Блок тянущих барабанов волочильного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соеэ Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>897355 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090378 (21}2585602/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1501.82. Бюллетень Н9 2 (51)М. Кл.

В 21 С 1/14

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) У (К621.77.068 (088.8) Датаопубликованияописания 15.01 82 (72) Авторы

Изобретения

В.А.Давыдов, В.И.Хромов, A,Ì.Когос и Л.И.Рымаренко

ЙАТБп люТЕХЧКЧЯ;ы v. (71) Заявитель

ЫБЯЯОтРУ (54) БЛОК ТЯНУЩИХ БАРАБАНОВ ВОЛОЧИЛЬНОГО

СТАНА

Изобретение относится к волочиль. ному производству, а именно к волочильным станам, и может быть использовано для осуществления процесса волочения проволоки и других изделий из различных металлов и сплавов.

Известен блок тянущих барабанов волочильного стана, включающий тянущие барабаны, установленные на валах, и приводной многотурбинный гидротрансформвтор, турбинные колеса которого соединены с соответствующими им валами барабанов f13 .

Недостатком такой конструкции является то, что при вращении первых 15 барабанов во время их заправки проволокой последующие барабаны также вращаются, создавая дополнительную ! опасность для обслуживающего персона-ла. 20

Целью изобретения является улучшение условий безопасности обслуживания блока волочильных барабанов при заправке проволокой. указанная цель достигается за счет 25 того, что многотурбинный гидротрансформатор снабжен приводным штырем, установленным в корпусе гидротрансформатора с возможностью возвратно-поступательного движения, а диски тур- 30 бинных колес выполнены с прорезями, расположенными по оси штыря.

На чертеже представлен блок тянущих барабанов с гидротрансформатором.

Тянущие, барабаны 1-3 имеют привод от многотурбинного гидротрансформатора 4, который связан с приводным асинхронным электродвигателем 5, Тянущий барабан 1 закреплен на валу 6, барабан 2 — на валу 7, а барабан 3 на валу 8. Вал 6 расположен внутри вала 7, на подшипниковых опорах 9 и

l0; вал 7 расположен внутри вала 8 на подшипниковых опорах,ll и 12. Вал

8 закреплен в корпусе 1 3 гидротрансформатора 4 на подшипниковых опорах

14 и 15.

B рабочей полости 16 гидротрансформатора 4 расположены насосное колесо 17, турбинные колеса 18-20, реакторы 21-23, Насосное колесо 17 закреплено на валу 24, установленном в корпусе гидротрансформатора на подшипниковых опорах 25 и 26. Вал 24 посредством муфты соединен с валом приводного электродвигателя 5. Турбинное колесо

18 жестко закреплено на валу 6, турбинное колесо 19 — на валу 7, а турбинное колесо 20 — на валу 8. Реакто897355 ры 21 — 23 закреплены в корпусе гидротрансформатора.

Гидротрансформатор 4 снабжен регулируемой заслонкой 27 с приводом 28, с помощью которой осуществляется воз(цействие на поток жидкости в рабочей жидкости 16 с.целью регулирования передаваемой мощности гидротрансформатором.

В направляющих 29 и 30 корпуса гидротрансформатора установлен штырь

31, перемещаемый приводом 32. Диски турбинных колес 18-20 имеют прорези (отверстия) 33-35 на эквидистантном с направляющими 29 и 30 расстоянии от оси гидротрансформатора.

Перед началом работы заслонка 27 полностью перекрывает рабочую полость

16, а штырь 31 находится в прорезях

33-35 турбинных колес 18-20, электродвигатель 5 включен.

При заправке проволоки на тянущий . барабан 3 штырь 31 с помощью привода

32 перемещается влево и выводится из прорези 35 турбинного колеса 20,жестко связанного с тянущим барабаном 3.

Открывается заслонка 27 с помощью привода 28 и рабочая жидкость начинает циркулировать в рабочей полости

16: от насосного колеса 17 через элементы 18, 21, 19, 22, 20 и 23 устрой- go ства и далее обратно на вход в насосное колесо 17, затем цикл повторяется. Турбинное колесо 20, а вместе с ним и тянущий барабан 3, начинают вращаться под действием потока рабочей жидкости,, при этом турбинные колеса

19 и 20, а вместе с ними и барабаны 1 и 2, остаются неподвижными, поскольку их вращению препятствует штырь 31, находящийся в прорезях 33 и 34 этих турбинных колес.

После заправки проволоки на барабан 3 заслонка 27 перемещается вправо, перекрывая рабочую полость 16.

При заправке проволоки на тянущий барабан 2 штырь 31 выводится из про- 45 рези 34 турбинного колеса 19, жестко связанного с тянущим барабаном 2.

Вновь открывается заслонка 27 и происходит вращение турбинных колес 19 и 20 вместе с тянущими барабанами 2 щ и 3i

При заправке проволоки на тянущий барабан 1 штырь 31 выводится из прорези 33 турбинного колеса 18 и при открытии заслонки 27 начинают враща ться все три тянущие барабана 1-3.

При таком выполнении блока тянущих барабанов неподвижность свободных от проволоки тянущих барабанов во время заправки барабанов проволокой осуществляется только механическими средствами — штырем с приводом и отпадает необходимость в электрических средствах, включаемых в цепь питания приводных электродвйгателей, как это имеет место в блоках прямоточных станов с приводом от электродвигателя постоянного тока. Кроме того, отпадает необходимость в установке таких средств для каждого барабана в отдельности. В предла-аемом устройстве для выполнения операции стапорения барабанов достаточно одного штыря на все барабаны в блоке. Все это, наряду с обеспечением операции стопорения и безопасности заправки проволокой тянущих барабанов, позволяет также упростить конструкцию блока.

Формула изобретения

Блок тянущих барабанов волочильного стана, включающий тянущие барабаны, установленные на валах, и приводной многотурбинный гидротрансформатор, турбинные колеса которого соединены с соответствующими им валами барабанов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности при заправке волочильного стана путем последовательного включения барабанов,.многотурбинный гидротрансформатор, .снабжен приводным штырем, установленным в корпусе гидротрансформатора с воэможностью возвратнопоступательного движения, а диски турбинных колес выполнены с прорезями, расположенными по оси штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2487081/22-02, кл. В 21 С 1/14, 1977.

Составитель О.Румянцева

Редактор С.Тимохина Техред Ж.Хастелевич КорректорЛ шеньо

Заказ 11798/12 Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4