Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства

Иллюстрации

Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства (патент 897596)
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства (патент 897596)
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства (патент 897596)
Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства (патент 897596)
Показать все

Реферат

 

О Il И С А Ы И Е „„897596

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2718892/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 60 D 7/04

Государственный комитет ло делам нэооретеннй н открытий

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (53) УДК 629.113. .013.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. В. Еварестов (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМ

ТЯГАЧА И ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО СРЕДСТВА

:Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению и может быть использовано для погрузки сыпучих и мелкокусковых грузов в специально оборудованные транспортные средства.

Известно устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства, содержащее корпус с каналами для рабочей жидкости и гнездами под уплотнения, при этом корпус состоит из двух блоков, размещенных на тягаче и прицепе (1).

Недостатком известного устройства является значительные затраты времени на соединение и разъединение гидросистем тягача и транспортируемого средства.

Цель изобретения — сокращение времени на соединение и разъединение гидросис; тем тягача и транспортируемого средства.

Для этого блок корпуса, закрепленный на тягаче, оборудован направляющими штырями со скосами, и в нем выполнены дополнительные каналы для подвода рабочей жидкости к полостям, выполненным в указанных уплотнениям, а блок корпуса, закрепленный на транспортируемом средстве, оборудован подпружиненными задвижками, выполненными с возможностью взаимодейст2 вйя с указанными направляющими штырями, и соединительными втулками, выполненными с возможностью захода в каналы блока корпуса, закрепленного на тягаче.

На фиг. 1 показан автопоезд, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — то же, 3 вид сверху; на фиг. 3 — устройство для соединения гидросистем тягача и транспортируемого средства; на фиг. 4 — сцепное устройство тягача и транспортируемого средства; на фиг. 5 — откидная опора транспортируемого средства; на фиг. 6 — гидросхема автопоезда.

Автопоезд состоит из тягача 1 и транспортируемого средства, например, прицепа 2, соединенных сцепкой 3. Последняя содержит кулак 4, закрепленный на конце рамы тягача, вильчатый захват 5 прицепа, в котором подвижно помещен двуплечий рычагфиксатор 6, замыкаемый в рабочем состоянии упором 7 с рукоятью 8. Упоры, вращаясь в проушинах 9, соединены между собой валом 10. На задней оси прицепа 11 шарзэ нирно установлены две откидные опоры 12 каждая из которых состоит из внешней 13 и внутренней 14 металлоконструкций коробчатого сечения, перемещающихся телеско897596

5 ! о

25 зо

55 пически относительно друг друга на скользящих подшипниках 15 под действием цилиндра 16, установленного при помощи пальцев 17 и 18. Изменение, гла наклона опор 12 (подъем и опускание ковша) производится за счет воздействия на плечи опор

19 цилиндров 20. Ковш 21 крепится шарнирно: в двух нижних точках к наконечникам опор 12 и в двух верхних точках и раскосным балкам 23. Такая конструкция при телескопических опорах позволяет производить набор груза, транспортировать его через прицеп и выгружать в кузов тягача.

Гидравлическая система агрегата состоит из насоса 24, соединенного разъемной муфтой 25 с выходным валом раздаточной коробки 26, главного расходного бака 27, из которого рабочая жидкость по напорному трубопроводу 28 поступает к распределителю 29, обеспечивающему подачу давления либо к цилиндрам подъемника кузова 30 (положение «Выгрузка»), либо к устройству

31 для соединения гидросистем тягача и прицепа (положение «Погрузка»), а также обеспечивает запирание магистрали.

Устройство 31 содержит корпус, состоящий из двух блоков, из которых один блок

32 неподвижно устанавливается на тягаче, и к нему по трубопроводам 33, закрепленным гайками 34, поступает рабочая жидкость; второй блок 35 на тросике 36 закрепляется на прицепе и посредством гибких шлангов 37, соединенных, например, при помощи штуцеров 38 и гаек 39, обеспечивает подачу и возврат рабочей жидкости к распределителям 40 — 42 прицепа. Стыковка оое их частей производится при помощи двух соединительных втулок 43, которые помещаются в каналы корпуса в гнезда уплотнений 44; герметичность контакта достигается за счет давления рабочей жидкости, поступающей по дополнительным каналам 45 во внешние полости уплотнений. В разомкнутом состоянии каналы корпуса обеих блоков соединения перекрываются задвижками 46 под воздействием на них пружины 47, которые в состыкованном состоянии сжимаются направляющими штырями 48. Фиксация контакта обеих частей обеспечивается механизмом

49. Для удобства пользования устанавливается кольцевая ручка 50. Кроме того, на прицепе установлены тормозные цилиндры

51 (рычажный механизм тормозов не показан), дополнительный замкнутый резервуар

52, перепускной клапан 53, гидроаккумулятор 54 с обратным клапаном 55, обеспечивающим затормаживание прицепа в разъединенном состоянии, и перепускной клапан

56 тормозной системы прицепа.

