Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii)897619 ф
- Г.
"г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2920319)27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 Н 13/38
Гесударстеенный комнтет (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.82 по делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
Г. П. Сучилин, С. А. Крупнов и В. Б. Богдано (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного упр (54) ПОДВЕСНАЯ ОПОРА ТОРМОЗНОЙ
РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвесных опор тормозной рычажной передачи тележки.
Известна подвесная опора, состоящая из жесткого звена в виде скобы, установленной на распорке триангеля посредством валика и закрепленной шплинтом с шайбой.
От продольного перемещения скоба удерживается фасонной планкой, приваренной к швеллеру триангеля (1).
Недостаток такой конструкции — ее быстрая изнашиваемость.
Известна также подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое звено, которое шарнирно соединено с распорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упрутий элемент, с триангелем (2).
Однако такая опора может использоваться только на тележках, у которых распорная тяга имеет не более двух отверстий и постоянную длину.
Цель изобретения — повышение надеж- 20 ности и срока службы.
Указанная цель достигается тем, что жесткое звено выполнено с осевым пазом и имеет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска с фланцами, охватывающими жесткое звено, и шплинт, проходящий через упомянутый паз и отверстия, выполненные в дисках. 4
На фиг. 1 изображена подвесная опора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Подвесная опора состоит из жесткого звена 1, выполненного в виде стержня, один конец которого шарнирно закреплен на кронштейне 2, расположенном на распорной тяге 3. Стержень имеет чечевицеобразное сечение а, с продольным пазом б по его середине. Свободный конец звена 1 взаимодействует с триангелем 4 посредством фиксатора 5, который шарнирно с возможностью поворота закреплен в кронштейне 6, приваренном на швеллере 7 триангеля 4 таким образом, что оси отверстий кронштейна 6 совпадают с осью швеллера. Это позволяет располагать триангель на тележке любой стороной. Фиксатор 5 состоит из двух дисков 8 со сферическими фланцами, которые контактируют с кронштейном 6. Сферические фланцы дисков необходимы для того, чтобы
89761
3 фиксатор имел возможность не только поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, но и мог бы перемещаться в плоскостях около вертикальной или наклонной оси, совпадающих с осью звена 1. Это вызывается тем, что при движении тележки распорная тяга 3 может изменять свое положение по отношению к швеллерам триангелей, перемещаться в поперечном направлении. Между дисками 8 расположены упругие элементы 9, охватывающие свободный чечевицеобразный конец звена 1.
С целью исключения самопроизвольного выскальзывания звена 1 за пределы упругого элемента в отверстия кронштейна 6, дисков 8 и упругого элемента 9 установлен стандартный шплинт 10 (как предохранительное средство) .
Собранная указанным образом подвесная опора совместно с деталями рычажной передачи тележки образует шарнирный четырехугольник, у которого три стороны, образованные рычагами 11, триангелем 4 с кронштейном 6 и распорной тягой 3, являются неизменными по длине, а четвертая сторона, образованная звеном 1, является переменной и в зависимости от условий работы фиксируется автоматически в любом положении за счет сил трения, возникающих между звеном 1 и упругими элементами 9.
Чечевицеобразная форма жесткого звена диктуется условиями облегчения сборки и разборки рычажной передачи в эксплуатационных условиях и при ремонте.
Наличие паза в середине звена 1 необходимо для предупреждения самопроизвольного выскальзывания его в случае отсутствия шплинта и черезмерного износа упругих элементов, что может привести к уменьшению сил трения, удерживающих звено 1 в фиксаторе 5. В этом случае нет необхо1О
15 го
25 зо
9
4 димости заменять фиксатор, достаточно его повернуть на нужный угол и вновь ввести в него звено 1, т. е. работа этого узла может повторяться и неоднократно, что значительно увеличивает надежность работы и срок службы всего узла рычажной передачи.
Экономическая эффективность от внедрения предлагаемой подвесной опоры определяется прежде всего увеличением срока службы всей рычажной передачи тележки и особенно тормозных колодок. Общая экономия от использования предлагаемой опоры составляет около 6,0 млн. руб. в год.
Формула изобретения
Подвесная опора тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая жесткое звено, которое шарнирно соединено с распорной тягой и посредством фиксатора, содержащего упругий элемент, с триангелем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, жесткое звено выполнено с осевым пазом и имеет в поперечном сечении чечевицеобразную форму, а фиксатор содержит два диска со сферическими фланцами, охватывающими жесткое звено, и шплинт, проходящий через упомянутый паз в отверстия, выполненные в дисках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Изучение величины и характера износа механического тормозного оборудования в грузовых поездах. Отчет ЦНИИ МПС № 357.А-74Р.1. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 560776, кл. В 60 Т 11/04, 1977 (прототип) .
8976!9 -6 7оЮернут о) ри . 2
Соста в и тел ь г1. Ко ш ел ь
Редактор М. Келемеш Текред A. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 1! 840/25 Тираж 543 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4