Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 897607

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 742189 (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866559/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М, К..

В 60 P 1/28

Государственный комитет ла делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Дихтяр, Б. 3. Павлов, В. П. Мартыненко, В. С. Власов, В. Я. Дьяченко и Н. Г. Карамушка

Днепропетровский филиал Всесоюзного н/ ельского и проектно-конструкторского института го)7норуднаго M3IIIHHocCTl HHH т \ (71) Заявитель! ", и т (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕД< .ТВО

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и разравнивания сыпучих материалов и может применяться для горнотехнической рекультивации почвенного покрова и для друтих аналогичных работ.

По основному авт. св. ¹ 742189 известно самосвальное транспортное средство, используемое при горнотехнической рекультивации земель для перевозки и разравнивания сыпучих материалов, содержащее кузов и скребок П-образной формы, снабженный шарнирно присоединенными к верхней его части тягами с прорезями, закрепленными в верхних частях бортов кузова пальцами для перемещения в указанных прорезях тяг и рычагами, шарнирно связанными с рамой тра нспортного средства, несущим и жестко соединенный с ними своей нижней частью скребок (1).

При работе этого устройства в начальный момент разравнивания упругая подвеска заднего моста транспортного средства максимально сдеформи рована весом конструкции и выгруженного в скребок материала.

По мере разравнивания насыпной груз истекает из отверстия скребка и разравнивается на поверхности земли. Одновременно скребок освобождается от веса истекающего насыпного груза и, как следствие, исходная величина деформаций упругой подвески заднего моста транспортного средства восстанавливается. При этом изменяется величина зазора между рабочей кромкой скребка и поверхностью земли, что определяет разную толщину полосы слоя насыпного груза от начала и до конца разравнивания.

Отмеченное вызывает необходимость проведения дополнительных дорогостоящих работ бульдозерной планировки поверхности насыпного груза после разравнивания его скребком опйсанного устройства. Кроме того, в процессе рекультивации почвенного покрова бульдозеры вынуждены производить неоднократные проходы по его поверхности.

При этом почва значительно разубоживается и уплотняется, ее исходные физико-механические и биологические свойства нарушаются таким образом, что сроки восстановления плодородия исчисляются десятью и более годами.

Цель изобретения — обеспечение постоянной толщины слоя выгруженного груза, разравниваемого скребком.

897607

Для достижения цели самосвальное транспортное средство снабжено дополнительными тяГ»ми, Одни конць(KQTopf>Ix (ll»pHHpf(0 прикреплены к заднему мосту транспортного средства, а другие шарнирно связаны с рычагами, при этом дополнительные тяги чоггг быть вы(юлнены изменяемой длины. ! (а фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, рабочее положение; на фиг. 2 — кинематическая схема, поясняющая принцип действия устройства. с.амосвальное транспортное сре !Ство содержит телескопические тяги 1, шарнир 2 которых закреплен на корпусе за.п!его моста 8 тР»НСПОРТНОГО СРС>ДСТ(3сl, »МОРТИ:>»ТОР(>! 4 упругой подвески заднего моста, шарниры 5 крепления рычагов 6 к раме транспортногс> средства, шарниры 7 соединения тяг 1 и рычагов 6, несущих жестко соединенный с ними своей нижней частьк) скребок 8.

Устройство работает следующим образом, (IPи пол ном ol I POKH.I I B»f1 è и ГР) женно! 0 кузова самосвала нагрузка на аморти Заторы 4 оказывается максимальной, а деформация их наибольшей. Этой .)«формации соот(3етст(3 T размер 11 !цели между рабочей кромкой скребка и поверхностью земл и.

В процессе выгрузки и разравнивания насыпного груза нагрузка на амортизаторы 4 уменьшается, за счет массы груза, уложенНОГО Н» поверхность зем IH, и дефорхl » ци я

ИХ BОССТdН»ВЛИВс3ЕТСя. (Iри Э(ИМ clМОpТИЗEI— торы занимают положение Л (см. фиг. 2?, увлекая за собой раму транспортного срсдства и шарниры 5 в положение b. Ры I»I и 6 увлекают з» собой шарниры 7 и тслескопнческис тяги 1 в (юложение В. Тел«сKOIIlt÷ccKH(. тяГи 1 разворс3чив» ются ОтнОсите.(ьнО шарниров 2, а шарнирь(7 Ilo;l действием массы скребка и размещенного в нем грч(гг(! (с, об>, c. I а B I H Бil я разворот рычагов 6 относителыю шарнирОВ 5. В результате скребок 8 заним»с г положение Г таким обр»зом, что разчср h

Остаетс51 и(. измеf!нhlч f30 Бс(. ч (I(риÎ;Iе рii:!в р а ВН И Bd 1(H51.

