Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О Л И С А Н И Е „„8gy1P4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К fl A l Å H Ò Ó (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 06. 1 Е, 79(21) 2838814/27-11 (23) Приоритет — (32)— (51) М. Кл, В 63 В 59/00

1осударстминый комитет

СССР по делам нзобретекий и открытий (31) 11. 11. 78 (331 P.2849079.1

Опубликовано 07. 01. 82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 09 01 (53) УДК 629.128.. 6(088. 8) Иностранец

Пауль Хаммельманн (ФРГ) (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БОРТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ПЛАВСРЕДСТВ В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке,.

Известно устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке, содержащее установленную на рельсовом пути, проложенном вдоль палубы дока, ходовую тележку, шарнирно закрепленную к тележке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоль, шарнирно соединен. ную одним концом с консолью с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях мачту, на другом конце второй размещено очистное оборудование и напорный водопровод, проложенный вдоль палубы дока 11).

Недостаток указанного устройства заключается в сложности эксплуатации °

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено закрепленным на раме тележки резервуаром с приемным отверстием со стороны ближней стен5 ки дока и системой наполнения резервуара, содержащей закрепленный на ходовой тележке гидроцилиндр двой. ного действия, к штоку которого жестко присоединена траверса, взаимодействующая с поворотными рычагами спускных кранов, установленных вдоль напорного водопровода, и полости которого через многоходовой вентиль гидравлически связаны с насосом и регулятором уровня воды в резервуаре.

Кроме того, водопровод снабжен перепускным патрубком, входящим в приемное отверстие резервуара. Пово20 ротный рычаг снабжен роликом, взаимо. действующим с траверсой, Резервуар снабжен внутренним и внешним отражателями, при этом внутренний отражатель установлен в ре25 зервуаре над приемным отверстием, а

8971 04 ф

ge

И

М

SS внешний отражатель - под перепускным патрубком водопровода, Система управления наполнением резервуара снабжена шинопроводом со скользящим контактом, электромагнитным клапаном и поплавковым выключателем, установленным в резервуаре,. при этом шинопровод смонтирован на стенке дока и электрически связан с поплавковым выключателем.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, в аксонометрии; на фиг, 2 - то же, в разрезе; на фиг. 3 - поворотный рычаг управления; на фиг. 4 - электрическая схе ма управления питательным клапаном, Устройство содержит ходовую тележку 1 с вертикальной 2 и горизонтальной 3 частями. Горизонтальная часть 3 установлена на направляющей, 4 Т-образного профиля, прикреплен" ной анкерными связями (на фиг. не показаны) к палубе 5 дока 6. Верти кальная часть 2 ходовой тележки установлена параллельно стенке 7 дока.

На тележке 1 шарнирно с возможностью поворота на вертикальной оси установлена консоль 8 с мачтой 9, Для поворота консоли 8 предусмотрен перестановочный гидроцилиндр 10. Мачта 9 установлена с возможностью поворота относительно консоли на горизонтальной и вертикальной осях.

Поворот на горизонтальной оси осуществляется посредством гидроцилиндров 11. Для поворота мачты 9 на вертикальной оси предусмотрены гидроцилиндры 12. На свободном переднем конце мачты установлено очистное оборудование 13 для обработки бортовых стенок плавсредств, которое может содержать один или несколько высоконапорных распылителей 14 с насадками.

На вертикальной части 2 ходовой тележки 1 укреплен водоприемный резервуар 15 с приемным отверстием 16 с внутренним 17 и внешним 18 отражателями. Отражатель 18 установлен снизу.под приемным патрубком 19 водозаборника докового водопровода 20.

Доковый водопровод 20 проходит на высоте отверстия 16 .и закреплен за стенкой 7 дока, Доковый водопровод 20 снабжен водозаборниками, распределенными равномерно по его длине, со спускными кранами 21, снабженными приемными патрубками 19. Каждый патрубок проведен через стенку 7 дока и выступает во внутренюю камеру дока

Каждый.спускной кран 21 снабжен запорной задвижкой 22 соединенной с

5 поворотным рычагом 23. Рычаг управления 23, в изображенном примере выполнения имеющий на свободном конце ролик 24, установлен во внутренней камере дока и приводится в действие

1в через переключающую траверсу 25 системы управления. На фиг. 2 и 3 рычаг управления 23 показан в положении. в котором запорная задвижка спускного крана занимает положение "закрыто".

15 Траверса 25 посредством элемента 26 кинематически связана с поршнем цилиндра 27 двойного действия.

