Устройство для подачи и наложения заготовок протекторов на сборочный барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

897574

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл (22) Заявлено 220480 (21) 2913826/23-05

В 29 Н 17/20 с присоединением заявки ¹ . (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 1501.82 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.0182 (53) УДК 678. 054 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.О.Шилов, М.И.Калинин, В.П.Круглов и Н.Г.Бекин (71) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И НАЛОЖЕНИЯ

ЗАГОТОВОК ПРОТЕКТОРОВ НА СБОРОЧНЫЙ

БАРАБАН

Изобретение относится к шинной промышленности и касается устройства для подачи и наложения заготовок протекторов на сборочный барабан станка для сборки покрышек пневматичес5 ких шин °

Известно устройство для подачи заготовок протекторов к сборочному барабану станка для сборки покрышек пневматических шин, включающее подающий конвейер с упором для фиксирования переднего по ходу подачи конца заготовки, привод притяжения переднего цо ходу подачи конца конвейера к сборочному барабану (1). 15

Однако подаваемые к сборочному

,барабану заготовки имеют различные размеры пб длине, отличающиеся от заданной номинальной длины. При наложении короткой заготовки концы не 2О состыкуются для образования браслета, при наложении длинной заготовки ее концы состыкуются внахлест. В обоих случаях получается бракованная покрышка.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемОму результату является устройство для подачи и наложения заготовок протекторов на сборочный барабан, со- 30 держащее подающее заготовки протектора транспортное средство с упором для фиксирования переднего по ходу подачи конца заготовки протектора, привод для перемещения транспортного средства к сборочному барабану, механизм для контроля соответствия длины заготовки протектора ее номинальному размеру, механизм для изменения длины заготовки протектора и механизм для наложения заготовок протекторов нн сборочный барабан с приводом его вращения (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает качественного стыка при наложении протекторной заготовки на сборочный барабан иэ-за изменения длины заготовки после придания ей номинального размера. Изменение длины заготовки происходит за счет релаксационных процессов, протекающих в метериале, подверженном деформации, вследствие чего после придания заготовке номинальной длины ее незафиксированный .конец может свободно перемещаться вдоль транспортного средства, что приводит к несовпадению концов заготовки при ее наложении на сборочный барабан, а следовательно, и сни897574 жению качества стыка и покрышки в целом.

Цель изобретения — устранение изменения длины заготовки протектора после придания ей номинального размера для обеспечения качественного стыка при наложении заготовки про5 тектора на сборочный барабан.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подачи и наложения заготовок протектора на сборочный барабан, содержащее подающее заготовки протектора транспортное средство с упором для фиксирования переднего по ходу подачи конца заготовки протектора, привод для перемещения транспортного средства l5 к,сборочному барабану, механизм для контроля соответствия длины заготовки протектора ее номинальному размеру, механизм для изменения длины заготовки протектора и механизм для наложе- 70 ния заготовок протекторов на сборочный барабан с приводом его вращения, снабжено механизмом для фиксирования заднего по ходу подачи конца заготовки протектора, выполненным в виде каретки,25 кинематически связанной с приводом вращения механизма для наложения заготовок протекторов, со смонтированными на ней захватами, которые снабжены приводом их аксиального перемещения вдоль подающего заготовки протектора транспортного средства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит подающее транспортное средство 1 для подачи заготовок 2 протектора с упором 3 в виде конечного выключателя для фиксирования переднего по ходу подачи конца заготовки протектора, привод 4 для перемещения транспортного 49 средства 1 к сборочному барабану 5, механизм для контроля соответствия длины "-azozoa« 2 протектора ее номинальному размеру в виде источников света 6 и 7 и фотодиодов 8 и 9, механизм для наложения заготовок протекторов на сборочный барабан

5 в виде ролика 10 с приводом 11 его вращения. Привод 11 связан с роликом 10 посредством цепной передачи

12. Устройство содержит механизм для изменения длины заготовки протек- . тора, который может быть установлен отдельно от механизма для фиксирования заднего по ходу подачи конца за.гот;вки протектора, который выполнен в виде каретки 13, кинематически связанной посредством цепной передачи 14 с приводом ll. Ha каретке

13 смонтированы захваты 15 и 16. Захват 16 связан со штоком силового ци- у) линдра 17, а захват 15 жестко связан с гайкой 18, которая установлена на ходовом винте 19.Последний смонтирован на каретке 13 и кинематически связан посредством цепной передачи у

20 с приводом 21 для аксиального перемещения захватов 15 и 16 вдоль транспортного средства 1. Каретка 13 перемещается по направляющим 22.

Устройство оснащено конечным выключателем 23 для подачи сигнала на раскрытие захватов 15 и 16.

