Способ охлаждения металлических форм

Иллюстрации

Способ охлаждения металлических форм (патент 897394)
Способ охлаждения металлических форм (патент 897394)
Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистически»

Республик о<>897394

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2907901/22-02 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.0182. Бюллетень И9 2 (53)м. Кл.з

В 22 D 27/04

Государствениый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 746. 043 (088. 8) Дата опубликования описания15. 01. 82 (72) Авторы изобретения

Ф.В.Молчанов, Ю. В. Моисеев, A. В. Паровиков и Ю.Д.Сезоненко

Институт проблем литья AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ФОРМ. На чертеже представлена принци" пиальная схема охлаждения металлической формы для отливки втулки из ма" териала бронза ОЦС 5-5-5.

В полость охлаждения полуформ 1 и

2 подают через впускное отверстие 3 и дросселирующее устройство 4 сжатый газ, находящийся под давлением

100 ати при температуре 20 С. Величину падения регулируют при выпуске газа из формы через отверстие 5 и подИзобретение относится к литейному производству и может быть использовано для получения отливок с однородной мелкозернистой структурой в условиях массового и серийного производства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ охлаждения металлических форм, включающий обдув стенок газом (11 .

Недостатком этого способа являет-. 10 ся малая интенсивность охлаждения форм;

Цель изобретения - разработка способа охлаждения металлических форм, который позволяет обеспечить интенсивный теплоотвод.

Поставленная цель достигается тем что согласно способу охлаждения металлических форм, включающему обдув стенок газом, газ подают под дав- 20 ленкем 80-100 ати при температуре ниже инверсионной в полость охлаждения формы, где поддерживают атмосферное давление.

Резкое расширение газа сопровожда- 25 ется его интенсивным охлаждением.

Для создания более низкой температуры охлаждения газа необходим большой перепад давления, поэтому согласно данному способу перепад давлений выбирают 80-100 ати. Снижение давления ниже 80 ати не обеспечивает достаточного охлаждения. газа, а увеличение более 100 ати нецелесообразно, так как эффект от снижения температуры газа при увеличении давления превышает затраты на создание давления.

Для обеспечения перепада давлений применяют дросселирующее устройство, которое поддерживает постоянное давление. Величину давления в полости формы регулируют выпускным клапаном.

Температуру газа перед расширением поддерживают ниже инверсионной, так как при температуре. выше инверсионной газ при расширении нагревается (температура инверсии для воздуха

+248о С) 897394

Составитель В.Кусов

Редактор Л. Алексеенко Техред E. Харитончик Корректор А. Ференц

Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11814/14

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 держивают в пределах атмосферного.

При .этих условиях температура газа в лолости охлаждения понижается на 80 С

Такое резкое охлаждение газа способствует интенсивному охлаждению формы °

Применение предлагаемого изобретения позволит, обеспечивая интенсивный теплоотвод, получать отливки с однородной мелкозернистой структурой.

Это позволит повысить производительность эа счет снижения брака и уменьшения цикла изготовления детали.

Ожидаемый экономический эффект по предварительным расчетам соста.вит 47 тыс. руб. эа счет получения отливок с однородной мелкозернистой 15 структурой (снижение брака на 1015%) и повышение производительности на 203. формула изобретения способ охлаждения металлических форм, включаюций обдув стенок газом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсификации теплоотвода, газ.подают под давлением 80-100 ати при температуре ниже инверсионной в полость охлаждения формы, где подцерживают атмосферное давление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Дубинин Н.П. и др. Кокильное литье. М., Машиностроение, 19б7, с. 7б.