Тележка со съемником для замены колес транспортных средств

Иллюстрации

Тележка со съемником для замены колес транспортных средств (патент 897593)
Тележка со съемником для замены колес транспортных средств (патент 897593)
Тележка со съемником для замены колес транспортных средств (патент 897593)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(22) Заявлено 15.06.78 (21) 2630057/27-11 сприсоединение,м заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень Лй2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл, В 60 В 29! 00

Государственный комитет (53) УДК 629.113. .012 (088.8) ло делам изобретений н открытий

В. Ф. Веклич, Б. А. Мирецкии, 3. A. Абелев, В. С. Крошка и Э. А. Гудельман 1

1 !

Научно-исследовательский и конструкторско-те нологическпй институт:, городского хозяйства Министерства жилищно-кс1ммунального хозяйства

УССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА СО СЪЕМНИКОМ ДЛЯ ЗАМЕНЫ КОЛЕС

ТРА11СПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для демонтажа колес.

Известна тележка со съемником для замены колес транспортных средств, содержащая основание на колесах, несущую раму, расположенную в вертикальной плоскости, горизонтальную балку, размещенную íà раме с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости, устройство для захвата и поддержки снимаемого колеса, а также силовой привод, расположенный на горизонтальной балке (1).

К недостаткам этой тележки относится ограниченность ее применения только для транспортных средств с полностью открытыми колесными нишами, а также значительная сложность конструкции.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение кон струкции тележки.

Эта цель достигается тем, что устройство для захвата снимаемого колеса выполнено в виде захватной скобы, шарнирно соединенной с зажимным рычагом и дополнительно стянутой с ним пружиной растяжения, при этом силовой привод выполнен в виде лебед. ки с тросом, оба конца которого заведены

:a обводные ролики, расположенные на противополо>кных концах горизонтальной балки, и через захватные скобы соединены с зажи IHblMH рычагами.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки троса.

Тележка со съемником для замены колес транспортных средств состоит из основания 1, которое имеет два неповоротных колеса 2 и одно полноповоротное колесо 3.

В основание вмонтирован вал 4, на котором закреплена траверса 5, имеющая два рычага 6, шарнирно связанные одним концом с лыжами подъема 7, другим концом через пассивный рычаг 8 с основанием 1. На траверсе 5 установлена рукоять подъема 9, которая имеет с одного конца защелку (не показана), а с другого — ручку управления

10 этой защелки. К основанию жестко закреплен зубчатый сектор 11, который входит в зацепление с защелкой рукояти подъема.

На основании 1 установлена вертикально

20 П-образная рама 12, на боковых стойках которой имеются ряды отверстий 13 под пальцы-фиксаторы 14, для установки на необходимую высоту горизонтальной балки 15

897593

Формула изобретения з съемника. Посередине балки 15 расположен корпус 16 лебедки съемника, в передней части которого имеется неподвижный упор

17, а внутри 1стйновлен троСдвый барабан

18 съемника с приводной ручкой 19 и защелкой 20.

На концах балки 15 имеются обводные ролики 21. Через эти ролики проходят концы троса 22, на которых крепятся захватные скобы 23 съемника с зажимным рычагом 24, шарнирно, соединенные между собой пальцем 25, йричем концы троса 22, проходя через окно 26 и обходя снаружи соединительный палец 25, закрепляются на зажимном рычаге; сердечники троса крепятся к тросовому барабану так, чтобы при вращении барабана в одну сторону оба конца троса 22 наматывались на него, а при врашении в другую сторону разматывались.

Захватные скобы 23 и зажимные рычаги 24 кроме того стянуты пружиной растяжения

27.

Устройство работает следующим образом.

При демонтаже колес транспортное средство вывешивается на высоту, достаточную для заводки под колесо тележки. Тележку устанавливают таким образом, чтобы лыжи подъема 7 зашли под демонтируемое колесо, при этом балка 15 со съемником поднята в крайнее верхнее положение. Нажатием на ручку управления 10 защелкой последнюю выводят из зацепления с зубчатым сектором 11 и последующим нажатием на рукоять подъема 9 приводят во вращение траверсу 5. Траверса 5, поворачиваясь на валу 4, поднимает с помощью рычагов 6 и 8 лыжу 7 до касания с шиной колеса и фиксирует ее, введя снова в зацепление зашелку рукояти подъема 9 с зубчатым сектором

11. В таком положении через свободное пространство рамы 12 производится отвинчивание и снятие крепежных гаек и сухарей крепления. После этого балка 15 опускается, устанавливается на нужной высоте и фиксируется с помощью фиксаторов 14 таким образом, чтобы упор 17 съемника находился на уровне оси вращения колеса.

Защелка 20 съемника отводится от барабана 18 съемника и фиксируется в нейтральном положении. Захватные скобы 23 заводятся за шину колеса, при этом зажимные рычаги 24 отводятся в сторону. Когда захватные скобы 23 установлены, отпускаются зажимные рычаги 24 и пружиной 27 надежно удерживаются на колесе. Защелка 20 ба5 !

О

25 эо

4 рабана, имеющая скос на торце, вводится в зацепление с барабаном съемника 18 и вращением ручки 19 производится намотка троса 22 на барабан съемника, при намотке защелка за счет скоса на торце позволяет тросу наматываться на барабан, но препятствует его размотке. При вращении барабана 18 съемника происходит натяжение троса 22, который, во-первых, затягивая зажимной рычаг 24, прочно фиксирует захватную скобу 23 на шине колеса, а вовторых, за счет упора 17 коробки съемника в ось колеса стягивает его с посадочного места. Когда колесо полностью сошло с посадочного места, его подтягивают захватными скобами 23 к раме 12 и в таком положении транспортируют к месту складирования.

Данная конструкция тележки со съемником позволяет вести демонтаж любых типоразмеров колес с транспортных средств, имеющих практически любую конфигурацию колесных ниш, а кроме того, она проста и надежна в эксплуатации. Экономический эффект от внедрения одного устройства составляет 182 р. в год.

Тележка со съемником для замены колес транспортных средств, содержашая основание на колесах, несущую раму, расположенную в вертикальной плоскости, горизонтальную балку, размещенную на раме с возможностью поступательного перемещения в вертикальной плоскости, устройство для захвата и поддержки снимаемого колеса, а также силовой привод, расположенный на горизонтальной балке, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, устройство для захвата снимаемого колеса выполнено в виде захватной скобы, шарнирно соединенной с зажимным рычагом и дополнительно стянутой с ним пружиной растяжения, при этом силовой привод выполнен в виде лебедки с тросом, оба конца которого заведены за обводные ролики, расположенные на противоположных концах горизонтальной балки, и через захватные скобы соединены с зажимными рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2692694, кл. 214 †3, опублик. 1954.

897593

Редактор К. Волощук

Заказ 11838/24

Составитель О. Гостев

Тех ред А. Бой к а с Корректор У. Пономаренко

Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4