Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Устройство для сборки покрышек пневматических шин (патент 897572)
Устройство для сборки покрышек пневматических шин (патент 897572)
Устройство для сборки покрышек пневматических шин (патент 897572)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтовскомь свидитвльствь

«»897572 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 250480 (21) 2917635/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 150182 Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 15.0182

И1} М. Na.

В 29 Н . 17/02

В 29 Н 17/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678. 054 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Е.Шленский и В.В.Нуждин

Всесоюзный научно-исследовательский и институт по оборудованию для шинной и (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШ1ЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, имеющих несколько крыльев в каждом борту.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан и механизмы обработки борта, в к6торых шаблоны для посадки крыльев непосредственно участвуют в операциях обжатия и заворота слоев корда на крыло. Комплект бортовых крыльев хранится внутри сборочного барабана (1).

Недостатком этого устройства является то, что при вращении барабана .крылья деформируются, их поверхность загрязняется смазочными маслами, воз. можно слипание крыльев, что снижает качество борта покрышки. Кроме того, невозможно хранение комплекта борто вых крыльев без деформации и загрязнения, так как малое расстояние между шаблонами и рычагами, обусловленное небольшой высотой борта покрышки, исключает воэможность размещения комплекта крыльев в механизмах обработки борта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта и хранения бортовых крыльев и приспособ" ление для фиксации бортовых крыльевЩ.

Однако в данном устройстве подпружиненные элементы представляют собой двуплечие рычаги, шарнирно устанавливаемые на опорах, что создает трудности при установке приспособления для фиксации бортовых крыльев в сборочном барабане.

Цель изобретения — обеспечение удобства монтажа приспособления для фиксации бортовых крыльев и устранение слипания бортовых крыльев.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта 5.и хранения бортовых крыльев и приспособление для фиксации бортовых крыльев, выполненное в виде расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана с обеих его сторон опор и установленных на них подпру897572 жиненных элементов с площадками для установки на них бортовых крыльев, опоры выполнены в виде стержней с продольными пазами, а подпружиненные элементы выполнены в виде втулок с кестко закрепленными на них штырями и винтами, которые установлены в продольных пазах. A также и тем, что штыри снабжены буртиками °

На фиг ° 1 изображен сборочный барабан с фиксаторами крыльев, вид 10 сбоку; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг.1; на фиг. 3 — вариант выполнения фиксатора.

Устройство для сборки покрышек содержит сборочный барабан 1, механизмы.обработки борта, совмещенные с механизмами хранения бортовых крыльев (не показаны), и приспособление для фиксации бортовых крыльев, выполненное в виде расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана 1 с обеих сторон на секторах 2 стержней 3 с продольными пазами

4 и установленных на стержнях 3 подпружиненных втулок 5 с жестко закреп.ленными на них штырями 6 с площадками 35 для установки на них бортовых крыльев и с буртиками 7. На втулках 5 закреп-. лены винты 8,взаимодействующие с пазами 4. Втулки 5 подпружинены пружинами

9. 30

Вариант фиксатора(фиг.3) выполнен с применением пружины 9 растяжения, что позволяет сократить габарит стержня 6 по длине и использовать фиксаторы в барабанах с малыми ко- 35 рона! и.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом сборки покрышки первое крыло (в порядке их посадки 4О в борт покрышки) устанавливают на шаблон, а остальные, начиная с последнего, устанавливают на штыри 6 путем отжатия пружины 9. Крылья устанавливают в гнезда между буртиками

7 для предотвращения их слипания. 45

Затем сборщик отпускает втулку 5, которая r.îä действием пружины 9 перемещается в положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктирными линиями, и фиксирует крылья относительно сборочного барабана 1 и друг друга. Снимают крылья таким же образом.

Фиксатор согласно варианту, показанному на фиг.3, работает аналогично первому варианту с той разницей, что установка крыла осуществляется путем растяжения пружины 9.

Предлагаемое устройство в сравнении с базовым объектом-станком

СПД 3-970-1500 индекс 110-04А путем фиксации крыльев в барабане обеспечивает хранение их без деформации и загрязнения.

Формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта и хранения бортовых крыльев и приспособление для фиксации бортовых крыльев, 1 ыполненное в виде расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана с обеих его сгорон опор и установленных на них подпружиненных элементов с площадками для установки на них бортовых крыльев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа. приспособления для фиксации бортовых крыльев, опоры выполнены в виде стержней с продольными пазами, а подпружиненные элементы выполнены в виде втулок с жестко закрепленными на них штырями и винтами, которые установлены в продольных пазах.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения слипания бортовых кры. льев, штыри снабжены буртиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 530809, кл.В 29 H 17/18, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2862326/23-05, кл. В 29 Н 17/02, B 29 Н 17/22, 1979 (прототип).

897572

Л-4

Составитель Е.Кригер

Редактор К.Волощук Техред А. Савка Корректор C.UoMax

Заказ 11829/23 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений н открытий

113035,Москва,Ж-Э5,Раушская. наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4