Устройство для попеременного спуска и подъема двух тралов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (n)897193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 110480 (21) 2907915/28-13 с присоединением заявки t49(23) ПриоритетОпубликовано 15.0182. Бюллетень Но 2 (53)М, Кл.з
A 01 К 73/06
Государственный «омнтет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 639.2.07
° (088. ф ), Дата опубликования описания 1501,82
МВСК,Ф1я I
Б.Д. Леинов, В.P. Гороховский и Б.Ш. Лю скуфд(ГП(°
„„„„.,Ä13ЦЬЛИ6ТЗйй (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕМЕННОГО СПУСКА
И ПОДЬЕМА ДВУХ ТРАЛОВ
Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано на малых и средних судах кормового траления.
Известно устройство для попеременного спуска и подъема двух тралов, содержащее два барабана для их размещения, которое применяется на судах имеющих достаточную ширину палубы (1). 0
Однако для малых и средних судов известные устройства не могут использоваться ввиду сравнительно малой ширины палубы этих судов.
Целью изобретения является возможность использования его на среднетоннажных и малотоннажных судах путем повышения компактности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для попеременного спуска и подъема их размещения, снабжено стойками с приводными траверсами для шарнирного крепления барабанов с возможностью перемещения их в вертикальной плоскости.
На фиг. 1 изображено устройство для попеременного спуска и подъема двух тралов при размещении на судне, вид сверху на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид А на фи г. 2. 30
Устройство содержит барабаны 1 и
2 для размещения тралов 3 и 4. Каж" цый из барабанов 1 и 2 закреплен в подшипниках 5 на двух траверсах б, которые установлены на стойках 7.
Каждый барабан 1 и 2 снабжен приводом вращения 8, а для перемещения их в вертикальной плоскости на стойке 7 смонтирован привод 9 поворота траверсы б. Кроме того, устройство содержит вытяжные концы 10, портал 11 с блоком 12 и подъемным концом 13 для выливки улова из тралов. 3 и 4 в палубные люки 14, а также две раздельные ваерные лебедки 15 с ваерами 16, к которым прикреплены траловые доски 17. Турачка 18 лебедки 15 левого борта выбирает трос 19 для спуска тралов, а консольный барабан 20 лебедки 15 правого борта выбирает подъемный конец 13 выливки улова.
Устройство содержит также кормовой траловый мостик 21 с блоками 22 для проводки ваеров 16, носовую 23 и кормовую 24 площадки, укрепленные над палубой 25, для поддержания спускаемого трала 3.
Устройство работает следующим образом.
897193
Перед первоначальным спуском оба трала 3 и 4 намотаны на траловые барабаны 1 и 2, которые приводом 9 установлены таким образом, что барабан 1 расположен выше барабана 2.
Первым спускают трал 4 с нижнего барабана 2. К кутку трала 4 цепляют пентергак троса 19, который выбирают турачкой 18. Привод 8 нижнего барабана 2 включается на травление, Вслед за тралом 4 с нижнего барабана 2 сматывают кабели (не показаны) . Известными операциями кабелям подключают траловые доски 17. Ваера 16 травят на требуемую длину и начинают траление. После окончания траления также известными операци ями трал 4 наматывают на нижний барабан 2.
При этом куток его с углом размещается на йалубе 25 под порталом 11.
После этого производят спуск трала 3 с верхнего барабана 1. При спуске в воду трал 3 скользит по площадкам 23 и 24. При тралении тралом 3 с помощью портала 11, блока 12 и подъемного конца 13, выбираемого 25 барабаном 20, производят выливку улова из трала 4 в палубные люки 14.
Затем пустой трал 4 полностью наматывают на нижний барабан 2, включают
g 1б У привод 9 и, вращая траверсы 6, размещают барабан 2 с тралом 4 выше пустого барабана 1, готового к выборке трала 3.
После выборки трала 3 операции по спуску трала 4 и выливке улова из трала 3 повторяются.
Изобретение позволяет на малых и средних судах все рабочее время использовать для траления, что повышает промысловую производительность порядка на 20%.
Формула изобретения
Устройство для попеременного спуска и подъема двух тралов, содержащее два барабана для их размещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью возможности использования на среднетоннажных и малотоннажных судах, путем повышения компактности устройства, оно снабжено стойками с приводными траверсами для шарнирного крепления барабанов с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 718071, кл. А 01 К 73/06, 1978.
897193
Риг.2
Составитель A. Горбачева
Редактор И. Недолуженко ехред А. Савка Корректор М. Коста
Заказ 11769/4
Тйраж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4