Система дистанционного электропневматического управления задвижками и вентилями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3% 89718

Класс 47g, 45(>!

СССР (« ° (>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ- —.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕЛ=ЛЬС ГВУ .1. Г. Я)()овлева

С11СТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО Э!1ККТРОПНЕВМАТИ 1ЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКАМ11 Г1 ВЕНТИЛЯМИ

Заявлено 19 июня 1950 г. за ¹ 430153 в Гостсхниву СССР

Известны системы дистаициоп)н)го элсктрои)1евматического уиравлеиия различной арматурой, устянов)!Сивой па raaol!polio;Iax, с. воздействиСМ Ис! И IIOJIEIIITC !1>III>IC! !«!ЕХаИИЗ>!Ь! В 1)ИДЕ IIO>РИ!НЕВЬ!Х (ЕPIIOMOTOPOI) С ЗО. !Отиико!)ьи!и устройствами и золотников, сосдииен!111 с гиокой )!СмбраI!of!; известны также приводы арматуры от вала пиевыятичсл ой турбипы и диафрагмовыс клапаны.

Нсд()статком указапиь! (систем я!)л»етс» использование в иих в качестве раоо III)c органов элсктроустройств Ilëï ивевмятическигс приводов, работа!Огцигс иа постороннем сжатом газо.

В предлагаемой си(тс н дистанционного э !Of(Tj)o!»Ic f!xf;ITlfческol.о у!!равлсии» задвижками и вентилями указанные и(достатки устряияготся использованием ис!н>средстве»по раоо Il ср(ды, например газа из oo(. луживаемого газопровода.

На фиг. 1 показана cxef(fa дистанциоипого элскTpof!II(!fxfaTI«f(CI;oi.о уиравлеиия ири пор)ппевом исполнительном мс:(яииз(н; ия фиг. "- -сxема дистапционпого эг!Сктроипевмяти !еского управ;нпи» lij!l! и(волнительном механизме в виде пиевматической туроипы.

) (1(И«!)Е;!СГ!ИТСГ!ЬИЬ!И ЗОЛОТИИК ДЛЯ Гс>«Зас 1 СОС;!ill!(С;!!3>«Ы» ИО (!!Р>— жииеги!ыми мсморянами " и 3> íа);О.!»и(им»с!! иод !я!3:н иисм г(1:3(1, )н>(туиявнцего lfo трубк(4. Пзмсие!!ие давления газ>я ocvlll(ст>3(!>!Стс»;Ilf— (тс>и l!!Iои! 10 и»тем !30 3;IOI!(тв>!» па:),i (>1(Tj)oh, IIIIIM!!>1 ° ) II 6, II(j)(f(j)! l I!o !o

IlI! с !31,1;.Од газа и атмосферу. Ток от яккл!у(3»то!)по!! бятяр(и 7 ч(j>("ç

0;(111! l!3 Зс1)>! !(!!УТI>IX КОI(T(II>ТОВ 8 1!Л!I 9 i!OСТ >(ПЯC Т !3 0(>XIОТК > C.I(I(>ОTO l!!!>!X.

))СГ!С 11> !Ill! 1 1. (Л(., ИОЛ > с! ИВIIICO:)CIC I(Tj)0!1 IITBIIIIO, 3 1!>j)l ll!l!OT >Г(СКТ!>О клапаны 5 или 6, !3 резу.н,тяте Ipi о и ирскра)цает(я I!I lxo;I, газl Iв !ятмосY (1)cpy. После этого газ, иостуиа(огци!! Il(I!pep!!13110 через малое калиброванное от!)срстис 12, накян,игваетс)! в полости 1З. прог!!бает м(ыбряиы с и 3 и иерем(!цаетв крайнее левое или !!рявое lfo,!ож(ill!(зо,.н>(николь!й

IllTOl> 4.

Полости 15 и 16 исиолиительного ме яиизма 17 черо;; соедии!>те:и,— пув> труоку 18, иo»ocTb 19(канал 20, полость 21> труоку 22, 3!о.нить 23> I;aМ 89718 нал 24, полость 25 и соед«н(игольную трубку 26 сооощаются между cof)oH); причем lloplllcllh 27 и )итс)к 28 зафиксированы в известном поло)кении, отвечающем онредслснни>му открытию задвижки 29.

