Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалнстинеских

Республик

) 2904332/23-05

)$g) + g 3

В 29 Н 17/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий

t 3lУДК 678.054 (088. 8) Опубликовано 150182Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150182 (72) Авторы

B Â.Àíòîíîâ, Л.В.Викторов и В.И.БОбоедов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРОЕ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к станкам для сборки покрышек пневматических шин с несколькими 5 крыльями B борту.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, в котором сборочный барабан выполнен из двух частей разъемным в осевом нап- равлении. Части барабана жестко кре пятся на аксиальных дорновых валах, а сцепная кулачковая муфта выполнена с осевым люфтом, величина которого равна ширине заплечика барабана.

Первые крылья помещают на шаблоны перед сборкой покрышки, а последующие хранят в магазине рядом со обо рочным устройством. Подают последующие крылья на шаблоны поочередно.

Сначала складывается одна половика барабана и выдвигается иэ частично собранного каркаса, через образовавшийся зазор подают крыло на шаблон, затем сложенную часть барабана вводят в покрышку и раскрывают ее. Анало- 25 гично подают крыло и на второй шаблон (1) .

Недостатки данного устройства заключаются в сложности конструкции сборочного барабана и привода его складывания, а также в снижении качества покрышки, так как при выводе части сборочного барабана из заготовки каркаса возможна его деформация и повреждение внутренней поверхности, особенно снабженной гермослоем.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводом, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана (2).

Недостатками этого устройства яв." ляются большая трудоемкость в обслуживании станка, обусловленная необходимостью подачи тележки и центрирования барабана с частично собран- ными каркасом покрышки относительно валов снижение качества покрышки, так как при съеме барабана с частично собранным каркасом с валов на те897573

30 лежку возможна деформация его под действием массы барабана.

Цель изобретения — упрощение процесса сборки .покрышек и повышение качества сборки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорного вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки.

На фиг. 1 изображено устройство во время фиксирования сборочного барабана на дорновых валах, общий вид ; на фиг.2 и 3 — то >ке, во время фиксирования сборочного барабана на одном из валов.

Устройство содержит смонтированные одними концами на правой и левой станинах 1 и 2 приводные акси ы,ые дорновые валы 3 и 4, установленные з них с воэможностью осевого перемещения штанги 5 и 6, одними концами связанные посредством серег

7 с приводами 8, а на других концах набженные упорными элементами 9 и

10„ имеющими переменно= сечение, смок".си рованную на дорновых валах 3 и 4 ступицу 11 для закрепления на ней сборочного барабана 12. Устройствс снабжено смонтированными на дорновых валах 3 и 4 механизмами для фиксирования сборочного барабана 12,. каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорнового вала сепаратора 13 .и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке 14 фиксатора l5, а на внутренней поверхности ступицы ll выполнены кольцевые канавки 16 и 17.

Устройство работает следующим образом

Перед сборкой покрышки первые крылья помещают на шаблоны (не по» казаны )„ а барабан 12 устанавливают на валы 3 и 4. При включении приводов 8 штанги 5 и 6 перемещаются, воздействуя упорными элементами

9 и 10 на фиксаторы 15. Последние перемещаются в радиальном направлении и заходят в кольцевые канавки

l6 и 17. Таким образом барабан 12 фиксируется на валах 3,4.Расфиксация барабана 12 происходит при отведении штанг 5 и 6 приводами 8 от барабана. Фиксаторы 15 при этом выходят из канавок 16 и 17. Расфиксация барабана может производиться одновременно на обоих валах 3 и 4 или на одном из них. При подаче на шаблоны вторых крыльев производят расфиксацию барабана 12 на валу 4 (как описано) и вывод его из барабана. В образовавшийся между валом 4 и ступицей

11 зазор на шаблон подается крыло.

Барабан 12 удерживается в это время на валу 3 в зафиксированном положении (фиг.2). Затем вал 4 перемещается в обратном направлении, барабан

12 фиксируется на нем и производится расфиксация барабана 12 на валу 3 и вывод его из барабана. Барабан 12 остается зафиксированным на валу 4 (фиг.3). B образовавшийся зазор подают крыло на шаблон. При подаче на шаблоны последующих крыльев процесс повторяется.

В сравнении с базовым объектом станком СПД2 720-1100П предлагаемое устройство обеспечивает подачу крыльев без деформации и загрязнения, что улучшает качество борта покрышки.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса сборки покрышек и повышения качества сборки, оно снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорнового вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 317542, кл. В 29 Н 17/22, 1969.

2. Патент США Р 3016084, кл.156-123, опублик. 1962 (прототип).

897573

1S i7

Фиг, Р

Составитель Е. Кригер

Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор A,Ëçsòêo

Заказ 11829/23 „ Тираж б72 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4