Станок для профилирования рельсовых стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ„„897478

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.80 (21) 2921211/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. К., В 24 В 7/14

В 21 Н 7/14

Гесударственный кемнтет (53) УДК 621.924.. 1 (088.8) лю делам нзебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

Л. С. Паус, К. Н. Хлебникова и Л. А. Колесников

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7! ) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЪ|КОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для профилирования рельсовых стыков после газопрессовой или контактной сварки рельсов.

Известен станок для профилирования сварных стыков рельсов, содержащий неподвижную раму с гидрозажимом, продольные приводные гидроцилиндры, подвижную раму с вертикальными и горизонтальными рабочими валками и гидроцилиндрами перемещения каждого валка, и направляющие ролики, установленные на подвижной раме с возможностью взаимодействия с неподвижной рамой (lj.

Однако известное устройство в процессе профилирования искривляет рельсовые стыки. Искривления образуются как в горизонтальной, так и в вертикальной плос костях, и вызваны тем, что съемы остатков сварочного утолщения (грата), после его удаления пневмозубилами или механизмами, по головке и подошве рельса не пропор циональны их площадям, а грат, оставшийся на стыке после его срезки или обрубки, имеет неодинаковую толщину в разных частях периметра рельса. Эти обстоятельства приводят к различному удлинению диаметрально противоположных частей рельса, расположенных с разных сто|тон от его главных осей, и, следовательно, к. его изгибу.

Цель изобретения — повышение качества профилирования сварных рельсовых стыков.

Поставленная цель достигается тем, что станок для профилирования рельсовых стыков после сварки, содержащий неподвижную раму с гидрозажимом, продольные при10 водные гидроцилиндры, подвижную раму с вертикальными и горизонтальными рабочими валками с гидроприводами перемещения каждого валка, и направляющие ролики, установленные на подвижной раме с возможностью взаимодействия с неподвиж1 ной рамой, снабжен двумя двуплечими кронштейнами, смонтированными на подвижной раме, профильными фиксирующими роликами, установленными на концах кронштейнов симметрично относительно плоскости, проходящей через оси вертикальных валков, а также ходовым рельсом, причем направляющие ролики и рама установлены с возможностью взаимодействия с ходовым рельсом.

Формула изобретения

89747

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок с гидроприводом и подводящими трубопроводами, в трех проекциях; на фиг. 2— вид Б на фиг. 1 (Вид на одну пару направляющих роликов).

Станок для профилирования рельсовых стыков после их газопрессовой или контактной сварки содержит неподвижную раму 1, на которой установлен гидрозажим 2, и через которую пропускается обрабатываемый рельс 3. Продольные приводные гидроцилиндры 4 соединяют неподвижную раму 1 с подвижной рамой 5 через промежуточные кронштейнь1 6. На подвижной раме 5 установлены четыре рабочих валка 7, соответствующих типу обрабатываемого рельса.

Причем верхний рабочий валок 7 установлен на подвижной раме 5 неподвижно, а нижний и боковые рабочие валки 7 имеют приводные гидравлические цилиндры 8.

Кроме того, на подвижной раме 5 смонтированы четыре кронштейна 9. Кронштейны 9 расположены попарно с обеих сторон от 2О рабочих валков 7. На концах кронштейнов 9 смонтированы верхние 10 и нижние 11 профильные направляющие ролики. Верхние ролики 10 установлены на кронштейнах 9 неподвижно, а нижние ролики 11 связаны с кронштейнами 9 поджимными гидроцилиндрами 12. Станок установлен на ходовые рельсы 13, на которые он опирается через ролики 14. Силовой установкой станка является гидропривод 15, соединенный с ним разводящими трубопроводами 16. Коорди- щ нация рабочих валков 7 и профильных направляющих роликов 10 и 11 выполнена отйосительно продольной оси 17 станка, совпадающей с продольной осью обрабатываемого рельса 3.

Станок для профилирования рельсовых стыков после газопрессовой или контактной сварки рельсов работают следующим образом.

Обрабатываемый рельс 3 вводится в станок в направлении, указанном стрелкой Б, и располагается в нем так, что ось рельса 3 совпадает с продольной осью 17 станка и сварное соединение рельса 3 с остатками сварочного грата устанавливается в правой стороне от рабочих валков 7. После этого станок закрепляется на рельсе 3 с 4s помощью гидрозажима 2, смонтированного на неподвижной раме 1. Приводные гидроцилиндры 4, установленные на неподвижной раме 1, связаны с подвижной рамой 5 через промежуточные кронштейны 6 и приводят раму 5 в возвратно-поступательное движение вдоль продольной оси 17 станка. В процессе перемещения подвижной рамы 5 вдоль оси 17 станка рабочие валки 7 перекатываются через сварное соединение, а нижний и боковые валки прижимаются к обрабатываемому рельсу 3 с помощью приводных гидравлических цилиндров 8. Одновременное с обжатием сварного соединения

4 рабочими валками 7 обрабатываемый рельс

3 охватывается с двух сторон от подвижной рамы 5 и сварного соединения профильными направляющими роликами 10 и 11, установленными на кронштейнах 9 и подвижных гидроцилиндрах 12. Рабочие валки 7 вместе с профильными направляющими роликами 10 и 11 в прижатом состоянии к рельсу 3 образуют жесткий продольный прямолинейный отвор, в котором фиксируется обрабатываемый рельс. В процессе обработки сварного стыка подвижная рама

5 вместе с установленными на ней рабочими валками 7 и профильными направляющими роликами 10 и 11 перемещается вдоль оси

17 станка по ходовым рельсам 13, на которые она опирается через ролики 14.

Силовой установкой станка является гидропривод 15, соединенный с ним разводящими трубопроводами 16, После окончания процесса обкатки нижние и средние рабочие валки 7 и нижние профильные направляющие ролики 11 отводятся от рельса 3 приводными цилиндрами 8 и !2, обеспечивая свободную протяжку рельса 3 через станок.

Станок для профилирования рельсовых стыков после газопрессовой или контактной сварки рельсов обеспечивает окончательную обработку сварных рельсовых стыков до исходного контура методом обкатки в горячем состоянии профильными валками, исключая при этом возможные изгибы сварных плетей в зоне разогретого стыка. Кроме того, станок позволяет в процессе обкатки горячих стыков производить их частичную правку в случае, если они сварены непрямолинейно.

Ожидаемый технико-экономический эффект от внедрения станка заключается в сокращении времени обработки сварных рельсовых соединений и в ликвидации тяжелого, вредного труда — ручной шлифовки сварных рельсовых соединений. Наряду с этим улучшается санитарно-гигиенические условия труда в рельсосварочном цехе.

Станок для профилирования рельсовых стыков после сварки, содержащий неподвижную раму с гидрозажимом, продольные приводные гидроцилиндры, подвижную раму с вертикальными и горизонтальными рабочими валками и гидроприводами перемещения каждого валка, и направляющие ролики, установленные на подвижной раме с возможностью взаимодействия с неподвижной рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества профилирования сварных рельсовых стыков, он снабжен двумя двуплечими кронштейнами, смонтированными на подвижной раме, профильными фиксирующими роликами, установленными на

897478

5 концах кронштейнов симметрично относительно плоскости, проходящей через оси вертикальных валков, а также ходовым рельсом, причем направляющие ролики и рама установлены с возможностью взаимодействия с ходовым рельсом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,% 162434, кл. В 24 В 7/14, 1б.04.64 (про5 тотип) .

897478

Составитель И. Ионов

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 1820/18 Тираж 881 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4