Установка для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii897438 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29. 04. 77 (2l ) 2481010/25-27 (5l)M. Кл.

В 23 К 13/00

В 23 К 37/04 с присоединением заявки №тооудорстеенный комитет

СССР (23) Приоритет ио делом кзобретений к открыткй

Опубл икова íî 1 5 ° 01 ° 82 . Бюллетень № 2.

Дата опубликования описания 15.01.82 (53) УДК 621 ° 791, ° 77(088.8) Д.А.Дудко, А.А.Мозжухин, В.П.Сотченко и Б.И.Максимович (72) Авторы изобретения т.о 13%:тмени. i " ( тона,,- -...-.,—

Ордена Ленина и ордена Трудового Кра институт электросварки им. Е.О.П (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАПЛАВКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции устройств для сварки путем индукционного нагрева с предварительной установкой деталей в положение сварки и может быть использовано для

5 наплавки клапанов двигателей внутрен него сгорания путем оплавления колец из жаростойких сплавов на их рабочие поверхности. о

Известна установка для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащая приспособление для сборки заготовки клапана с наплавляемым кольцом, выполненное в виде

t5 вертикально установленного трубчатого корпуса и примыкающих к нему наклонных склизов, служащих для подачи к указанному корпусу заготовок клапа нов и наплавляемых колец. На указан20 ной установке сборка заготовки .клапана с кольцом производится путем использования сил их собственного реса(1 ) .

Эта установка недостаточно надеж на в работе. Необходим постоянный контроль за ее работой, поскольку возможны случаи падения кольца мимо стержня клапана или падения самого клапана в момент его установки под индуктор.

Известна такие установка для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащая вертикально установленный трубчатый корпус с наклонными склизами для подачи заготовок клапанов и колец, приемник кольца, служащий также для подачи кольца на стержень заготовки клапана, нагреватель и механизм подачи клапана с кольцом в нагреватель. Для подачи колец внутрь трубчатого корпуса в стенке последнего выполнена щель, к которой примыкает склиз для подачи наплавляемых колец, а приемник колец выполнен в виде имеющей форму пластины шторки, введенной в прорезь, расположенную ниже указанной щели, 897438 и связанной с приводом ее реверсивного перемещения. Кроме того, для обеспечения подачи кольца заданной стороной возможно наличие второй шторки, выведенной в прорезь, выполненную выше указанной щели (2 1.

Несмотря на достигнутую надежность в работе описанное устройство имеет относительно сложную конструкцию и дает недостаточную производительность.10

Сложность конструкции заключается в необходимости механическо . обработки трубчатого корпуса, т.е. в выполнении щелей, и прорезей, в сложной ,форме выполнения изогнутого в про- !5 странстве склиза для подачи наплавляемых колец и в дополнительном приводе управления шторками, кроме отсекателя колец, включенном в цепь управления устройством. В свою очередь, слож- N ность конструкции обусловливает недостаточную производительность.

Так, согласно циклу работы устройства после подачи заготовки клапана внутрь трубчатого корпуса необходи- 2$ мо время на ввод шторок внутрь корпуса, на срабатывание отсекателя колец, на прохождение кольца по склизу к трубчатому корпусу и вновь на вывод шторок из трубчатого корпуса. Сумма а@ затрат времени на указанные действия и обусловливает недостаточную производительность указанного устройства, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности °

Поставленная цель достигается тем, что в установке для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания приемник кольца выполнен в виде приводного поворотного лотка, снабженного буртом для удержания кольца и размещенного в месте примыкания склиза для подачи колец к трубчатому корпусу, 45

При этом привод поворота лотка выполнен в аиде силового цилиндра, в штоке которого выполнен сквозной паз, поворотный лоток снабжен подпру; жиненным относительно корпуса сило5О вого цилиндра упором, закрепленным на оси поворота лотка и размещенным в пазу штока, а свободный торец штока снабжен П-образным упором,закрепленным с возможностbn взаимодействия

55 с поворотным лотком.

