Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2718053/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. y,.>

В 60 P 7/12

Государственный комитет

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2 (53) УДК 629.114, .3 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 15.01.82 (72) Авторы изобретения

М. П. Грибок, Л. И. Талан и С. А. Уваров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве, содержащее ложементы для опирания концов груза, консольные опоры с крепежными штырями, взаимодействующие с гнездами в нижней части груза, и сферические опорные элементы, размещенные соосно крепежным штырям. Крепежные штыри выполнены с продольными осевыми отверстиями для размещения в ННх резьбовых стержней с рукоятками и установлены в подвижном ползуне в вертикальном направлении в направляющих корпуса, перемегцающегîcsi вдоль оси груза по направляюсцим консольной опоры, i становленной на поперечных направляюгцих стойки ложемента (1) .

Однако большое количество регулировок (перемещений) устройства для совмещения крепежного штыря с гнездом в грузе наличие большого количества fio свижных элементов и соо,ветственно зазоров межд) ними ухудшает ус.ц)вия его экспл атации. Затруднена и длительна по времени стыковка устройства с грузом.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве, содержащее ложементы для перевозимого груза и смонтированные на них консольные опоры, при этом последние одного из ложементов имеют скобы для охватывания кронштейнов перевозимого груза, а на скобах параллельно продольной оси перевозимого груза установлены боковые прижимы с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями кронштейнов перевозимого грымза (2).

Недостатки указанного устройства неудобство экспл) атации, вызванное наl5 личием съемных узлов, и большое время закрепления, вызванное необходимостью регулировки большого числа прижимов.

Цель изобретения -- улучшение условий эксплуатации и сокращение времени закреп20 ления.

1ля достижения цели усTðойство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве снабжено устанавливае897609 мыми ны кронштейнах пер«воз!(мого грузы клиновыми вкладышами, Выполненными

С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОВОРОТ3 Е) IIOII«f)«(НЕ IX вертикальных пло<)костях, и зяесрепс!«HE(hlxlki на консо;Iьных oi(op3x псplic((ÄHK . Iярн(> продольной вертикальной плоскости трансГIОртнОГО средства подВижными к.1и новы lи

>< IIOPc1 rf H ДЛЯ Вза И МОД(. ИСТВИ Я С > Kr 3H(l ill>l >)И клиновыми вкладышами, при этом консоль ные опоры закреплены f(3 ложсментах ш)pНИРНО С ВОЗМОЖНОСТЫО IIOBOf)OTPTH KH:! blih(X II, (ОСКОСТЯ Х И ф ИКСЫ Ц!! И

Относитсльно последни.;.

На фиг. 1 изображено пр«длыгысм<>«хс(ройство с закрспляемым грузом, обнеий Hli.(; на фиг. 2 -- разрсз Л Л lt3 фпг. J; фиг. 3 -- разрез Ь-Ь ны фиг. 1; ны c!)kti 4 узел I(3 фиг. 2; на фиг. 5 Вне Б !(ы фиг. 4.

У строиство д.(я Kf)cllлс fl!Ts(«Oc"10!i Г ложементов 1 для грузы 2, шарнирно прпкреплсHklhIY к ним консольных o«0ð 8 и 4, установленных на скобах 5 кон<«>льных ош>р

4 боковых прижимов 6, взыимодсйствук>)ци.(С ООКОВЬ(МИ ПОВСР>,НОС1ЯМИ hf)0(i((IT(. ИН(>В прикрс пленных к грузу 2, к,!Иновых х ll«p«B 8, Н О;Е В i iK I i 1>1 X В Н c) I I P Ы В. 1(I i k t t, I I (J) I I (. l I Д(! h S, . I 5 l f )ном «родс> Ih»QH вс(I HKHльной 1)л<>СKO< ги, И Вза И МОД(. ЙОТЕ)>> ЮЩИ Х СЕ)ОИ >>(И СKOCH Xf kt С К, i !1НОЕ)Ы МИ ВК 1 ы;ЕьпнамИ 9, у Tf) Hжен>стью повороты H попер< (ны: !3!. ртпкальны.(плоскс>стях, фиксы горов 11 дл» фиксации консольных Ol«)p и 4 относит«,ll>нс> лс)жсмснт(>в 1.

1(рсдлыгысмос усгройст(и> рыс«>т;)«г c,)<в дующим образом.

Гр > 3 2 >, к.(яды в<)с>T«51 НЕ) .(0iK«»((I(TH( транспортного средствы. JY грх зх 2 (н>дt30дятся консольные опоры 4 со скобами 5 и за кР(11.15! к)1 сЯ ф и кссlтОРсl м H 1 1, кгl ki f(013t>н упоры 8 выдвигаются до соприкос(н>вснп» с боковыми поверхностями крон)птсйнов 7.

3 K 1HfloE3(>IP >r(IQPhl 8 — EO сопРик<>с IIOHc. I)HH с клиновыми вкладышами 9. Ны другом ложементе 1 крепление груза 2 осуществляется только клиновыми упорами 8, о(>еспсчиве)к>щими хдсржание груза 2 от вертикальных и поперечных перемещений.

