Устройство для навивки бортовых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 180480 (21) 2913290/23-05 (5ф) М.gg.З

В 29 Н 17/32 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (Я31УДК 678 ° 054 (088. 8) Опубликовано 150182. Бюллетень Йо 2

Дата опубликования описания 150Ю2 (72) Автор изобретения

В.С.Копач

Всесоюзный научно-исследовательский институт по оборудованию для шинной (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ БОРТОВЫХ

КОЛЕЦ

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для изготовления бортовых колец.

Известно устройство для изготовления бортовых колец, содержащее подвижные сегменты, механизм захвата проволоки и ослабления кольца, сбрасыватели l13 .

Недостаток этого устройства в том, что в шаблоне механизм захвата обрезиненной проволоки сов. щен с механизмом ослабления кольц что не позволяет опускать сегмент при ослаблении на необходимое расстояние. Если же опустить сегменты на нужное расстояние, то эев замка, в который входит обрезиненная проволока, уменьшается, что затрудняет попадание обрезиненной проволоки в замок. Сбрасыватели располагаются на сегментах и не имеют необходимого хода для сбрасывания кольца. Практически кольцо с шаблона снимается вручную.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для навивки бортовых колец, содержащее смонтированный на валу шаблон, выполненный в виде основания с установленными на нем в направляющих. ра диально подвижными сегментами, механизма захвата проволоки и сбрасывателей бортового кольца (2) .

Недостаток известной конструкции в том, что механизм захвата обрезиненной проволоки и механизм ослабле-" ния кольца совмещены и зависимы в работе, т.е. с увеличением расстояния, на которое опускается сегмент для более эффективного ослабления кольца, величина зева, куда вставляется проволока, уменьшается, что недопустимо, так как обрезиненная проволока не может попасть туда.

Сбрасыватели, расположенные на;. сегмейтах, имеют недостаточный для сбрасывания ход и управляются отдельным механизмом сталкивания,что усложняет конструкцию. Из-эа затрудненного снятия кольца получается около 20% брака, так как при снятии слои кольца сдвигаются.

Цель изобретения — обеспечение

25 возможности механизации сброса бортовых колец с шаблона и повышение качества навивки бортовых колец.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для навивки бортовых колец, содержащем смонтированный

897577 на ваЛу шаблон, выполненный в виде основания с установленными на нем в направляющих радиально подвижными сегментами, механизма захвата проволоки и сбрасывателей бортового кольца, сбрасыватели бортового кольца 5

1 ,выполнены в виде радиально расположенных между сегментами пластин, смонтированы на установленной на валу втулке и снабжены приводом их перемещения в виде связанного со втулкой силового цилиндра, а направляющие смонтированы с возможностью поворота на закрепленных на основании осях и снабжены упорами для ограничения их поворота

Сегменты снабжены выполненными по их центру симметрии на рабочей поверхности выемками.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство,общий вид; на фиг. 2 то же, вид А на фиг.1 ; на фиг. 3 крепление направляющей; на фиг. 4 головка разводящего винта.

Устройство содержит смонтированный на валу 1 шаблон, выполненный в виде основания 2 с установленными на нем в направляющих 3 радиально подвижными сегментами 4, механизма захвата проволоки и сбрасывателей

5 бортового кольца. Последние выполнены в виде радиально рас- ЗО положенных между сегментами. 4 пластин 6, смонтированы на установленной н;. валу 1 втулке 7 и снабжены приводом их перемещения в виде связанного со втулкой 7 силового ци- З5 линдра 8. Направляющие 3 смонтированы с возможностью поворота на закрепленных на основании 2 осях 9 и снабжены упорами 10 для ограничения их поворота. Направляющие 3 располо- 40 жены -.-. пазах 11 основания 2. Сегменты 4 :.íàáæåíû выполненными по их ц"-нтру симметрии на рабочей поверхности выемками 12. Выемки 12 входят в rciоzочкa 13 головки 14 разводящего 45 винт= ;. Последний установлен в резьбовом отверстии 16 основания 2,, имеет маховичок 17 и фиксируется гайкой 18. Каждый сегмент 4 фиксируется на направляющих 3 болтом 19 на заданном диаметре. Направляющие 3 соединены пружиной 20 через кронштейн 21 с основанием 2, на котором установлен фиксатор 22, позволяющий фиксировать направляющие 2 в вертикальном положении во время намотки обрезиненной про.>олоки.

Устройство работает следуюцим образом.

На нужном диаметре устанавливаются сегменты 4, которые по центру 60 их симметрии имеют выемки 12, входящие в проточки 13 головки 14 разводящего винта 15. Винт 15 с установленным на нем маховичком 17 находится в резьбовом отверстии 16 65 основания 2 и фиксируется гайкой 18.

Навивка обрезиненной проволоки осуществляется на сегментах 4, зафиксированных на направляющих 3 болтами

19. Сегменты прогибаются под действием натяга обрезиненной проволоки.

После намотки определенного количества витков обрезиненная проволока обрубается, и кольцо готово к сбросу, При перемещении штока силового цилиндра 8 перемещается втулка 7, установленная на валу 1, и закрепленный на ней сбрасыватель 5. Пластина 6 упирается в реэино-проволочное кольцо, плотно сидящее на сегментах

4. После этого направляющие 3 с сегментами 4 и реэинопроволочным кольцом отклоняются в том же направлении. При этом уменьшается длина периметра шаблона и обрезиненное кольцо ослабляется. После того, как направляющие 3 достигают упора 10, они останавливаются, а пластины 6 продолжают двигаться вперед, при этом кольцо сбрасывается на кольцеприемник (не показан) . Направляющие 3 с сегментами 4 возвращаются в исходное положение с помощью пружины 20, закрепленной на основании 2 через кронштейн 21 и фиксируются фиксатором 22.

По сравнению с базовым объектом

АКД 70/1300 предлагаемая конструкция имеет более широкий диапазон диаметров навиваемых колец, позволяет более надежно механизировать операцию сброса кольца, одновременно изготавливать несколько колец, а также повысить качество навиваемых колец, уменьшить брак и высвободить часть обслуживаюцего персонала.

Формула изобретения

1. Устройство для навивки бортовых колец, содержащее смонтированный на валу шаблон, выполненный в виде основания с установленными на нем в направляющих радиально подвижными сегментами, механизма захвата проволоки и сбрасывателей бортового кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности механизации сброса бортовых колец с шаблона, сбрасыватели бортового кольца выполнены в виде радиально расположенных между сегментами пластин, смонтированы на установленной на валу втулке и снабжены приводом их перемещения в виде связанного со втулкой силового цилиндра, а направляющие смонтированы с возможностью поворота на закрепленных на основании осях и снабжены упорами для ограничения их поворота.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения .качества навивки бортовых ко897577 лец, сегменты снабжены выполненными по их центру симметрии на рабочей поверхности выемками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2049587, кл. 156-136, опублик. 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 442083, кл. В 29 Н 17/32, 1973 (прототип) .

897577

ФФ у у

М р

4l 4! Ф

Фиг. Я

Составитель E.Êðèãåð

Редактор И.Волощук Техред A. Савка Корректор С.Щомак

Заказ 11829/23 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4