Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава (патент 897620)
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава (патент 897620)
Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава (патент 897620)
Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„)897620

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2785464/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень №2

Дата опубликования описания 15.01.82 (5I ) М. Кл.

В 61 L23/06

Гееударствеиный квинтет (53) УДК 656.259..43 (088.8) во делан изобретений и открытий э,. ;-;»,, В. И. Бекасов, В. И. Болотин и В. И. Жуков ей Т т ч. (72) Авторы изобретения

TF xu.

Всесоюзный заочный. институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах сигнализации подвижных единиц при непрерывном перемещении фронта работ и на железнодорожных переездах.

Известно устройство оповещения о приближении подвижного состава, содержащее передатчик, приемник, выход которого соединен со входами блока управления исполнительными приборами и механизмами и блока сигнализации (1) .

Однако известное устройство имеет недостаточную надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности оповещения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными на рельсах блоками контроля правильности установки устройства на рельсы, через один из которых выход передатчика соединен со входом приемника, а через другой вход передатчика подключен к выходам блока управления исполнительными механизмами и блока сигнализации, а также тем, что блок контроля правильности установки устроиства на рельсы конструктивно выполнен из изолирующего материала в виде скобы с винтом, с вмонтированными в них электрическими контактами.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вариант выполнения блока контроля правильности установки устройства на рельсы.

5 Устройство содержит передатчик 1, блок

2 контроля правильности установки устройства на рельсы 3, приемник 4, блок 5 управления исполнительными механизмами и блок

6 сигнализации.

Передатчик 1 подключен непосредственно к контактам двух блоков 2 контроля, установленных на двух рельсах 3. Передатчик 1 может быть практически реализован в виде источника (постоянного, переменного и импульсного) тока. Блок 2 контроля содержит скобу 7, винт 8, затяжную гайку 9, втулку 10, электрические контакты 11 и 12, соединительные провода 13. Скоба 7 выполнена из изолирующего материала таким образом, чтобы электрические контакты 11 и 12 (на фиг. 2 зачерчены) замыкались только при зр установке блоков контроля рабочего положения на подошвы рельс. Тем самым блок 2 контролирует как сам факт, так и правильность установки на рельсы. Блок 2 контроля

897620

Форл ула изобретения

Зо

50 разрывает указанную электрическую цепь в случае его неустановки (неправильной установки или при нарушении правильной установки в процоссе эксплуатации) на оба рельса, делает работу путевых приборов или механизмов (дефектоскопной тележки, лейтера для работников контактной сети, путевых контрольных шаблонов) невозможной. В качестве блока 2 контроля могут быть также использованы изолированные относительно друг друга скаты тележек и лейтеров, передвигаемых по рельсам 3, а также самозакрепляющиеся две нетокопроводящие шины, внутри которых электрические контакты замыкаются только в случае правильной установки шин на рельсы 3.

Приемник 4 формирует команду оповещения не только в случае приближения подвижно о состава на опасное расстояние, но и при неисправности какого-либо элемента устройства или при неправильной установке устройства на рельсы. Наличие в устройсзве приемника 4, контролирующего исправность устройства в целом, в сочетании с блоком 2 дает возможность обеспечения требований самоконтроля устройства с одновременным контролем действий лица, производящего ограждение места работ.

Блок 5 выключает путевые приборы и механизмы при приближении подвижного состава, делая невозможной перемещение по рельсам тележек, дефектоскопов, лейтеров, работу путевых контрольных шаблонов и любых других приборов, находящихся в расположении работающих на пути. Блок 5 отключает приборы и механизмы в случае неустановки или неправильной установки устройства на рельсы 3, при невключении устройства оповещения или возникновении неисправности электрической цепи устройства оповещения. При неисправности устройства оповещения предусмотрена аварийная разблокировка прибора или механизма путем включения запломбированного тумблера с соответствующей записью в журнале регистрации о срыве пломбы. Блок 6 сигнализации подает сигналы оповещения (например световые, звуковые) при вступлении поезда на участок приближения, появлении неисправности или при нарушении правильности установки устройства на рельсах.

Устройство работает следующим образом.

При правильном закреплении блоков 2 на рельсах замыкаются контакты 11 и 12 через рельс. После этого замыкается электрическая цепь устройства оповещения при условии, что участок приближения свободен от подвижного состава. В этом случае управляющая команда от передатчика 1 через контакты 11 и 12 и рельсы 3 поступае на приемник 4, блок 5 управления механизмами 5 и блок 6 сигнализации. Далее цепь электрического тока от блоков 5 и 6 последовательно замыкается через рельс 3 и контакты 11 и 12 блока 2, размещенные на другой рельсовой нити, и образует второе соединение с передатчика 1. При отсутствии подвижных единиц на участке приближения на панели устройства оповещения гори.! лампочка «Работа разрешена». При вступлении поезда на участок приближения скаты подвижного состава шунтируют рельсовые нити, питание от блока 2 не поступает, и приемник 4 формирует команду оповещения.

Загорается лампочка «Поезд», подается оповестительный сигнал. После удаления поезда прекращается шунтирование рельсовых нитей колесами поезда, и устройство снова готово к работе. В случае необходимости устройство позволяет осуществлять блокировку (прибора, механизма и т. д.) при приближении поезда.

При работе на путях без использования приборов и механизмов устройство может быть выполнено в виде переносного прибора, который специальными складывающимися в нерабочем положении распирающими штангами самозакрепляется в рельсовой колее.

1. Устройство оповещения о приближении железнодорожного подвижного состава, содержащее передатчик, приемник, выход которого соединен со входами блока управления исполнительными механизмами и блока сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оповещения, оно снабжено размещенными на рельсах блоками контроля правильности установки устройства на рельсы, через один из которых выход передатчика соединен со входом приемника, а через другой вход передатчика подключен к выходам блока управления исполнительными механизмами и блока сигнализации.

2. Устройство по и. 1, Отличающееся тем, что блок контроля правильности установки устройства на рельсы конструктивно выполнен из изолирующего материала в виде скобы с винтом, с вмонтированными в них электрическими контактами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 480597, кл. В 61 L 23/06, 1973.

897620

Редактор М. Келемеш

Заказ 11840/25

Составитель И. Старшов

Текрсд Л. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 543 Г!одиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4