Привод главного движения шпинделя планетарно-фрезерных станков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ S9713
Класс 49Ь, 4„6
I»
Еб, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Дворников
ПРИВОД ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПЛАНЕТАРНОФРЕЗЕРНЫХ СТАНКОВ
Заявлено 11 января 1950 г. за ¹ 410376 в Гостехннну СССР
Изобретение представляет собой усовершенствование привода главного движения планетарно-фрезерных станков.
В существующих станках такого типа с ременным приводом для сохранения неизменного междуссевого расстояния шкивов приводной ременной передачи при планетарном движении шпинделя коробка скоростей обычно выполнена подвижной в плоскости, перпендикулярной оси вращения шпинделя, что создает неблагоприятные условия для работы станка и ограничивает возможность увеличения его мощности и скорости планетарного движения шпинделя.
В описываемом станке указанный недостаток в значительной степени устранен тем, что при неподвижной коробке скоростей вал ведущего шкива ременной передачи выполнен планетарно подвижным относительно оси вала коробки скоростей, с которой вал шкива кинематически связан посредством зубчатой пары.
Вал ведущего шкива связан со шпинделем шатуном. Стебель шатуна выполнен раздвижным посредством двусторонней резьбовой муфты.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода планетарного движения шпинделя фрезерного станка при двух противоположных положениях фрезерного шпинделя; на фиг. 2 — конструктивный разрез привода через оси приводных шкивов.
Фрезерный шпиндель 1, осуществляющий планетарное движение по окружности радиуса R, приводится во вращение через посаженный на нем шкив 2 ременной передачи 8. Ведущий шкив 4 ременной передачи посажен на оси 5, кинематически связанной посредством пары шестерен б и 7 с валом 8 неподвижной коробки скоростей 9. Ось 5 помешена в подшипниках втулки 10, установленной в свободно вращающемся диске 11. Диск 11 посредством регулируемой по длине тяги 12 подвижно связан с гильзой фрезерного шпинделя 1. Шпиндель, тяга и втулка 10 представляют собой шарнирный четырехзвеннный механизм, в котором тяга 12 является шатуном. При планетарном движении шпинделя по окружности радиуса Р из положения 1 в положение О тяга 12 заставляет диск 11 со шкивом 4 совершать синхронное вращательное движение вокруг оси вала 8 коробки скоростей, причем ось 5 шкива 4 перемешается из положения 1 в положение 11, не нарушая сцепления приводных шестерен б и 7. Расстояние между осями шкивов 2 и 4 остается при этом неизменным. При изменении величины радиуса планетарного движения фрезерного шпинделя длина тяги 12 соответственно изменяется посредством двойной резьбовой муфты 13.
Plo 8971Я
Предмет изобретения
Ксмитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина
Подп, к печ. 2Х11-59 г..
Тираж 360 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 и. л. Зак. 4708
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Привод главного движения шпинделя планетарно-фрезерных станков с кинематической связью вала коробки скоростей со шпинделем посредством ременной текстропной передачи, о т л и ч à Io шийся тем, что, с целью сохранения постоянного межосевого расстояния между шпинделем и ведущим шкивом ременной передачи при неподвижной коробке скоростей, вал ведущего шкива ременной передачи выполнен планетарно подвижным относительно оси вала коробки скоростей, с которой вал шкива кинематически связан посредством зубчатой пары.
2. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения ведущему шкиву планетарного движения, синхронного с планетарным движением шпинделя станка, вал ведущего п1кива связан со шпинделем посредством шатуна.
3. Форма выполнения привода по и. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования натяжения ремня передачи, стебель шатуна выполнен раздвижным посредством двусторонней резьбовой муфты.