В резервуаре 15 размещен регулятор уровня 28, подключенный к многоходовому вентилю 29, гидравлически связанному с насосом 30 и цилиндром 27.

Тележка выполнена с ходовыми роликами 31, установленными на Т-о6разных направляющих

Устройство снабжено питательным (электромагнитным)клапаном 32, электрически связанным через направляющую 4, ролик 31 с источником 33 тока, второй полюс которого через переключатель 34, поплавковый выключатель

35, проводник 36 и шинопровод 37со скользящим контактом 38 образует замкнутую электрическую цепь клапана 32, Устройства работает следующим образом.

При перемещении траверсы 25 в зону движения рычага управления 23 последний поворачивается (положение показано штрих-пунктиром на фиг.2). В этом положении запорная задвижка 22 спускного крана 21 находится в положении "открыто" и поэтому водоприемный резервуар 15 наполняется водой из докового водопровода 20 через приемный патрубок 19. Водоприемный резервуар снабжен. регулятором уровня 28, к которому подключен .многоходовой вентиль 29. Через этот многоходовой вентиль с помощью насоса 30 подается гидравлическая среда в каждую камеру блока с поршнем и гидроцилиндром 27.

Как только в.водоприемном резервуаре 15 достигается максимальная степень наполнения, регулятор уровня 28 переключает вентиль 29 так, что посредством блока с поршнем цилиндра 27

04 соль, шарнирно соединенную одним концом с консолью с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях мачту, на другом конце котброй размещено очистное оборудование и напорный водопровод, проложенный вдоль палубы дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленным на раме тележки резервуаром с приемным отверстием со стороны ближней стенки дока и системой наполнения резервуара, содержащей закрепленный на ходовой тележке гидроцилиндр двойного действия, к штоку которого жестко присоединена траверса, взаимодействующая с поворотными рычагами спускных кранов, установлен"ных вдоль напорного водопровода, и полости которого через многоходовой вентиль гидравлически связаны с насосом и регулятором уровня воды в резервуаре.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что водопровод . снабжен перепускным патрубком, входящим в приемное отверстие.

3. Устройство по п.п.1-2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поворотный рычаг снабжен роликом, взаимодействующим с тоавеосой.

4. Устройство по п.п.1 =3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что резервуар снабжен внутренним и внешним отражателями, при этом внутренний отражатель установлен в резервуаре над приемным отверстием, а внешний отража- ° тель — под перепускным патрубком во допровода.

5. Устройство по п,п.1-4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, система управления наполнением резервуара снабжена шинопроводом со скользящим контактом, электромагнитным клапаном и.поплавковым выключателем, установленным в резервуаре, при этом шинопровод смонтирован на стенке дока и электрически связан поплавковым выключателем.

45

1. Устройство для очистки бортовых поверхностей плавсредств в доке

S0 содержащее установленную на рельсовом пути, проложенном вдоль палубы дока, ходовую тележку, шарнирно закрепленную к тележке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кон

5 8971 переключающая траверса 25 перемещается из зоны движения рычага управления 23. Рычаг управления 23 снова занимает положение "закрыто", поэтому подача воды из докового водопровода 20 в водоприемный резервуар прек ращается. Количество наполняемой в водоприемный резервуар воды выбрано так, что аппарат при полном режиме мойки может пройти расстояние между 10 двумя водозаборниками за вычетом дли ны аппарата.

Система электрического управления питательным клапаном 32 для водоприемного резервуара 15 работает следующим образом.

Питательный клапан 32 выполнен в виде электромагнитного клапана и установлен так же, как и описанный спускной кран 21.

Отрицательный полюс электромаг/ нитного клапана 32 подключен через направляющую 4 и ролики 31 к источнику питания 33. Шинопровод 37 установлен на устройстве с изоляцией и проходит по всей длине водоприемного резервуара 15. Кроме того, имеется скользящий контакт 38, взаимодействующий с шинопроводом 37, Автоматическая установка наполне30 ния воды запускается посредством переключателя 34. Поплавковый выключатель 35 прерывает цепь тока, питаемую источником тока 33 для предотвра щения переполнения водоприемного резервуара 15.

Эта схема обеспечивает доливку воды только тогда, когда нажат переключатель 34, поплавковый выключа46 тель 3.5 замкнут и скользящий контакт 38 прикасается к шинопроводу 37

Данное устройство улучшает условия эксплуатации.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Vi 520895, кл. 8 63 B 59/00, 01 01.1973 (прототип) .

S97>04

Составитель Б. Даньшин

Редактор С.Запесочный Техред А.Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 11747/46 Тираж 4б2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4