Устройство работает следующим образом.

Тягач 1 задним ходом стыкуется с прицепом 1, при этом кулаки 4 вклиниваются в вильчатые захваты 5, поворачивают короткое плечо двуплечего рычага 6, упоры 7 под собственным весом опускаются и фиксируют сцепку. Распределитель 29 устанавливается в положение «Погрузка», затем подключается блок 35 устройства 31; при этом направляющие штыри 48 своими скосами преодолеваю действие пружин 47 и перемешают задвижки 46, тем самым освобождая проход соединительным втулкам 43, которые входят в гнезда с уплотнениями 44.

Соединение фиксируется пружинными механизмами 49. Распределителем 41 прицеп 1 растормаживается, при этом рабочая жидкость под действием пружин цилиндров 51 вытесняется в бак 27. Затем автопоезд задним ходом подается к забою с максимальным внедрением ковша 21 в массу погружаемого материала, тягач устанавливается на тормоза, приводится во вращение насос 24 при помощи муфты 25, двигателю сообщают необходимые обороты. После этого, пользуясь распределителями 40 — 42, установленными на прицепе, производится загрузка кузова тягача в следующей последовательности: распределителем 41 затормаживается прицеп, рабочая жидкость поступает в цилиндры 5! и сжимает имеющиеся в них пружины, избыточное давление сбрасывается через клапан 56; распределителем 42 подается давление в цилиндры 16, которыми производится изменение длины опор 12, и тем самым наполнение ковша 21; распределителем 40 давление подается в цилиндры

20, при помощи которых производится подъем ковша 21.

Погрузка производится совместным комбинированным управлением распределителей 40 и 42. По окончании погрузки рабочие органы погрузчика ставятся в исходное положение. Распределителями 40 и 42, поставленными в положение «Заперто», фиксируется их положение. Прицеп растормаживается распределителем 4!, выключается муфта 25, распределитель 29 ставится в положение «Заперто». После этого автопоезд подается на ровное место, за ручку 50 отсоединяется блок 35 разъемного соединения, при этом отверстия магистралей перекрываются задвижками 46. Прицеп 1 затормаживается за счет давления в гидроаккумуляторе 54. За рукоять 8 упоры 7 поднимаются в верхнее положение, освобождая двуплечие рычаги-фиксаторы 6, транспортное средство производит расстыковку.

Все работы по погрузке предусмотрено выполнять водителем. Кроме основных работ погрузчик может выполнять следующие дополнительные: планирование площадки для последующей подачи сцепа, выталкивание транспортного средства в случае пробуксовки, окучивание сыпучих материалов.

Применение сменных ковшей дает возможность разрабатывать слабые породы грунта.

Предлагаемый погрузчик в отличие от известных характеризуется малой металло897596

5 емкостью, простотой конструкции и более низкой стоимостью. Применение его повышает эффективность использования транспортных средств за счет возможности автономного производства погрузо-разгрузочного цикла.

Формула изобретения

Устройство для соединения гидросистем тягача и транспортирующего средства, содержащее корпус с каналами для рабочей жидкости и гнездами под уплотнения, при этом корпус состоит из двух блоков, размещенных на тягаче и транспортируемом средстве, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на соединение и разъединение гидросистем тягача и транспорти6 руемого средства, блок корпуса, закрепленный на тягаче, оборудован направляющими штырями со скосами, и в нем выполнены дополнительные каналы для подвода рабочей жидкости к полостям, выполненным в указанных уплотнениях, а блок корпуса, закрепленный на транспортируемом средстве, оборудован подпружиненными задвижками, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными направляющими штырями, и соединительными втулками, выполнен10 ными с возможностью захода в каналы блока корпуса, закрепленного на тягаче.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 580993, кл. В 60 D 7/04, 1976 (прототип) .

897596

18

Составитель Т. Терешкина

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор A. Ференц

Заказ 1838/24 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4