Привод главного движения шпинделя планетарно-фрезерных станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ S9713

Класс 49Ь, 4„6

Еб, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Дворников

ПРИВОД ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПЛАНЕТАРНОФРЕЗЕРНЫХ СТАНКОВ

Заявлено 11 января 1950 г. за ¹ 410376 в Гостехннну СССР

Изобретение представляет собой усовершенствование привода главного движения планетарно-фрезерных станков.

В существующих станках такого типа с ременным приводом для сохранения неизменного междуссевого расстояния шкивов приводной ременной передачи при планетарном движении шпинделя коробка скоростей обычно выполнена подвижной в плоскости, перпендикулярной оси вращения шпинделя, что создает неблагоприятные условия для работы станка и ограничивает возможность увеличения его мощности и скорости планетарного движения шпинделя.

В описываемом станке указанный недостаток в значительной степени устранен тем, что при неподвижной коробке скоростей вал ведущего шкива ременной передачи выполнен планетарно подвижным относительно оси вала коробки скоростей, с которой вал шкива кинематически связан посредством зубчатой пары.

Вал ведущего шкива связан со шпинделем шатуном. Стебель шатуна выполнен раздвижным посредством двусторонней резьбовой муфты.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода планетарного движения шпинделя фрезерного станка при двух противоположных положениях фрезерного шпинделя; на фиг. 2 — конструктивный разрез привода через оси приводных шкивов.

Фрезерный шпиндель 1, осуществляющий планетарное движение по окружности радиуса R, приводится во вращение через посаженный на нем шкив 2 ременной передачи 8. Ведущий шкив 4 ременной передачи посажен на оси 5, кинематически связанной посредством пары шестерен б и 7 с валом 8 неподвижной коробки скоростей 9. Ось 5 помешена в подшипниках втулки 10, установленной в свободно вращающемся диске 11. Диск 11 посредством регулируемой по длине тяги 12 подвижно связан с гильзой фрезерного шпинделя 1. Шпиндель, тяга и втулка 10 представляют собой шарнирный четырехзвеннный механизм, в котором тяга 12 является шатуном. При планетарном движении шпинделя по окружности радиуса Р из положения 1 в положение О тяга 12 заставляет диск 11 со шкивом 4 совершать синхронное вращательное движение вокруг оси вала 8 коробки скоростей, причем ось 5 шкива 4 перемешается из положения 1 в положение 11, не нарушая сцепления приводных шестерен б и 7. Расстояние между осями шкивов 2 и 4 остается при этом неизменным. При изменении величины радиуса планетарного движения фрезерного шпинделя длина тяги 12 соответственно изменяется посредством двойной резьбовой муфты 13.

Plo 8971Я

Предмет изобретения

Ксмитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Подп, к печ. 2Х11-59 г..

Тираж 360 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 4708

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Привод главного движения шпинделя планетарно-фрезерных станков с кинематической связью вала коробки скоростей со шпинделем посредством ременной текстропной передачи, о т л и ч à Io шийся тем, что, с целью сохранения постоянного межосевого расстояния между шпинделем и ведущим шкивом ременной передачи при неподвижной коробке скоростей, вал ведущего шкива ременной передачи выполнен планетарно подвижным относительно оси вала коробки скоростей, с которой вал шкива кинематически связан посредством зубчатой пары.

2. Форма выполнения привода по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения ведущему шкиву планетарного движения, синхронного с планетарным движением шпинделя станка, вал ведущего п1кива связан со шпинделем посредством шатуна.

3. Форма выполнения привода по и. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования натяжения ремня передачи, стебель шатуна выполнен раздвижным посредством двусторонней резьбовой муфты.