Поворотный лоток снабжен пластиной, закрепленной на нем с возможностью с перекрытия склиэа s момент подачи кольца на стержень заготовки клапана.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для наплавки клапанов двигателей внутреннего ciорания, общий вид с частичным разрезом, на фиг. 2то же, вид сверху без индуктора и патрона, на фиг. 3 - вариант взаимосвязи поворотного кармана с приводом, разрез A-А на фиг.1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3, на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.3.

Устройство для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит станину 1 ° На станине 1 (фиг. 1 и 2) смонтировано приспособление 2 для сборки заготовки клапана 3 с наплавляемым кольцом 4, 1 ключающее вертикально установленный трубчатый корпус 5, примыкающие к нему наклонные склизы 6 и 7 соответственно для подачи заготовок клапанов и колец, приемник 8 кольца, служащий для приема и подачи кольца на стержень клапана. Кроме того, у верхней части трубчатого корпуса 5 установлен упор 9, На станине 1 также смонтированы нагреватель в виде высокочастотного индуктора 10 и механизм 11 подачи клапана в нагреватель и механизм 12 фиксации клапана в нагревателе.

Склиз б образован двумя параллельными направляющими пластинами расположенными под углом к трубчатому корпусу 5, достаточным для перемещения клапанов под действием их собственного веса. На склизе 6 смонтировано приспособление 14 для отделения одного клапана иэ ряда, образованного клапанами. Приспособление 14 представляет собой известный в технике отсекатель, содержащий установленное на оси коромысло 15, связанное с приводом (не показан) °

Склиз 7 имеет коробчатую форму, вытянутую в сечении в вертикальном направлении по форме кольца 4, установленного на ребре. Для качения колец под действием собственного веса склиз 7 имеет общий наклон к горизонтали. Возле трубчатого корпуса 5 склиэ 7 примыкает к приемнику 8 кольца.

Механизм 11 подачи клапана в нагреватель (фиг, 1 и 3) выполнен в виде толкателя, имеющего пневмоцилиндр 16, 897438 на штоке которого установлена платформа 17 с кольцевым коническим буртом 18. Платформа 17 введена в трубчатый корпус 5 и предназначена для приема подаваемого головкой вниз 5 клапана.

Механизм фиксации клапана выполнен в виде кулачкового патрона 12 (фиг. 1).

Приемник 8 (фиг.3-5) кольца смон" тирован в корпусе 19, который примыкает к трубчатому корпусу 5 °

Приемник 8 кольца выполнен в виде установленного в верхней части трубчатого корпуса 5 на оси 20 вращения поворотного лотка 21, имеющего, по крайней мере в нижней части бурт 22.

Под углом к .поворотному лотку 21 прикреплена планка 23.

На корпусе 19 смонтирован привод 20 поворотного лотка s виде пневмоцилиндра 24, в штоке 25 которого выполнен паэ 26. В паз 26 свободно введен конец планки 23, связанный пружиной 27 с корпусом 19 таким образом, что в исходном состоянии планка 23 находится на расстоянии от нижней стороны паза 26. К верхему концу штока 25 прикреплен наконечник 28 П-образной формы. 30

К торцу поворотного лотка 21 по существу перпендикулярно склизу 7 для подачи колец прикреплена пластина 29 (фиг. 2 и 4), служащая для перекрытия склиза 7 в момент подачи з5 кольца на стержень клапана.

Устройство снабжено системой управления (не показана), которая обеспечивает работу в автоматическом режиме. 40

Устройство работает следующим образом.

Дается команда на выдачу одного клапана. Коромысло 15, совершая качательное движение, одним плечом отпускает удерживаемый клапан, а другим перекрывает.склиэ 6, препятствуя движению следующих клапанов. Под" действием силы собственного веса

50 клапан 3 перемещается по склизу 6 к трубчатому корпусу 5. Достигнув трубчатого корпуса 5 и ударяясь стержнем об упор 9, клапан 3 ориентируется головкой вниз и падает внутрь трубчатого корпуса 5. Внутри трубчатого корпуса. клапан 3, опираясь головкой на платформу 17, занимает вертикальное положение.

