Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОllИСАНИЕ 897621

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.80 (21) 2914788/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М К з

В 61 1.23/16

Государ ственнык комитет (53) УДК 656.259..12 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Танцюра, В. С. Дмитриев и В. А. Минин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известна рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсами на одном конце рельсовой линии через один согласующий элемент источник питания и подключенный на другом конце к рельсам через другой согласующий элемент приемник (1).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что линейные цепи, связывающие аппаратуру питающего и релейного концов с рельсами, необходимо размещать в разных кабелях, так как при размещении их в одном кабеле и отсутствии контроля сообщения жил кабеля возможны ложные срабатывания путевого реле, что создает опасные ситуации. Размещение линейных цепей в разных кабелях ведет к повышенному расходу кабеля, что увеличивает стоимость рельсовой цепи.

Цель изобретения — сокращение расхода кабеля.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена включенными последовательно контрольным источником питания и контрольными реле, замыкающие контакты которых включены между источником питания и одним согласующим элементом, причем одно контрольное реле включено между одним и другим согласующими элементами, а другое подключено к другому согласующему элементу.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник питания, подключенный через согласующий элемент 2 и путевой трансформатор 3 к рельсовой линии 4, к которой на другом конце через путевой трансформатор 5 и согласующий элемент 6 подключен приемник 7. Рельсовая цепь содержит контрольный источник 8 питания, одно контрольное реле 9 с контактом 9.1 и другое контрольное реле 10 с контактом 10.1. Контрольный»сточник 8 подключен к согласующему элементу 2 через резистор 11, а согласующ»е элементы 2 и 6 связаны с питающими трансформаторами 3 и 5 (т. е. с рельсовыми нитями) линейными цепями 12 и 13.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

При отсутствии замыкания жил разл»чных линейных цепей между собой или на

897621 землю контрольные реле 9 и 10 находятся в возбужденном состоянии. Они получают питание от контрольного источника 8 flo цепи, включающей резистор 11 и согласующие элементы 2 и 6. Роль согласующих элементов в зависимости от контрольной схемы рельсовой цепи могут выполнять трансформаторы, дроссели, фильтры и другие элементы.

Через контакты 9.1 и 10.1 контрольных реле напряжение от источника 1 питания рельсовой цепи поступает через согласующий элемент 2, линейную цепь 12 и путевой трансформатор 3 в рельсовую линию 4. При свободном ее состоянии сигнал из рельсовой линии через путевой трансформатор 5, линейную цепь 13 и согласующий элемент 6 15 подается на вход приемника 7. В результате фиксируется свободное состояние рельсовой линии 4.

При замыкании жилы линейной цепи 12 с жилой линейной цепи 13 (на рисунке показано пунктиром) обмотка контрольного го реле 9 шунтируется малым сопротивлением жил кабеля. Реле обесточивается и отключает своим контактом 9.1 источник 1 питания от рельсовой линии 4, т. е. возможность ложной подпитки приемника 7 при занятом состоянии рельсовой линии исключается.

В результате появляется возможность располагать передающие и приемные цепи в одном кабеле. Это существенно упрощает и удешевляет устройство, так как необходимость в обслуживании и прокладке второго кабеля отпадает.

При двухполюсном замыкании жил различных цепей, а также при их заземлении схема работает аналогично. В случае заземления, например жилы цепи 12, обесточиваются оба реле 9 и,10, а все напряжение источника 8 падает на резисторе 11.

Если заземляется жила цепи 13, то без тока находится реле 10.

Сопротивление обмоток контрольных реле выбирается достаточно высокоомным. Для рода тока источника 8 питания оно намного больше сопротивления жил кабеля максимальной длины. Для частоты источника 1 питания это сопротивление сравнимо с сопротивлением изоляции кабельных жил.

В качестве ограничителя может использоваться резистор, реактор или обмотка реле, аналогичного контрольному реле. В последнем случае это реле используется для выявления обрыва цепи контрольных реле.

При размещении в одном кабеле жил нескольких рельсовых цепей все контрольные реле включаются аналогично (последовательно) и получают питание от одного контрольного источника.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить безопасность движения поездов при снижении стоимости рельсовой цепи.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсами на одном конце рельсовой линии через один согласующий элемент источник питания и подключенный на другом конце к рельсам через другой согласующий элемент приемник, отличаюи аяся тем, что, с целью сокращения расхода кабеля, она снабжена включенными последовательно контрольным источником питания и контрольными реле, замыкающие контакты которых включены между источником питания и одним согласующим элементом. причем одно контрольное реле включено между одним и другим согласующими элементами, а другое подключено к другому согласующему элементу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Казаков А. А. Электрическая централизация стрелок и сигналов. М., 1968, с. 34.

897621

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11840/25 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4