Машина для постройки подкюветных дренажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84d. 2

"1 89759

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МАШИНА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ПОДКЮВЕТНЫХ ДРЕНАЖЕЙ

Заявлено 13 апреля 1949 г. за М 395680 в Гостеяннкх СССР

Машина для постройки подкюветных дренажей предназначается для механизированной постройки подкюветных дренажей капитального типа. Машина выполняет работу без занятия перегона и вне пределов габарита приближения строения.

Отличительная особенность предлагаемой машины для постройки подкюветных дренажей состоит в комплексном применении устроиств для выемки грунта и транспортирования его, для укладки дренажных труб, для транспортирования, засыпки дренирующего материала и для уплотнения его в траншеях.

На фиг. 1 изображен продольный разрез машины для постройки подкюветных дренажей; на фиг. 2 — вид машины сверху; на фиг. 3— вид машины с торца; на фиг. 4 — вид буровых головок шнековых питателей в разрезе АА на фиг. 1; на фиг. 5 и 6 — типы укладываемых машиной дренажных труб в разрезе ББ на фиг. 1 в двух вариантах.

Основными частями машины являются лыжа, на которой передвигается машина в процессе работы, и на которой закреплены все механизмы роющего устройства, ленточные транспортеры для транспортировки вынутого грунта, шнековые питатели и отвальное крыло для транспортировки и засыпки дренирующего заполнителя в траншее, устройство для укладки дренажных труб, крепи для ограждения места укладки труб, уплотнитель для нижних слоев заполнителя, планировщик для заполнителя, уплотнитель для верхHèx слоев заполнителя и приводная лебедка с полиспастом и якорным устройством для передвижения машины.

Лыжа 1 в поперечном сечении имеет форму кювета, по которому машина передвигается во время работы. Поперечная устойчивость машины обеспечивается упорами 2; каркасом лыжи служат трубы шнековых питателей 3. Для регулировки положения машины в продольном направлении, т. е. для ликвидации самопроизвольного заглубления или подъема нссовой части, установлен управляемый подрезной

J)fo 89759 (1

Но>к 4, 3(1гл О.IСН)гем li. 11 IIOJ, b()II)>l iкения ножа производится с II»%I(LI(bio IHTурвала 5 через винтову!о и рычажную передачи.

В зя.нгей части лыжи устанавливается ковшевая цепь 6. Верхняя приводная звез(очка 7 и н;!>княя натяжная 8 прикреплены к раме 9. Н2 верхней звезд»чке быстр(>ен скребк»вый <>чиститель ковшей 10. 31)глубJIcH lie K0fl fl1ев(»! I) 3 > l hI le. sic Tcsl в ll pc;Lc,1 а х О J o 2,5 C 110;,! 01)и НО в !1!!ТОвь! . ИО), he; i ill!ill.-iccK(iiepeд(I«eiI Ii (LIT i pfl3JI»ixl 12 C. I1, i) T2 х прявлениsi 13

Для определения величины заглубления ковшевой рамы ня вяз()LIT% pl33,13 устянов,i(-. il > K333Te,ih 14, flpe icT3I),lslIDLILHÉ с000Н !е1>вячн>10 передачу, на шестерне КОТОрОН становлена стрелка, указывающая на

111 K3, Ic Be(I!I«II I, зя г;1> с, ieflllsl, 13 за J H("-й !асти ковшевой P2 llhl > KP(eflлен на ..лснный с гуск 15. кот»рый CJIðtкд со()010 с(-. кции дреilii>Klii тр 0 16, 3 в слх чае Hpeдв((рительнои подсыпки з()!!О. !!1Ите. !Я 11 1,.1ß > 1,12;1KH < ГО. Д1)еняжные ТР> Оы Ук,)Я. (ываются HO направляю(цим. 1!я конце с!)ускя 15 укреплен tl IHHlli)013щик 17 .1(isI планировки Liia канавы.

