Устройство для регулирования натяжения металла на моталке мелкосортного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическмк

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)897365

* .а г

« (61 ) Дополнительное к авт. с вид- ву— (22) Заявлено 05. 03. 80 (21) 2890997/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 01. 82- Бюллетень Юв 2

Дата опубликования описания 17.01.82 (5I)М. Кл.

В 21 С 47100 (ееударстааеьй камитет

СССР

По делам кзо&рвтекий н открытий (53) УД К 621. 772, .068(088.8) (72) Авторы изобретения

Д. К. Крюков, Д. Л. Браудо и И. Л. Прудк

11 .. ., /

ТЕМ;н.:Ч:;ах„,;. 1, Г

Днепропетровский ордена Трудового Красного Зйамени:-,;,; горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

МЕТАЛЛА НА МОТАЛКЕ ИЕЛКОСОРТНОГО СТАНА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к устройствам для намотки проволоки.

Известно устройство для регулирования натяжения полосы на моталке мелкосортного стана, содержащее датчики натяжения и специальные контуры регулирования натяжения металла Я .

Однако это устройство при намотке не учитывает изменение веса бунта, что приводит к нестабильности натяжения.

Известно также устройство для регулирования натяжения на моталке мелкосортного стана, содержащее связан ные между собой двигатель привода барабана моталки с датчиком тока в цепи якоря, и систему управления, имеющую управляюемый преобразователь с регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, программируемый мультивибратор, инкриментальные датчики скорости последней клети стана и моталки, эталонный источник напряжения стана, блок получения производной от скорости и блок деления. Процесс намотки с натяжением на современных мо-.

I талках мелкосортных станов происходит при помощи специального укладчи ка проката (23.

Целью изобретения является повыше-, ние качества проката.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования на+ тяжения металла на моталке мелкосортного стана, содержащее связанные меаду собой двигатель привода барабана моталки с датчиком тока в цепи якоpR и систему управления, имеющую управляемый преобразователь с регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, программируемый мультивибратор, инкриментальные датчики скорости последней плети стана и моталки, эталонный источник напряжения стана, блок для получения производной от3 89736 скорости и блок деления, снабжено блоком изменения уставки тока, вход которого соединен с датчиком тока в цепи якоря двигателя привода барабана моталки, а выход - со вто-: рым входом блока ограничения тока при намотке.

На фиг. 1 изображена часть трассы с укладчиком и барабан моталки(2).

a,b - два граничных положения 1в укладчика металла относительно вращающегося барабана моталки с.

Очевидно, изменение длины трассы. в граничных положен укладчика от

8 до (, где 0 Ю +Ъ, h - высота бунта.

Таким образом, при изменении угла наклона укладчика относительно трас-, сы вследствие увеличения длины металла на участке клеть - моталка проис- у ходит увеличение натяжения. При этом из-за инерционности системы управления приводом моталки, поддерживающей заданное значение тока якоря двигателя моталки, усилие натяжения превы- д шает предел допустимого относительно упругого удлинения металла при горячей прокатке, что приводит к пластической деформации полосы, что, в свою очередь снижает ее качество. ©

На фиг. 2 представлена блок-схема устройства для регулирования натяжения .на моталке мелкосортного стана.

Устройство содержит двигатель 1 барабана моталки с датчиком 2 тока, .приводящий во вращение барабан 3 моталки и подключенный к выходу управ ляемого преобразователя 4, система управления которого состоит из регулятора 5 тока, регулятора 6 скорости и блока 7 ограничения тока при намотке.

Ко входу регулятора скорости подключен источник 8 эталонного натяжения стана. 8ход блока 9 изменения

45 уставки тока соединен с выходом датчика 2 тока якоря двигателя 1 барабана моталки а выход - со входом блока . 7, ограничения тока при намотке. Другой вход блока 7 ограничения тока при намотке соединен с выходом прот граммируемого мультивибратора 10,вход которого соединен с выходом блока 11 деления, первый вход которого соеди", нен с инкриментальным датчиком 12 скорости моталки, сидящем на валу двигателя 1 барабана моталки, второй вход соединен с выходом устройства

5 4

13 для получения производной от скорости, вход которого соединен с выходом инкриментального датчика 14 скорости последней клети стана 15, сидящего на валу прокатного двигателя 16, питающегося от преобразователя с системой управления 17, выход которой также подключен к источнику

8 эталонного напряжения стана. На выход источника 8 эталонного напряжения стана подается напряжение, пропорциональное скорости прокатки.

