Конусная дробилка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз. Советскик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (и)897281

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоРскомь свидютильствь (51) Дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено040380 (21) 2911492j29 33 с присоединением заявки М(23)ПрноритетОпубликовано 1 0182. Бюллетень №2 (53)М. Кл.

В 02 С 2/Об ЪвударвтеанныИ квинтет

СССР пе делам нзвбретеннй н вткрытнй (53) УДК/621 ° 926, )

{088. 8)

Дата опубликования описания159132 (72) Авторы изобретения

Л.Н.Решетов и Н.А.Болотин .Ь л1.й. 4, . 1,ъ ЫлТЫжо1

ТЛХЧИЧЕСКАЯ ивлиетаи г

Костромской завод "Строммашина" (7!) Заявитель (54) КОНУСНАЯ. ДРОБИЛКА

Изобретение относится к дробильно-обогатительному оборудованию, а именно к конусным дробилкам, применяемым в промышленности строительных материалов.

Известны конусные дробилки, вклю" чающие корпус, наружный неподвижный конус, внутренний подвижный конус, опирающийся для шарнирной связи конуСов на сферический подпятник и вхоt0 дящий хвостовиком вала в коническую расточку эксцентрика, приводимого sa вращение через коническую пару шесте" рен от горизонтально расположенного вала привода (1 1. т5

Такие дробилки из-за наличия избы- точных кинематических связей требуют, чтобы ось конической расточки эксцентрика проходила через центр сферы подпятника и совпадала с осью опирающегося на него подвижного конуса.Что бы компенсировать неизбежно возникающие неточности изготовления деталей и их сборки, приходится назначать повышенные зазоры в антифрикционных парах эксцентрикового узла дробилки, что одновременно приводит к снижению срока службы деталей ее: механизма привода.

Наиболее близкой к изобретению является конусная дробилка, содержа щая корпус, шарнирно связанные в точ= ке подвеса наружный неподвижный конус и внутренний подвижный конус с хвостовйком вала, а также привод. В известной конусной дробилке привод выполнен в виде двух или более криво шипов, смонтированных в корпусе дробилки и связанных с валом дробящего конуса посредством шарнирно присоединенных к нему шатунов 2 ).

Недостатком данной дробилки является необходимость точного выполнению, размеров кривошипов и межосевых расстояний в шатунах и в корпусе дроб 1лки, так как в противном случае рабЬ. та такой дробилки невозможна из-за заклинивания механизма в "мертвой з 89728 точке . Кроме того, при двухкривошипном приводе прохождение одного из кривошипов через "меpTBóþ точку" возможно только за счет инерции механизма или отдельного привода, так как возможен переход такого механизма в антипараллелограмм.

Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности дробилки. 1О

Указанная цель достигается тем, что в конусной дробилке, содержащей корпус, шарнирно связанные в точке подвеса наружный неподвижный конус и внутренний подвижный конус с хвос- ts товиком вала, а также привод, последний выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма, при этом ползун расположен между кривошипом и смонтированным на хвостовике вала подвиж- 20 ного конуса шарниром, посредством которого шатун соединен с валом под" вижного конуса.

Кроме того, палец ползуна расположен на середине длины шатуна. Ф5

На чертеже показана конусная дробилка, разрез по вертикали.

Дробилка включает ;орпус 1, наружный неподвижный 2 и внутренний подвижный 3 конусы, связанные в точ- уо ке подвеса. Привод подвижного конуса

3 осуществляется от кривошипно-ползунного механизма, где ползун 4,при" соединенный к шатуну 5 при помощи пальца 6 и имеющий возможность перемещения по прямолинейным направляющим 7, расположен между кривошипом

8 и шарниром 9, присоединяющим шатун

5 к валу подвижного конуса 3. Шатун ная кривая, описываемая центром шарнира 9, наиболее близка к окружности (с допустимыми отклонениями) при расположении пальца 6 на середине длины шатуна 5.

При вращении кривошипа 8 центр шарнира 9 за счет расположения паль1 4 ца 6 посредине шатуна 5 описывает шатунную кривую, близкую к окружности, в результате чего подвижный конус 3 осуществляет движение, весьма близкое к гирационному.

Компенсация технологических ошибок в механизме привода такой дробилки легко осуществляется свойства ми кривошипно-ползунного механизма за счет отсутствия в нем избыточных

I кинематических связей и не требует в качестве компенсаторов повышенных зазоров в антифрикционных парах, снижающих долговечность деталей механизма привода дробилки.

Формула изобретения

1. Конусная дробилка, содержащая корпус, шарнирно связанные в точке подвеса наружный неподвижный конус и внутренний подвижный конус с хвостовиком вала, а также привод, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности ее, привод выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма, при этом ползун расположен между кривошипом и смонтированным на хвостовике вала подвижного конуса шарниром, посредством которого шатун соединен с валом подвижного конуса.

2. Дробилка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью максимального приближения траектори шатунной кривой к окружности, палец ползуна расположен на середине длины шатуна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Муйземнек 6.А. и др. Конусные дробилки. М., "Машиностроение", 1970, с. 107.

2. Авторское свидетельство СССР

N 216422, кл. В 02 С 2/10, 19611.

8 7281

Составитель В.Губарев

Редактор М.Дылын Техред М. Рейвес Корректор Il.Шеньо

Заказ 11787/8 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4