Устройство работает следующим образом.

Заготовка 2 протектора поступает на транспортное средство 1 и движется по нему до тех пор, пока ее передний по ходу подачи конец не достигнет конечного выключателя 3, который посредством, например, реле (на чертеже не показано) включает привод 4 и таким образом передний конец заготовки 2 прижимается. роликом 10 к поверхности сборочного .барабана 5. Далее производится контроль соответствия длины заготовки ее номинальному размеру. Если задний конец заготовки расположен между фотодиодами 8 и 9,т.е. на фотодиод 8 не поступает сигнал от источника света б, а на фотодиод 9 поступает свет от источника света 7, то длина заготовки 2 соответствует номинальному размеру и поэтому изменение длины заготовки производить не следует. Если длина заготовки 2 меньше номинального размера, т.е.конец заготовки 2 протектора не перекрывает ни один из лучей от источников света б и 7, необходимо увеличивать длину заготовки, причем изменять ее необходимо до тех пор, пока конец заготовки не перекроет луч от источника света б. В том случае,,если конец заготовки 2 протектора перекры-. вает лучи от источников света б и 7, необходимо уменьшать длину заготовки, причем изменять ее до тех пор, пока луч света от источника света 7 не будет попадать на фотодиод 9.

Изменение длины заготовки 2 осуществляется механизмом изменения ее длины следующим образом. Свободный конец протекторной заготовки 2 зажимается между захватами 15 H 16 с помощью силового цилиндра 17. Изменение длины заготовки 2 осуществляется перемещением захватов 15 и 16 от привода 21 через цепную передачу

20 и передачу ходовой винт 19, гайка 18 вдоль транспортного средства 1 или в направлении к сборочному барабану 5 или от него. Величина перемещения определяется установкой расстояния между фотодиодами 8 и 9.

Далее осущеотвляется наложение протекторной заготовки 2 на сборочный барабан 5 роликом 10 от привода 11, причем в этот промежуток времени перемещение каретки 13 вдоль транспортного средства 1 по направляющим

22 производится от привода 11 через цепную передачу 12, цепную передачу

14. Каретка 13 перемещается к сбоЯ97574 рочному барабану 5 со скоростью, равной скорости наложения протекторной заготовки 2 на сборочный барабан 5 до достижения ею конечного выключателя 23. При этом сигнал на раскрытие захватов 15 и 16 подается и они раскрываются. Каретка 13 останавливается, свободный конец заготовки 2 освобождается и происходит домотка протекторной заготовки 2 на сборочный барабан 5 собразованием стыка кромок наложенного протектора, после чего выдается команда на отвод транспортного средства 1 от сборочного барабана 5 приводом

4. Включается реверс привода 11 и каретка 13 возвращается s исходное положение. Устройство готово для приема следующей заготовки протектора.

Предлагаемое устройство обеспечивает поддержание номинального размера протекторной заготовки за счет удержания ее заднего конца механизмом фиксирования в процессе наложения заготовки на сборочный барабан, что позволяет исключить развитие релаксационных процессов. Это ведет к повышению качества стыковки и покрышки в целом эа счет более равномерного распределения материала протектора по ее периметру.По сравнению с базовым объектом устройством для подачи протекторных заготовок к сборочному барабану, установленным в питателе, индекс 114-02 предложенное устройство позволяет перемещать заготовки протектора в направле:.ии сборочного барабана, закреплять кромки заготовки на его поверхности, осуществлять наложение и стыковку концов заготовки, за счет чего улучшаются условия труда при сборке и повышается однородность качества покрышек.

Формула изобретения

Устройство для подачи и наложения заготовок протекторов на сборочный барабан, содержащее подающее заготовки протектора транспортное средство с упором для фиксирования переднего по о,ходу подачи конца заготовки протектора, привод для перемещения транспортного средства к сборочному барабану, механизм для контроля соответствия длины заготовки протектора ее номинальному размеру, механизм для изменения длины заготовки протектора и механизм для наложения заготовок протекторов на сборочный барабан с приводом его вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

20 устранения изменения длины заготовки протектора после придания ей номинального размера для обеспечения качественного стыка при наложении заготовки протектора на сборочный ба25 рабан, оно снабжено механизмом для фиксирования заднего по ходу подачи конца заготовки протектора, выполненным в виде каретки, кинематически связанной с приводом вращения механизма для наложения заготовок протекторов, со смонтированными на ней захватами, которые снабжены приводом их аксиального перемещения вдоль подающего заготовки протектора транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2055911, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1971.

2. Патент СССР Р 540559, 40 кл. В 29 Н 17/00, 1974 (прототип).