1сли cpa()aa III 80m реле 10, то шток 14 смещается в край)ис левое положение. 11олость 15 сснн>щается с, полостью 30, а «олость 16 — с полостью 31; нричсм иор>«(llь 27 начинаст перемещаться вправо, «змеи»я

shIEll00 сечение за f()ll)foal." 29. I lo(ëå прекращения IIII(al(IIII релс 10 и гаиан 6 иод действием «ружи)п,l 32 открывается, н )«ток 14 нод действнеМ lIpy)I(IIIII,I 33 >«):)вращается « Ileiirpaльиос положение, «оказанное на фнг. 1. При сраоатыва)и)и рсле 11 «оршеиь 27 неремещастс» вправо. 11осле прекращения ««та«и» реле 11 «оршень 27 возврансаетс» )> «сйтра,fl>нос ио (ожен ие.

Вместо «ори)иекогo «с(юл««тель«ого мс хаиизма может быть «pllMåнсиа иневматичсска» турбина 34 (фиг. 2), помещен«а» на валу 35 с тормозным устройством 36. В двух противо«оложиых точках турбины установл,lll>I дка со«ла 37 «38, с«абжс«иь)е диафрагмовыми кла«аиами 2 и 3 с управлением от э)1с)г(роклаи(1«ов б 11 6. 11рн замь,капни контактов 8 If 9 электроток )п>сту«аст в оомотку слаботочных реле 10 « Ilf 11. Реле, полуsIrIII«0c электро««та).110, зсскр>,1«ест электрокла«ан 5 или 6, при(ем в)лход газа в атмосферу «1)с;кс)ащ(1(т(». Газ, «е«рсрык«о «ос 75«aK))ljlf>i черсa малое калпброван«ос отверст«с 12, наканливаетс» «p)I;)10M в полости 13 и ирогиоает мембрану. которая открывает клапан 2 («лн 3).

Газ, «осту«ающ«й «о трус«н 4. Проход«т через открытьш кла«ан и со«ло и затем «а ло«атк«турбины 34. 1урсбн(нка «ачи«ает вращатьс» и через po;15ктор 39 «(i«opa 1«вас т зад)) ижку 9. I I oc.l() разм ьн(а ««>! контакта 8 или 9 клси(8«ы 5. 6, 2, 3 возвращаютс» к >походное «оложеннс

1(ружи)1амн 32, 33, «сдача газа и сопла ирскрансас тся. н турб)и)ка останавливается.

П рс дмст «зоб ротс«II»

1. Снсте,la;III(I 81()g(IO««o(o:)лектро«1н кматич ес кого у«раклс «ня задки)жками и вентилями с «рим II(!IIIIOM электро)слаианов и и качс>стве пс«од««тельного мехашсзма «оршнс ког0 (ервомотора для «не«ма(ичес(сс)й 8урбинкп, нмеющс)гo золоти«ковос устройст)и> и золот««к. соедине((ный с Гпокой НОД«})у)(сииеннО(1 мемо1)аноп> О т л и ч 8 10 «I, а я с 5) тем, что, в целях нс нользo«IIIIII>I для управления непосредственно рас)о(ей среды, например гаfla «ри у«раклс)и(и задв«жками на гa»01)pol)o;(o, золотник (:oc;I»I)0)I с двум» «одпру I;I!Ile)I»I>I>III мембра«ами, Ifa)(o;Isl(цнмися

«од давлением pa()o I() )p(;(û, Ilp)l)aè изменение давления раоочсй срсды на меморану осущссткляс тся дистанционно путем воздействия 118 элс)ктро)слаиан, перекрывающий «ыход газа и атмосферу.

2. Форма «I l«0JIIIc!IIIH системы «о и. 1, о т л и ч а 10 щ а я с я тем. что ири «рикоде с)т пневматической турбинкп золотниковое устройство может быть заменено двумя диафрагмовыми клапанами, установлепн>,(м)с

ll(>рсд кажд(вм со)«лом Т5 ()б«ики н 5 иравлясм fM«элс кт))оклс)панами.

Л 89718

1

| стиг /

1 „7., Ф l

,5

Фиг Z

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Заказ 3207

Поди. к печ. 27/Ъ-1960 г.

Тираж 250, Цена 50 хоп

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.