Блок тянущих барабанов волочильного стана

Иллюстрации

Блок тянущих барабанов волочильного стана (патент 897355)
Блок тянущих барабанов волочильного стана (патент 897355)
Блок тянущих барабанов волочильного стана (патент 897355)
Показать все

Реферат

 

Соеэ Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>897355 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090378 (21}2585602/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1501.82. Бюллетень Н9 2 (51)М. Кл.

В 21 С 1/14

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) У (К621.77.068 (088.8) Датаопубликованияописания 15.01 82 (72) Авторы

Изобретения

В.А.Давыдов, В.И.Хромов, A,Ì.Когос и Л.И.Рымаренко

ЙАТБп люТЕХЧКЧЯ;ы v. (71) Заявитель

ЫБЯЯОтРУ (54) БЛОК ТЯНУЩИХ БАРАБАНОВ ВОЛОЧИЛЬНОГО

СТАНА

Изобретение относится к волочиль. ному производству, а именно к волочильным станам, и может быть использовано для осуществления процесса волочения проволоки и других изделий из различных металлов и сплавов.

Известен блок тянущих барабанов волочильного стана, включающий тянущие барабаны, установленные на валах, и приводной многотурбинный гидротрансформвтор, турбинные колеса которого соединены с соответствующими им валами барабанов f13 .

Недостатком такой конструкции является то, что при вращении первых 15 барабанов во время их заправки проволокой последующие барабаны также вращаются, создавая дополнительную ! опасность для обслуживающего персона-ла. 20

Целью изобретения является улучшение условий безопасности обслуживания блока волочильных барабанов при заправке проволокой. указанная цель достигается за счет 25 того, что многотурбинный гидротрансформатор снабжен приводным штырем, установленным в корпусе гидротрансформатора с возможностью возвратно-поступательного движения, а диски тур- 30 бинных колес выполнены с прорезями, расположенными по оси штыря.

На чертеже представлен блок тянущих барабанов с гидротрансформатором.

Тянущие, барабаны 1-3 имеют привод от многотурбинного гидротрансформатора 4, который связан с приводным асинхронным электродвигателем 5, Тянущий барабан 1 закреплен на валу 6, барабан 2 — на валу 7, а барабан 3 на валу 8. Вал 6 расположен внутри вала 7, на подшипниковых опорах 9 и

l0; вал 7 расположен внутри вала 8 на подшипниковых опорах,ll и 12. Вал

8 закреплен в корпусе 1 3 гидротрансформатора 4 на подшипниковых опорах

14 и 15.

B рабочей полости 16 гидротрансформатора 4 расположены насосное колесо 17, турбинные колеса 18-20, реакторы 21-23, Насосное колесо 17 закреплено на валу 24, установленном в корпусе гидротрансформатора на подшипниковых опорах 25 и 26. Вал 24 посредством муфты соединен с валом приводного электродвигателя 5. Турбинное колесо

18 жестко закреплено на валу 6, турбинное колесо 19 — на валу 7, а турбинное колесо 20 — на валу 8. Реакто897355 ры 21 — 23 закреплены в корпусе гидротрансформатора.

Гидротрансформатор 4 снабжен регулируемой заслонкой 27 с приводом 28, с помощью которой осуществляется воз(цействие на поток жидкости в рабочей жидкости 16 с.целью регулирования передаваемой мощности гидротрансформатором.

В направляющих 29 и 30 корпуса гидротрансформатора установлен штырь

31, перемещаемый приводом 32. Диски турбинных колес 18-20 имеют прорези (отверстия) 33-35 на эквидистантном с направляющими 29 и 30 расстоянии от оси гидротрансформатора.

Перед началом работы заслонка 27 полностью перекрывает рабочую полость

16, а штырь 31 находится в прорезях

33-35 турбинных колес 18-20, электродвигатель 5 включен.

При заправке проволоки на тянущий . барабан 3 штырь 31 с помощью привода

32 перемещается влево и выводится из прорези 35 турбинного колеса 20,жестко связанного с тянущим барабаном 3.

Открывается заслонка 27 с помощью привода 28 и рабочая жидкость начинает циркулировать в рабочей полости

16: от насосного колеса 17 через элементы 18, 21, 19, 22, 20 и 23 устрой- go ства и далее обратно на вход в насосное колесо 17, затем цикл повторяется. Турбинное колесо 20, а вместе с ним и тянущий барабан 3, начинают вращаться под действием потока рабочей жидкости,, при этом турбинные колеса

19 и 20, а вместе с ними и барабаны 1 и 2, остаются неподвижными, поскольку их вращению препятствует штырь 31, находящийся в прорезях 33 и 34 этих турбинных колес.

После заправки проволоки на барабан 3 заслонка 27 перемещается вправо, перекрывая рабочую полость 16.

При заправке проволоки на тянущий барабан 2 штырь 31 выводится из про- 45 рези 34 турбинного колеса 19, жестко связанного с тянущим барабаном 2.

Вновь открывается заслонка 27 и происходит вращение турбинных колес 19 и 20 вместе с тянущими барабанами 2 щ и 3i

При заправке проволоки на тянущий барабан 1 штырь 31 выводится из прорези 33 турбинного колеса 18 и при открытии заслонки 27 начинают враща ться все три тянущие барабана 1-3.

При таком выполнении блока тянущих барабанов неподвижность свободных от проволоки тянущих барабанов во время заправки барабанов проволокой осуществляется только механическими средствами — штырем с приводом и отпадает необходимость в электрических средствах, включаемых в цепь питания приводных электродвйгателей, как это имеет место в блоках прямоточных станов с приводом от электродвигателя постоянного тока. Кроме того, отпадает необходимость в установке таких средств для каждого барабана в отдельности. В предла-аемом устройстве для выполнения операции стапорения барабанов достаточно одного штыря на все барабаны в блоке. Все это, наряду с обеспечением операции стопорения и безопасности заправки проволокой тянущих барабанов, позволяет также упростить конструкцию блока.

Формула изобретения

Блок тянущих барабанов волочильного стана, включающий тянущие барабаны, установленные на валах, и приводной многотурбинный гидротрансформатор, турбинные колеса которого соединены с соответствующими им валами барабанов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности при заправке волочильного стана путем последовательного включения барабанов,.многотурбинный гидротрансформатор, .снабжен приводным штырем, установленным в корпусе гидротрансформатора с воэможностью возвратнопоступательного движения, а диски турбинных колес выполнены с прорезями, расположенными по оси штыря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2487081/22-02, кл. В 21 С 1/14, 1977.

Составитель О.Румянцева

Редактор С.Тимохина Техред Ж.Хастелевич КорректорЛ шеньо

Заказ 11798/12 Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4