Железнодорожное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„897592
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503534/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М K„"", В 60 В 9/00
Гасударственный комвтет (53) УДК 625.012. .332.2 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.82 по делам изобретений и открытий
В. П. Есаулов, А. Т. Есаулов, В. М. Кузьмичев
Э. А. Белобрицкий, А. С. Брусиловский, М.!И. Ста
Н. М. Санько, В. И. Корж, А. П. Бибик, П. Ф. Миронов, Л. й". Калай
Б. А. Перков, Б. В. Осташевский и В. Г) .-:Гой1оафейКЬ)ГЕХщйу1ЬГ .-. х(1:; ..., Лнепропетроасннй ордена Грудоаого Красног а Знааааигагтт,:: е металлургический институт (72) Авторы изобретения ва, ни (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к конструкции колес, изготавливаемых методом прокатки.
Известно железнодорожное колесо, состоящее из обода, ступицы и диска в виде двух сопряженных друг с другом с помощью буртов, расположенных в периферической части колец (1).
Однако в этой конструкции крепление колец диска через бурты осуществляется жестко. Сами бурты имеют односторонний отгиб. Такое исполнение колеса уменьшает его динамическое воздействие на рельс, но радиальная жесткость остается довольно высокой, что снижает его эксплуатационную надежность. Кроме того, такая конструкция не может устранить изгибающих моментов в диске колеса от вертикальных нагрузок, а следовательно, больших растягивающих напряжений по внутренней и примерно таких же, сжимающих по внешней поверхности колеса, вызывая тем самым ускоренный процесс усталостного разрушения.
Целью изобретения является снижение радиальной жесткости и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что бурты будут выполнены с двухсторонним отгибом, а между ними образована замкнутая полость.
На чертеже схематически изображено железнодорожное колесо с диском предлагаемой конструкции, разрез.
Колесо содержит ступицу 1, обод 2 и диск, состоящий из двух концентрично расположенных колец 3 и 4 переменной толщины с буртами. При этом бурты каждого кольца выполнены с двусторонним отгибом 5 и 6, сопрягаются по цилиндрической эллиптической, параболической и т. д. поверхностям 7 и соединены между собой.
Соединение буртов может быть выполнено путем разъемного или неразъемного соединения. Между буртами может быть проложен эластичный материал. Этим материалом можно заполнить образованную между буртами полость 8.
Под действием нагрузки, передаваемой через ось (не показана) колесу, диск рабо20 тает на сжатие, а кольца 3 и 4 своими внутренними поверхностями, образующими замкнутую полость, работают на растяжение, а наружными поверхностями — на сжа897592
Формула изобретения
Составитель А. Честной
Редактор К. Воло щук Техред А. Бойкас Корректор A. Ференц
Заказ !838/24 Тираж 7!4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тие. Так как кольца представляют собой оболочки вращения, то напряжения в них малы, а податливость в радиальной плоскости достаточно высокая.
Колесо предложенной конструкции в эксплуатации позволяет снизить его радиальную жесткость, устранить знакопеременность напряженного состояния диска и тем самым повысить надежность и долговечность.
Железнодорожное колесо, состоящее из обода, ступицы и диска в виде двух концентрично расположенных колец переменной толщины, сопряженных друг с другом с помощью буртов, расположенных в периферической части колец, отличающееся тем, что, с целью снижения радиальной жесткости и повышения надежности, бурты выполнены с двухсторонним отгибом, а между ними образована замкнутая полость.
Источники информации, ip принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 269191, кл. В 60 В 9/00, 1970 (прототип) .