Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»897598 (61) г(ополнительнос к авт. свил-ву— (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2767747/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень Л" 2 (51) Ч 1;„з

В 60 С !7 ОО

Государственный намнтет (53) УДК 629.113. .01 ).858 (088.8 ) Ilo делам нзооретеннй и открытий

Дата опубликования описания 15.0! .82

/

/ (72) Авторы изобретения

В. Б..Цимбалин и И. В. Борцов и-,, " ".)

«А Я,,ланоЫа;(7l) Заявигель

Горьковский политехнический институт им. (54) ПОДВЕСКА ТРАНС110РТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к системам подрессоривания транспортных средств.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая рессору, дополнительные двухсекционные резинокордные пневматические элементы, жестко закрепленные на неподрессоренной массе, и систему ограничения хода отбоя, смонтированную на подрессоренной массе 11).

Недостатком данной конструкции является невозможность регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя, что приводит к ухудшению плавности хода автомобиля.

Цель изобретения — улучшение плавности хода автомобиля путем регулирования момента включения системы ограничения хо- l S да отбоя.

Поставленная цель достигается за счет того, что дополнительные пневматические элементы смонтированы с возможностью осевого перемегцения относительно подрессоренной массы, их секции соединены между собой дросселирующим отверстием, на обращенной к подрессоренной массе секции жестко закреплена опорная пластина с направляющими, а система ограничения хола отбоя выполнена в виде тяг с упорами. олним концом расположенных в направляющих упомянутой пластины, а другим закрепленных с помощью пружин и управляеMbIx упоров в направляющих. выполненных в подрессоренной массе.

Кроме того, фиксаторы полпружинены, механизм их управления выполнен в виле клина, связанного тягами с рычагом управления, а жесткость верхней секции пневматического элемента меньше жесткости нижней.

На чертеже схематически изображена подвеска, разрез.

На неподрессоренной массе 1 установлен пневматический элемент 2, состоящий из двух камер со стенками разной толщины, причем верхняя камера пневматического элемента выполнена меньшей жесткости. чем нижняя. К нему жестко прикреплена опорная пластина 3. В направляющих 4 полрессоренной массы свободно установлены тяги 5 с порами 6, которые фи ксир; к . ся в определенном положении полпружи!e!!897598 ными фиксаторами 7, которые управляются клином 8. Управляющий клин 8 связан системой тяг 9 с рычагом 10. Пружина 11 соединяет тяги 5 с подрессоренной массой и поддерживает их в верхнем положении.

В пневматическом элементе выполнено дросселирующее отверстие 12, через которое воздух может перетекать из одной камеры в другую. На непосредственной массе 1 установлен буфер 13.

Работа предлагаемой подвески происходит совместно с работой обычной рессоры.

На ходе сжатия работает пневматический элемент 2 и буфер 13 на сжатие. При этом буфер 13 воздействует через опорную пластину 3 на пневматический элемент 2. Сжи- 15 мая сначала верхнюю камеру меньшей жесткости, воздух прн этом дросселирует через отверстие 12. Постепенно по мере сжатия в работу включается нижний элемент увеличенной жесткости. Тяги 5 свободно проходят в отверстия опорной пластины 3.

На ходе отбоя работает система ограничения хода отбоя, состоящая из тяг 5 с упорами 6, опорой пластины 3 и механизма ее управления. Момент включения системы в работу регулируется в зависимости от нагруженности автомобиля. Водитель тянет рычаг 10, который через систему тяг 9 поднимает клин 8, и фиксаторы 7 под действием пружин выходят из пазов тяг 5. При этом тяги под действием упругости пневматического элемента 2 или пружины 11 устанавливаются так, что их упоры находятся в контакте с опорной пластиной 3 пневматического элемента 2. При ходе отбоя подрессоренная масса вместе с тягами 5 идет вверх.

Тяги 5 доходят своими упорами до контакта с опорной пластиной 3 пневматического элемента. После этого в работу вступает пневматический элемент 2, оказываюший сопротивление отбою. Момент включения системы в работу соответствует статическому прогибу подвески для данной нагрузки автомобиля.

Указанное устройство обеспечивает повышение плавности хода транспортного средства.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства, содержащая рессору, дополнительные двусекционные рези нокордные пневматические элементы, жестко закрепленные на непо рессоренной массе, и систему ограничения хода отбоя, смонтированную на подрессоренной массе, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода путем регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя, дополнительные пневматические элементы смонтированы с возможностью осевого перемещения относительно подрессоренной массы, их секции соединены между собой дросселирующим отверстием, на обращенной к подрессоренной массе секции жестко закреплена опорная пластина с направляющими, а система ограничения хода отбоя выполнена в виде тяг с упорами, одним концом расположенных в направляющих упомянутой пластины, а другим закрепленных с помощью пружин и управляемых фиксаторов в направляюших выполненных в подрессоренной массе.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что фиксаторы подпружинены, а механизм их управления выполнен в виде клина, связанного тягами с рычагом управления.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что жесткость верхней секции пневматического элемента меньше жесткости нижней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анохин В. Н. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение», 1977, с. 562, рис. 403.

897598

Редактор К. Волощук

Заказ 11838 24

Составитель В. Сакович

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Il0 делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4