. Сателлиты установлены на осях 7, закрепленных

35 в картере 8, вращающимся со ступицей 9 колеса, установленной с возможностью вращения на балке 2 на двух подшипниках 10 и 11. Тормозное устройство установлено на внешней стороне картера и выступает снаружи от колеса. Оно содержит герметичную коробку 12, закрывающую тормозной диск 13, вращающийся от шестерни 3, и нажимнои диск 14, предназна43 ченный для перемещения диска 13 в аксиальном направлении и его прижатия к внутренней фрикционной поверхности 15. Коробка 12 может содержать несколько дисков, располагаемых между внутренними фрикционными поверхностями. Тормозной привод содержит тол катели 16, помещенные в осях 7 сател литов. Толкатели опираются на диск

14 одним из своих концов, а другим концом расклепаны в кольце 17, помещенном внутри держателя 6. Тормозной привод содержит, кроме того, неповоротную кольцевую пластину 18 расположенную за кольцом 17 и прижимаемую к нему для того, чтобы, преодолевая действие возвратных пружин

l9, под воздействием двуплечих качающихся рычагов 20 (на чертеже представлен один из них ) перемещать диск

14. Каждая из пружин 19 опирается на дно полости 21, выполненной во внутренней поверхности стенки картера 8, и на пластину 18, на которой для этого предусмотрены стаканы 22. Двуплечие рычаги 20 установлены с возможностью качания на лапках пластины 18, к которой они прижимаются кулачковой поверхностью 23, а одним из концов они прижимаются к кромке отверстия 24 в держателе 6. Количество двуплечих рычагов не обязательно должно равняться количеству сателлитов. Для стабильности их число может быть равным трем. Узел тормозного привода содержит также кольцевой элемент 25, установленный с возможностью скольжения на балке 2 и несущий толкатели 26, свободные концы которых опираются каждый на конец двуплечего рычага, который не опирается на кромку отверстия 24, а также кольцевой цилиндр 27, насаженный на балку 2, поршень 28 которого действует в направлении, противоположном действию возвратной пружины 29, для перемещения толкателя 26 к двуплечим рычагам.

Толкатели 26 проходят в расточках, выполненных в задней части держателя 6, на который опирается шарикоподшипник 11, а поршень 28 перемещается под действием давления тормозной жидкости, поступающей в цилиндр 27 по каналу 30 во втулке 31, несущей шарикоподшипник 10. Питание тормозной жидкостью осуществляется через отверстие 32, выполненное в задней части втулки 31, а продувание осуществляется через канал (не показан на чертеже), расположенный в верхней точке цилиндра 27.

Механизм содержит две уплотнительных прокладки 33 и 34, не пропускающие влагу в активную тормозную часть коробки 12. Их можно исключить в том случае, если предполагается работа тормоза в редукторном масле.

Механизм работает следующим образом.

Когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль, тормоз5 8971 ная жидкость по каналу 30 проникает в цилиндр 27 и оказывает давление на поршень 28, воздействующий на элемент 25. Последний перемещается в направлении стрелки F, а толкатели 26 s поворачивают двуплечие рычаги 20 на их опоре в отверстиях 24 держателя

6. Двуплечие рычаги 20. своей кулачковой поверхностью 23 прижимают пластину 18 .к кольцу 17, которое передает1 давление в направлении стрелки F на толкатели 16. Диск 14 прижимается к диску 13, который в свою очередь прижимается к фрикционной поверхности 15.

Колесо, таким образом, является заторможенными и реакция торможения воспринимается коронной шестерней, которая передает его на балку 2 через держатель 6.

Описанная конструкция позволяет повысить надежность механизма привода ведущего колеса. формула изобретения

1. Механизм привода ведущего колеса автомобиля, содержащий ведущий вал, выступающий из балки моста, планетарную передачу, солнечная шестерня которой насажена на ведущий вал, коронная шестерня связана с держателем, жестко связанным с балкой моста, а сателлиты установлены на осях, закрепленных в торцевой стенке закрывающего планетарную передачу кар35 тера, соединенного со ступицей, при этом к наружной стороне указанной стенки прикреплена герметичная коробка, в которой размещено тормозное устройство состоящее из тормоз1 о ного диска, связанного с ведущим валом, и нажимного диска для прижатия тормозного диска под действием тормозного привода к фрикционной поверхности на торцевой стенке гер4S метичной коробки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, 03 6 упрощения обслуживания и умеHblUeHVI> габаритов, оси сателлитов выполнены полыми, а тормозной привод выполнен в виде толкателей, пропущенных сквозь указанные оси и упирающихся в нажимной диск, размещенного внутри держателя кольца, соединяющего свободные концы толкателей, неповоротной коль. цевой пластины, установленной с воз,можностью осевого перемещения и прижатия к упомянутому кольцу, возврат ных упругих средств, двуплечих качающихся рычагов, закрепленных на неповоротной кольцевой пластине и контаКтирующих одними плечами с держателем, а другими — с силовыми узлами тормозного привода.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в торцевой стенке картера выполнены полости, а возвратные средства выполнены в виде пружин, установленных в указанных полостях и закрепленных стаканами, контактирующими с кольцом.

3. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в держателе выполнены отверстия с кромками, контактирующими с плечами двуплечих рычагов, на которых выполнены кулачковые поверхности, 4. Механизм по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в держателе выполнены проточки, а узел тормозного привода выполнен в виде кольцевого элемента, свободно насаженного на балку моста и оборудованного толкателями, пропущенными сквозь проточку в держателе и контактирующими с пле чами двуплечих рычагов, при этом кольцевой элемент установлен в контакте с поршнем кольцевого гидравлического цилиндра, смонтированного на балке моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .I. Патент ФРГ 8 1817100, кл. В 60 Т 1/06, 1970.