Пл(нцадь, на iJ О, Огра>i<дена кр(!ль>1>!и 18, IlpHKpeflJICHHhtми K KOIIILI(. ВОЙ f)я >Ic и Iiерем c!Ц310111и (! IiсЯ в. ieстc с II(и. В Ilepeдней частl! лыжl( ряс)1о.>оженя загрузочная часть н)исковых питателей, представая>oiiL;isl собой систему нодрсзных и ст!)а lbfll>lx нс>я<ей 19. В загрузс>чной части концы 20 шнек(н) 3 нс заключеHhl H тря!!сцортпрующие трубы 21. Они имек>т KOHH«ecKN фс)рму, а ня к»нцс к ниil нрекреплены суровые 10ловки 22. Шнековые 1 итятели служат для транспортир»и<и заполнителя из кювета в трflцшею. ЗяполHíтель, разгру>Kcfiflûé на Обочине, поступает 13 траншею с помощью отвального крыла 23. Д.!я исклк>чени>1 Ifl)3>IOжности попадания разгpA >Kefltlot Н3 Ооочине зан». !ните. (я нод машину сбоку ее установлен <>гра>кдаю)ций щит 24. Прив»д к и!нековым нитателям осу(цествляется от электродвигателя 25 чере;! систему зубчатых колес 26, .1ля выгрузки заполнителя в труоах нигятелей устросны шиберы 27. Транспортир(>вка вынутого грунта пр»изводится

33 i%i;I ILIHH>J c HO!(lot!(bio HOH(pc«flol .1eHTo«HOI о транспортера 28 II Iip0дольного ленточного транспортера 29, Привод к транспортерам-общий, от электродвигателя 30 через червячный редуктор 31, цепную и коническую передачу 32. Передвижение машины осуществляется тяговой лебедкой 33, установленной на лыже, через !юлиспаст 34, одна обойма которого закреплена на дышле 35, а другая закрепляется на якоре 36.

Лебедка имеет тросоукладчик 37, Привод ее осу!цествляется»т электродвигателя 38 через червячный редуктор 39» систем> зус)чатых колес. На раме лебедки установлены: электродвигатель 40, приводящий в движение ковшевую цепь, и электродвигатель, приводящий в движение лебедку и ленточные транспортеры. В червячных редукторах приводов к ковшевой цепи и к барабану лебедки установлены нре)о.хранительнь(е муфты. При перемещении машины в кривых участках пути у тягового каната устанавливаются отклоняющие блоки. На заднем )дите крепей установлен уплотнитель 41, служащий для "плотнения нижни < слоев заполнителя. Уплотнитель представляет собой плиту, приводимую в возвратно-поступательное движение от кривошипношатунного механизма 42. Привод к плите осуществляется от нпивода шнеков через коническую передачу и телескопический вал 43. Машина оборудована планиров(пико>! 44 для планировки заполнителя и выбрационным уплотнителем 45 для уплотнения верхних слоев запол-. нителя. Управление машиной — кнопочное, с пульта управления 13. ПиЛ" 89759 такие машины электроэнергией осуществляется от передвижных электростанций или от сети. При транспортировке машина разбирается на отдельные узлы и может перевозиться на автомобильном пли железнодорожном транспорте. В машине предусмотрена возможность установки дренажных труб как с предварительной подсыпкой дренируюшего материала на дно траншсй, так и без предварительной подсыпки материала. В первом случае подсыпка производится по наклонному спуску через шибер в трубах шнеков, а укладка дренажных труб — по специальным направляющим. В этом случае трубы ставятся укороченные обычной конструкции, сцепляемые между собой петлями или крючками. Во втором случае трубы опускаются Ilo лотку и имеют специальные подставки, которые обеспечивают образование пространства под трубами, куда заполнитель попадает irepea боковые зазоры при засыпке его сверху. Цля лучшего гопаданпя заполнителя под трубы сечение их делается трапецеидальным с основанием вверх (фиг. 6).

Предмет изобретения

1. Машина для постройки подкюветных дренажей, о т л и ч а ющ а я с я совокупным применением подъемно-спускного ножа, устанавливаемого в передней части машины, подъемно-спускной рамы с ковшсвой цепью для рытья траншеи, шнексвых пптателей, поперечного и продольного ленточных транспортеров для транспортирования вьшутого грунта за пределы машины устройства для укладки дренажных труб, выполненного в виде укрепленного на задней части ковшевой рамы спуска, уплотнителя для уплотнения низких слоев дренпрующего материала, уплотнителя для уплотнсния низки.: слоев дренпрующего материала, выполненного в виде плиты, приводимой в возвратно-поступательное движение кривошипно-шатунным механизмом, ITëàíèðóþщего ножа для планировки заполнителя и внбрационного уплотннтеля для у плотнения верхних слоев заполнителя.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся применением для передвижения машины по кювету лыжи, имеющей в поперечном сечении форму кювета. № 89759

1, .» ), 1

11,;Г. 1

Редактор Ю. Б. Городецкий Техн, ред. А. А. Кудрявицкая Корр. Видонова

Лодп. к печ. 5/I-196I г. Формат бум. 70+ I08 !/1б Объем 0,51 п. л.

Тираж 220 Заказ 5984 Цена 8 коп.

ЦБТЛ прн Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Чеокае-»