Укладчик 18 укаладывает прокат на барабан 3.

Устройство работает следующим образом.

Во время приема металла в барабан моталки укладчик 18 находится в крайнем нижнем положении. После приема металла начинается процесс намотки с натяжением. Ток якоря двигателя 1 моталки возрастает до величины, установленной в блоке 7 ограничения тока при намотке. Одновременно сигнал с выхода датчика 2 тока включает блок

9 изменения уставки тока. Посколь/ ку укладчик l8 проката имеет постоянную скорость движения, блок 9 изменения уставки тока через равные промежутки времени уменьшает уставку тока при намотке. Во время уменьшения уставки тока укладчик 18 находится в крайнем нижнем положении, что соответствует максимальной длине металла на участке клеть-матолка; тем самым барабан моталки тормозится более интенсивно за счет увеличения тормозного момента двигателя. Благодаря этому можно добиться практически постоянной величины натяжения в процессе всей намотки. Это достигается тем, что всякий раз при увеличении длины металла на участке клеть-моталка устройство для регулирования натяжения на моталке мелкосортного стана уменьшает уставку тока двигателя моталки (уменьшает тянущее усилие), тем самым поддерживая натяжение постоянным.

При изменении скорости последней клети стана в процессе намотки изме" няется и частота следования импульсов на выходе инкриментального датчика l4, установленного на валу двига" теля 16 последней клети. Это изменение фиксируется устройством 13 для получения производной от скорости и в случае положительного значения 9 = вЂ,г+ — на выходе устройства 1

Й кл

dÐ "" 1 гчкл 1

-Ж- —

И ч„

Команда на образование импульса поступает из устройст ва 13 для взя . тия производной после каждого цикла

ФЮ дифференцирования 4,„„5 1 м у. Им пульс с выхода программируемого мультивибратора 10, поступая на первый вход блока 7 ограничения тока при намотке, отключает его от регулятора 6 скорости системы управления приводом моталки, тем самым замыкая ее по скорости. Двигатель моталки подразгоняется, пытаясь выйти на начальную скорость намотки.

Время подразгона, а значит и величина скорости моталки, зависит от длительности импульса программируемо- го мультивибратора 10. По окончании импульса блок 7 ограничения тока при намотке вновь подключается к регуля-. тору 6 скорости и система управления приводом моталки опять начинает работать на поддержание постоянства тока.

Управление блоком 7 ограничения тока при намотке со стороны программируемого мультивибратора 10 происхо5 89 для получения производной от скорос1 ти появляется код, пропорциональный величине производной от скорости последней клети стана. Выход устройства

13 для получения производной от ско» рости соединен с первым входом блока 11 деления, второй вход которого соединен с выходом инкримЕнтального датчика 12 скорости моталки. Таким образом, на выходе блока 11 деления появляется код, пропорциональный диаметру бунта, так как при разомкнутом контуре скорости скорость моталки с ростом диаметра бунта уменьшается линейно.

Программируемый мультивибратор 10, на вход которого поступает код с выхода блока 11 деления, преобразует

его в импульс, длительность которогО прямо пропорциональна произведению

7365 дит независимо от управления со сто роны блока 9 изменения уставки тока.

Длительность импульса Тимь. програм-; мируемого мультивибратора 10 в 1015 раз меньше времени переключения уставки тока нагрузки блоком 9.

Предлагаемое устройство обеспечи вает постоянство натяжения при намотке независимо от изменения условий процесса намотки.

Применение данного устройства позволяет увеличить точность регулирования и повысить сортность проката за счет ликвидации утяжки проката при намот ке.

Формула изобретения

Устройство для регулирования натяжения металла на моталке мелкосортного стана, содержащее связанные между собой двигатель привода барабана моталки с датчиком тока в цепи якоря и систему управления, имеющую управляемый преобразователь с регулятором тока регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, программируемый мультивибратор,инкриЗе ментальные датчики скорости последней клети стана и моталки,эталонный источник напряжения, блок для получения производной от скорости и блок деления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества проката, оно снабжено блоком изменения уставки тока, вход которого соединен с датчиком тока в цепи якоря двигателя привода барабана моталки, а выходсо вторым входом блока ограничения тока при намотке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4$ If 463491, кл. В 21 С 47/00, 02.04.73.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 4» 2594338/25-27, 25.06.78 (прототип) .

897365 опректоп С. Цомак

Подписное

Составитель А. Аржанов

Редактор С. Тимохина Техреду М »дь

Заказ 11808/13 Тираж 841

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЗОЯ Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 л ь г У л Й филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4