Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социалнстинеских
Республик
) 2904332/23-05
)$g) + g 3
В 29 Н 17/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий
t 3lУДК 678.054 (088. 8) Опубликовано 150182Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 150182 (72) Авторы
B Â.Àíòîíîâ, Л.В.Викторов и В.И.БОбоедов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРОЕ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к станкам для сборки покрышек пневматических шин с несколькими 5 крыльями B борту.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, в котором сборочный барабан выполнен из двух частей разъемным в осевом нап- равлении. Части барабана жестко кре пятся на аксиальных дорновых валах, а сцепная кулачковая муфта выполнена с осевым люфтом, величина которого равна ширине заплечика барабана.
Первые крылья помещают на шаблоны перед сборкой покрышки, а последующие хранят в магазине рядом со обо рочным устройством. Подают последующие крылья на шаблоны поочередно.
Сначала складывается одна половика барабана и выдвигается иэ частично собранного каркаса, через образовавшийся зазор подают крыло на шаблон, затем сложенную часть барабана вводят в покрышку и раскрывают ее. Анало- 25 гично подают крыло и на второй шаблон (1) .
Недостатки данного устройства заключаются в сложности конструкции сборочного барабана и привода его складывания, а также в снижении качества покрышки, так как при выводе части сборочного барабана из заготовки каркаса возможна его деформация и повреждение внутренней поверхности, особенно снабженной гермослоем.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводом, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана (2).
Недостатками этого устройства яв." ляются большая трудоемкость в обслуживании станка, обусловленная необходимостью подачи тележки и центрирования барабана с частично собран- ными каркасом покрышки относительно валов снижение качества покрышки, так как при съеме барабана с частично собранным каркасом с валов на те897573
30 лежку возможна деформация его под действием массы барабана.
Цель изобретения — упрощение процесса сборки .покрышек и повышение качества сборки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорного вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки.
На фиг. 1 изображено устройство во время фиксирования сборочного барабана на дорновых валах, общий вид ; на фиг.2 и 3 — то >ке, во время фиксирования сборочного барабана на одном из валов.
Устройство содержит смонтированные одними концами на правой и левой станинах 1 и 2 приводные акси ы,ые дорновые валы 3 и 4, установленные з них с воэможностью осевого перемещения штанги 5 и 6, одними концами связанные посредством серег
7 с приводами 8, а на других концах набженные упорными элементами 9 и
10„ имеющими переменно= сечение, смок".си рованную на дорновых валах 3 и 4 ступицу 11 для закрепления на ней сборочного барабана 12. Устройствс снабжено смонтированными на дорновых валах 3 и 4 механизмами для фиксирования сборочного барабана 12,. каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорнового вала сепаратора 13 .и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке 14 фиксатора l5, а на внутренней поверхности ступицы ll выполнены кольцевые канавки 16 и 17.
Устройство работает следующим образом
Перед сборкой покрышки первые крылья помещают на шаблоны (не по» казаны )„ а барабан 12 устанавливают на валы 3 и 4. При включении приводов 8 штанги 5 и 6 перемещаются, воздействуя упорными элементами
9 и 10 на фиксаторы 15. Последние перемещаются в радиальном направлении и заходят в кольцевые канавки
l6 и 17. Таким образом барабан 12 фиксируется на валах 3,4.Расфиксация барабана 12 происходит при отведении штанг 5 и 6 приводами 8 от барабана. Фиксаторы 15 при этом выходят из канавок 16 и 17. Расфиксация барабана может производиться одновременно на обоих валах 3 и 4 или на одном из них. При подаче на шаблоны вторых крыльев производят расфиксацию барабана 12 на валу 4 (как описано) и вывод его из барабана. В образовавшийся между валом 4 и ступицей
11 зазор на шаблон подается крыло.
Барабан 12 удерживается в это время на валу 3 в зафиксированном положении (фиг.2). Затем вал 4 перемещается в обратном направлении, барабан
12 фиксируется на нем и производится расфиксация барабана 12 на валу 3 и вывод его из барабана. Барабан 12 остается зафиксированным на валу 4 (фиг.3). B образовавшийся зазор подают крыло на шаблон. При подаче на шаблоны последующих крыльев процесс повторяется.
В сравнении с базовым объектом станком СПД2 720-1100П предлагаемое устройство обеспечивает подачу крыльев без деформации и загрязнения, что улучшает качество борта покрышки.
Формула изобретения
Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные одними концами на правой и левой станинах приводные аксиальные дорновые валы, установленные в них с возможностью осевого перемещения штанги, одними концами связанные с приводами, а на других концах снабженные упорными элементами, смонтированную на дорновых валах ступицу для закрепления на ней сборочного барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса сборки покрышек и повышения качества сборки, оно снабжено смонтированными на дорновых валах механизмами для фиксирования сборочного барабана, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на свободном конце дорнового вала сепаратора и установленного в выполненной на внутренней поверхности дорнового вала кольцевой проточке фиксатора, упорные элементы выполнены переменного сечения, а на внутренней поверхности ступицы выполнены кольцевые канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 317542, кл. В 29 Н 17/22, 1969.
2. Патент США Р 3016084, кл.156-123, опублик. 1962 (прототип).
897573
1S i7
1Ã
Фиг, Р
Составитель Е. Кригер
Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор A,Ëçsòêo
Заказ 11829/23 „ Тираж б72 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4