Описанный режим работы x«TJ>îécTB» позволяет автоматически поддерживать (юстоянство р»зч!«ра (3 Б процессе разравнивания насыпны:с грузов, что обеспечивается гребуемым выбором линейных параметров ! С :1(. CKOIIifil«CKJ(X ТЯГ И ИХ IJPHCO(. 1ИНИТЕЛЬНЫХ

Э ((V«I(!Of>.

11осле окончания процесса разравнивания насl>JIIHO(груза кузов транспортного

< P(>,ECT B» it СКРЕ60K 3 Стс)1«(Б.IHBBJOTC51 В TP»H<. -!

O порт(и>с положение. (Iри этом рычаги 6, нссущие жестко соединенный с ними скрсбо к 8, раз вор с(ч и Б (Отея Вокр > I ill» pH H pOB 5.

Возможность т»ко! о р» lt30pOT» Об«спс чив»I(.1(с копи ч(ской раздвижки

i SIl l .

Опнс»пн<>с тpilllcIIOpTIIO(срс,(ство Об«сП(ill! Бс((>Т: » I3TOiXI »Tt(сн>С КИ ПОСТОЯ НСTi30 ТО.)П(и Н Ы С. 1ОЯ, Пс(I>t I I f10(0 РХ За В IJPOll(СС(Р»З

Pà1 ВII И Вс((1 И Я В 3 С .1<>13Н Я X flOÑÒOß Н I!О ИЗМ(. JiЯ К)пц ися величины деформаций xпругой под20 Бс скH зсl (нс Г(> x10«Til тpcl не 110pTI(ol сp(. ДстБ», 0 С С I I P (П Я Т С Т13 Е Н Н Х 10, С Т с) П 0 В К 3 С К Р (. 0 h» Б тр;(нс!(ортное (н>ложс нис.

Фор ((у.(<1 ??:>обр< T(. ни»

I . С.с(Х(ОСБ»ЛЬНОЕ Тр»НС!10p I IIOE Ср«ДСT(30

l!<) il I3T. с В. Ъ 74218<?. OT.(è ÷<(fO«J<<. C т ем, IT0, (. (Бег!1>10 Об<. с(!с"! (н иЯ 1!Ос(ОЯ Jf JIOи i О тfI lit I I J>! С. IOH Bl>l I j) >, )K«fi f301 0 I Р > 3 с3, Р с(3P cl (3ilHBac мого скребком, оно сиаожс нс> EOIIO

3 (.! ЬПЫМ Jl ТЯ(с(.>(И . ОДН И KOJI I(I>l КОТОРЫ > Пl с(Р

JlH P ll0 l1 Plf KP(ll I(НЬ(K Зс),> НЕЧЧ (ОСТ> TP» H(l I 0 J) Ò Н 0 10 С P (. Д С Б с(, а . (Р > 1 И (П 1 сl P J l H P t i 0 <. В Я:>аlil>t С РЫЧ»I »Xtн.

2. Оp(. . тство 110 II. 1, от.п)чи>ои1((>с» lс ч, Ч Т О, (0 t t 0, l J I H l «. J f> t t t>t «Т и Г И В Ы ПО, Н С Н Ы И 3 1 С Н Я «."(Ой .(. I Hii l>I.

Исто>!НИКИ ИпфОРМ»Ц(и, IIри пя l ыс i30 Вни ча ни< при эксtl«pT 1(3«

1. А(3 гор(;KO(СЕ3Н ц ге.l l>< T130 с.с.(Р

40 V>> 742189, кл. В 6(? Р 1 28, 1!?78.

897607

2 1

Составитель Ю. Таубер

Реда кто р М. К ел е ч е гп Текред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11839125 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4