Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства (патент 897619)
Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства (патент 897619)
Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства (патент 897619)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)897619 ф

- Г.

"г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2920319)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 Н 13/38

Гесударстеенный комнтет (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 по делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Г. П. Сучилин, С. А. Крупнов и В. Б. Богдано (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного упр (54) ПОДВЕСНАЯ ОПОРА ТОРМОЗНОЙ

РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвесных опор тормозной рычажной передачи тележки.

Известна подвесная опора, состоящая из жесткого звена в виде скобы, установленной на распорке триангеля посредством валика и закрепленной шплинтом с шайбой.

От продольного перемещения скоба удерживается фасонной планкой, приваренной к швеллеру триангеля (1).

Недостаток такой конструкции — ее быстрая изнашиваемость.

Известна также подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое звено, которое шарнирно соединено с распорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упрутий элемент, с триангелем (2).

Однако такая опора может использоваться только на тележках, у которых распорная тяга имеет не более двух отверстий и постоянную длину.

Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности и срока службы.

Указанная цель достигается тем, что жесткое звено выполнено с осевым пазом и имеет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска с фланцами, охватывающими жесткое звено, и шплинт, проходящий через упомянутый паз и отверстия, выполненные в дисках. 4

На фиг. 1 изображена подвесная опора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Подвесная опора состоит из жесткого звена 1, выполненного в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на кронштейне 2, расположенном на распорной тяге 3. Стержень имеет чечевицеобразное сечение а, с продольным пазом б по его середине. Свободный конец звена 1 взаимодействует с триангелем 4 посредством фиксатора 5, который шарнирно с возможностью поворота закреплен в кронштейне 6, приваренном на швеллере 7 триангеля 4 таким образом, что оси отверстий кронштейна 6 совпадают с осью швеллера. Это позволяет располагать триангель на тележке любой стороной. Фиксатор 5 состоит из двух дисков 8 со сферическими фланцами, которые контактируют с кронштейном 6. Сферические фланцы дисков необходимы для того, чтобы

89761

3 фиксатор имел возможность не только поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, но и мог бы перемещаться в плоскостях около вертикальной или наклонной оси, совпадающих с осью звена 1. Это вызывается тем, что при движении тележки распорная тяга 3 может изменять свое положение по отношению к швеллерам триангелей, перемещаться в поперечном направлении. Между дисками 8 расположены упругие элементы 9, охватывающие свободный чечевицеобразный конец звена 1.

С целью исключения самопроизвольного выскальзывания звена 1 за пределы упругого элемента в отверстия кронштейна 6, дисков 8 и упругого элемента 9 установлен стандартный шплинт 10 (как предохранительное средство) .

Собранная указанным образом подвесная опора совместно с деталями рычажной передачи тележки образует шарнирный четырехугольник, у которого три стороны, образованные рычагами 11, триангелем 4 с кронштейном 6 и распорной тягой 3, являются неизменными по длине, а четвертая сторона, образованная звеном 1, является переменной и в зависимости от условий работы фиксируется автоматически в любом положении за счет сил трения, возникающих между звеном 1 и упругими элементами 9.

Чечевицеобразная форма жесткого звена диктуется условиями облегчения сборки и разборки рычажной передачи в эксплуатационных условиях и при ремонте.

Наличие паза в середине звена 1 необходимо для предупреждения самопроизвольного выскальзывания его в случае отсутствия шплинта и черезмерного износа упругих элементов, что может привести к уменьшению сил трения, удерживающих звено 1 в фиксаторе 5. В этом случае нет необхо1О

15 го

25 зо

9

4 димости заменять фиксатор, достаточно его повернуть на нужный угол и вновь ввести в него звено 1, т. е. работа этого узла может повторяться и неоднократно, что значительно увеличивает надежность работы и срок службы всего узла рычажной передачи.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемой подвесной опоры определяется прежде всего увеличением срока службы всей рычажной передачи тележки и особенно тормозных колодок. Общая экономия от использования предлагаемой опоры составляет около 6,0 млн. руб. в год.

Формула изобретения

Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое звено, которое шарнирно соединено с распорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упругий элемент, с триангелем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, жесткое звено выполнено с осевым пазом и имеет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска со сферическими фланцами, охватывающими жесткое звено, и шплинт, проходящий через упомянутый паз в отверстия, выполненные в дисках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Изучение величины и характера износа механического тормозного оборудования в грузовых поездах. Отчет ЦНИИ МПС № 357.А-74Р.1. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 560776, кл. В 60 Т 11/04, 1977 (прототип) .

8976!9 -6 7оЮернут о) ри . 2

Соста в и тел ь г1. Ко ш ел ь

Редактор М. Келемеш Текред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 1! 840/25 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4