Дается команда на надевание наплавляемого кольца на стержень клапана.

Срабатывает пневмоцилиндр 24, шток 25 перемещается вверх. В начальный момент движения штока 25 наконечник 28, поднимаясь вверх, открывает верхнюю часть поворотного лотка 21. Затем нижняя сторона паза 26 достигает планки 23 и шток 25, преодолевая усилие пружины 27, поворачивает лоток 21, Находящееся в поворотном кармане кольцо 4, падая внутрь трубчатого корпуса 5, надевается на стержень клапана 3. Укладываясь на головке клапана 3, наплавляеиое кольцо 4 наплавляется коническим буртом 18 платформы 17 для занятия положения, при котором оно оплавляется одновременно с подачей кольца, т.е. при повороте лотка 21 пластина 29, перекрывая склиз 7, запирает его.

При перемещении штока 25 вниз поворотный лоток 21 возвращается под действием пружины 27 в исходное положение, а наконечник 28 опускается. При этом пластина 29 открывает склиз 7 и ряд колец перемещается по нему вниз.

Следующее кольцо поступает в пово-ротный лоток 21 приемника 8, Дается команда на подачу собранных заготовок клапана и кольца в нагреватель. Срабатывает пневмоцилиндр 16. При этом платформа 17, установленная на штоке цилиндра 16 поднимаясь вверх, подает установленный на платформе клапан 3 с надетым наплавляемым кольцом 4 к иняуктору10 и зажимному патрону 12. Ilo достижении концом стержня клапана отверстия зажимного патрона 12 и, соответственно, головкой клапана 3 - отверстия индуктора конец стержня клапана нажимает на конечный выключатель (не показан), расположенный в отверстии патрона 12. При этом согласно сис" теме управления подаются команды на зажим и вращение патрона 12, на включение индуктора 10, на перемещение вниз платформы 17 пневмоцилиндром 16.

Расплавляемое в поле тока высокой частоты кольцо 4 иэ жаростойкого сплава наплавляется на головку клапана, приводимого во вращение для равномерного распределения на рабочей поверхности металла.

С помощью системы управления осуществляется подача в трубчатый кор897438 пус следующих клапана и наплавляемого кольца, По окончании наплавки предыдущего клапана дается команда на разжим патрона и на подачу следующего клапана в g нагреватель.

Цикл повторяется в автоматическом режиме.

Таким образом, предложенное устройство просто по конструкции посколь- 1О ку позволяет объединить функции отсекателя для поштучной выдачи колец и узла сборки кольца с клапаном с помощью одного привода. Описанное устройство отличается высокой надеж- !5 ностью, а сокращение затрат времени на подачу кольца в зону сборки интенсифицирует процесс. ?0

Формула изобретения

1. Установка для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащая вертикально установленный 25 трубчатый корпус с наклонными склизами для подачи заготовок клапанов и колец, приемник кольца, служащий

1 также для подачи кольца на стержень заготовки клапана, нагреватель и Зв механизм подачи клапана с кольцом в нагреватель, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, приемник кольца выполнен в виде приводного поворотного лотка, снабженного буртом для удержания кольца и размещенного в месте примыкания склиза для подачи колец к трубчатому корпусу.

2. Установка по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод поворота лотка выполнен в виде силового цилиндра,в штоке которого выполнен сквозной паэ, поворотный лоток снабжен подпружиненным относительно корпуса силового цилиндра упором, закрепленным на оси поворота лотка и размещенным в пазу штока, а свободный торец штока снабжен П-образным упором, закрепленным с возможностью взаимодействия с поворотным лотком.

3. Установка по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что поворотный лоток снабжен пластиной, закрепленной на нем с воэможностью перекрытия склиэа в момент подачи коль. ца на стержень заготовки клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке М 2122018/27, 08.04.75.

2. Авторское свидетельство СССР . по заявке М 2461275/27, 10.03.77.