1!ðHм«н«ние lip(.,Eë0H(«Ho(0 ус1ройства

il(>3(30.i si« l обс. сп(>чить над(>ж нос hpcll.i0 р«l у l«poBOK устройства с компенсацией н«точ ности ук. iыдкп i руза на ложеме)3 ге и исключал прсдвыри Гсльное нагруженис к<шструкции гр;зы хсилиями от затяжки кр«liciKflbix Влс менто(3 устройства и от темllC>P 3 I >, f) l«>I X B03l«HCTl3« H 33 СЧ(. Г

Ео

HыДВ1tжIiь(с "(!ОPHI I(o. EВО;(5(тсЯ K KPО(lц!т(. йн то;t i>h<> . ЕО col i P«h«c l«) (3«« its(. Y i (POtik3(т Bhc

lIëY3т;«(пю H с«hf>HI(1<)cт Вр«мя обсл1живыl«t5(I f>3 3Н.

Форы!у.)и u::3(><)ð< тени. <

Х «1 p«HC"1 ВО, I, Iß Kрс ll, I(IIИЯ ци.lИ!i;)pit ((. C K0I <) ГJ>C;3<) Н;) ГР<)НС«OP ll«XI СР«,Е("Г()СЧ СОД< Р>к «цсс лож«xl« ll l>l,(,1» и(Рс ВОзи МОГО ГРХ зы и с >l<)i(Tlt f)OE3l(. ны них консольныс ош>ры, «Pi! 3 I 0

20 и Yl« IOT Скс>бы Е 15) охвы I f>I Belli«sl KpOI«(IT! Hi«)H

«(Р< HO:3 И Мо(0 ГР> Зс), с) El 3 СКООс) X 113 Pr 1,1(. I b но II >0.(ольной 0< и п«рс во!I!x(0(грузы i TН,I< lil>i <>0!<0()t>f< ПРИЖИМЫ С HO:)X(0 Êf)OCTÜ10

1)за и (>1(>, Есистви 5(<. (>OK« (3f>f >(!(п О в< ()x f(ocT» xt H крон «(1«HH»f3 перс Вози мо(0 I рх зы, о>.(ичиеоШ<>« s! T((, ЧТО, С ЦСЛЬК) <ЛIY!Il«(ffk(51 YC,ЗОВИИ

3 К «,1 > 3 1 с« I!i!i l i C 0 K p <1 i(( (. f it 5) h ) c.>1 (tiki 3 Ы

K Р (. II, 1«.ii И » О Il 0 C ll Ы <) iK С Н 0 > С 1, i !I 3 В, ((1 13;i C >1 Û М kt !

i;) КРОНШ ГС H!IHX ПСР«в K)kl>10(О ГРхз;) к.lипо(3 I>l sf k I 13 К, (3, E Û П! Ы М И, H i>«10. и С Н Н Ы М И < 130 330 >1 ож !«)Ст« (0 Il«t)OJ)0 ы В «0«<. P<. ч ны х B(. J)Tit

К;I. l l>lif>I Y «. 10(. КОСTsiX, !i З3 КР(. «. I< Н Н Ы М 5(Н <)

К(>п 0, i bit f>IX OIIOРЫХ П(PII(. E).(I(K>,.1 rl РНО «РО.Еольной H«р(икяльной Ilëî«KO! тп трын«l«>pfHO!О «PC;EC i l!3 lfO,EH»sht«>I>f«h,f k»«»)t t » И Y(10РЫМИ .(15) (3 3<)HМО, (С ИСГH«si С >< КызыННЫМИ

КЛi! f! ОВЫ. (И Вк. 1" ) K<) !IСО, I Ь35

l i l >l (. 0 l «) P bl:3 ci K P (. I l. l (. I «>l l l 1ОЖ Нос Т!>Ю f(OE30 f)OTH В ПОН(Рс чH f>I X и<. РТИКсl, 1 Ьп Ы Х 1(Н>«КОСТЯХ И ФИКС I (EH H о 1 пос !iò(л ь но «0((с ен и х

H <. 10 I í è Kи H н фо р х! ы ци Н, принятыс во внимание при Bhci)«(>T!tзс.

1. Л()тор«кос се)и.k«Tc,1ücòBO (.(.(Р

Л!> 288025, кл. 1> 60 Р 7,12, 1969.

2. ЛЕ)тор«кос свидст«льство (:(:(.Р

¹ 51567!1, кл. В 60 (7 12, 1974 (прототип(. фиг 5

1)е.I< tll .1;I I,i» I I 8Ë! I ":) <.r>i I 1>н11 I <> il I < .i >1(1íi к))я! (, f) i 1 < I) () ill> li i k() f>!Iск I i) f> 1! <.)> Ití ill ; 5)! Н;)11)К r I 1I ) 11111i I I(r «

ВНИИ Г1И Г(>< ларственного ко><итета Г:!.!.Р яо лела»1 изобретений и открытий

I 1:3035, Москва, Ж 35, Раун)ская наб., л. 4,5

Филиал ППП «Ifaгент», г У кгорол, ул. Проектная, 4