Устройство для транспортирования кольцевых заготовок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250480 (g)) 2917195/23-05 (51)М. КЛ. В 29 Н 17/00
В 29 Н 17/20 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.01 82.Бюллетень N9 2
Дата опубликования описания 150182 (53) УДН 678.0543
:678.065 (088 8) (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
КОЛЬЦЕВЫХ ЗАГОТОВОК для транспортирования кольцевых заготовок, содержащее смонтированные своими концами в щеках параллельные направляющие, установленную на направляющих подвижную каретку с кольцевым захватом и привод для перемещения каретки (2).
Недостатком этого устройства является то, что привод для перемещения каретки выполнен в виде силового цилиндра, шток которого связан с кареткой, а это приводит к неравномерной скорости перемещения кольцевого захвата и к применению дополнительной гидроаппаратуры.
Цель изобретения — повышение надежности работы привода для перемещения каретки. .Доставленная. цель достигается тем, 20 что в устройстве для транспортирования кольцевых заготовок, содержащем смонтированные своими концами в, щеках параллельные направляющие, установленную на направляющих подвижную каретку с кольцевым захватом и привод для перемещения каретки, при" вод для перемещения каретки выполнен в виде закрепленного на одной из щек электродвигателя кинематически свя30 занного с ним ходового винта, закрепи
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых брекерных заготовок, брекерно-протекторных браслетов и т.п. при сборке покрышек пневматических шин;
Известно устройство для перемещения кольцевых заготовок, содержащее кольцевой захват, жестко закрепленный на каретке, смонтированной на двух параллельных направляющих, привод для перемещения каретки вдоль этих направляющих, включающий дополнительно пневмоцилиндр, соединенный с корпусом каретки.Пневмоцилиндр включается в работу в крайних положениях каретки, доводит ее до упора и удерживает каретку в этом положении, исключая влияние сил инерции привода перемещения и обеспечивая центрирование кольцевого захвата (1).
Однако применение пневмоцилиндра с системой управления, включающей пневмораспределители, клапаны, электромагниты и т.п., усложняет КоНсТ рукцию механизма перемещения и снижает его надежность.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство институт по оборудованию для шинной промышленности,897571
5 l0 !
Формула изобретения
65 леннаго своими концами в щеках между направляющими и параллельного им, и взаимодействующей с ходовым винтом гайки, подпружиненной относительно каретки в аксиальном направлении, а в каретке выполнено сквозное окно для установки в нем гайки и пружин.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку на фиг. 2 сечение A-А на фиг. 1.
Устройство содержит смонтированные своими концами в щеках 1 параллельные направляющие 2 и 3, установленную на направляющих подвижную каретку 4 с кольцевым захватом 5, образованным радиально подвижными секторами б, и привод для перемещения каретки 4 в виде закрепленного на одной из щек 1 электродвигателя
7, кинематически связанного с ним ходового винта 8, закрепленного посредством подшипников 9 своими концами в щеках 1 между направляющими
2 и 3 параллельного им, и взаимодействующей с ходовым винтом 8 гайки
10, подпружиненной относительно каретки 4 в аксиальном направлении, а в каретке 4 выполнено сквозное окно
1l для установки в нем гайки 10 и пружин 12. Сквозное окно 11 имеет прямоугольный профиль, соответствующий наружному контуру гайки 10, и закрыто с обеих сторон торцевыми крышками 13. Крышки 13 снабжены резьбой, на которОй навинчены гайки 14, а на щеках 1 жестко установлены упоры 15. Ходовой винт 8 связан с электродвигателем 7 посредством ре" менной передачи 16.
Устройство работает следующим образом, В то время, как каретка 4 находится а одном из крайних положений, кольцевая заготовка, например брекерно-протекторный браслет, захватывается кольцевым захватом 5 с помо» щью радиально подвижных секторов б.
Затем включается электродвигатель 7, который через ременную передачу 16 и ходовой винт 8 перемещает гайку
10. Гайка 10, упираясь через пружину 12 в крышку 13, перемещает каретку 4 в крайнее положение, противоположное исходному, так что гайка
14 каретки доходит до упора 15. Каретка 4 останавливается, срабатывает конечный выключатель (не показан), и электродвигатель 7 отключается. При этом инерция вращающихся масс привода гасится пружинами 13, которые прижимают гайку 14 к упору 15,что и определяет точное положение кольцевого захвата 1.. Это положение может регулироваться эа счет гаек 14 на корпусе каретки 4. Перемещение кольцевого захвата в обратном направлении и фиксация его в другом крайнем положении выполняется аналогич1 но °
Усилие фиксации каретки в крайнем положении можно регулировать, изменяя момент отключения двигателя за счет перемещения конечного выключателя или упора, взаимодействующего с ним и расположенного на каретке (не показано) .Применение винтовой самотормозящей передачи в сочетании с пружинами сжатия, через которые привод перемещения каретки взаимодействует с корпусом каретки, прижимая ее к упору. в крайних положениях, позволяет ликвидировать тенденцию отскакивания каретки после остановки ее на упоре захвата и отключения двигателя.При этом каретка захвата оказывается упруго поджата к упору в строго определенном положении, что обеспечивает необ" ходимую точность положения кольцевого захвата в крайних положениях каретки. Краме того, отпадает необходимость применения дополнительных промежуточных звеньев механической передачи, что увеличивает надежность работы механизма и упрощает его конструкцию. По сравнению с базовым объектом перекладчиком брекерных браслетов станка СПРБ 330-300 в предлагаемом устройстве применение винтовой передачи и пружин обеспечивает равномерную скорость перемещения кольцевого захвата, исключающую рывки и смещение браслета в захвате, увеличивается точность установки кольцевого захвата в рабочих положениях и повышается надежность работы устройства.
Устройство для транспортирования кольц вых заготовок, содержащее смонтированные своими концами в щеках параллельные направляющие, установленную на направляющих подвижную каретку с кольцевым захватом и привод для перемещения каретки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пОвышения надежности работы привода для перемещения каретки, он выполнен в виде закрепленного на одной из щек электродвигателя кинематически связанного с ним ходового винта, закрепленного своими концами в щеках между направляющими и параллельного им, и взаимодействующей с ходовым винтом гайки, подпружиненной относительно каретки в аксиальном направлении, а в каретке выполнено сквозное окно для установки в нем гайки и пружин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Р 3442746,кл.156-396, опублик. 1969.
2.Авторское свидетельство СССР
Р 395279, кл. В 29 Н 17/22, В 29 Н 17/00, 1968 (прототип).
897511
1б
Составитель Е.Кригер
Редактор К.Волощук ТехредЛ.Пекарь Корректор .Д то 1 .Дзнтко
Заказ 11829/23 Тираж 672 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5.
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4