Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)897622

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2797284/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл.

В 62 D 63/06

В 62 В 13/18

Государственный комитет (53) УДК. 629.114..3 (088.8) ло делам изобретений и открытий

И. Г. Шарафутдинов, P. Я. Нугаев, В. Ф. Пономар

В. И. Тимошенко, О. И. Прокопов и М. А. Расторг (72) Авторы изобретен ия

Восточный научно-исследовательский нефтегазо по технике безопасности и промсанита (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами.

Известно транспортное средство, содержащее раму с гусеницами или полозьями и шарнирно прикрепленные к раме стойки с колесами, поворотные в продольных вертикальных плоскостях посредством гидроцилиндров (1) .

Недостаток известного транспортного средства — большая сложность конструкции, вызванная наличием гидроцилиндров.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является прицепное транспортное средство, содержащее раму с полозьями, шарнирно прикрепленные к ней с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и несущие ходовые колеса стойки, зубчатые секторы, поворотные в продольных вертикальных плоскостях и находящиеся в зацеплении с последними поворотные шестерни (2) .

Недостаток описанной конструкции заключается в том, что для поворота шестерен при перевозке на прицепе тяжелых грузов необходим привод, что усложняет конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем исключения привода поворота шестерен.

Для достижения цели зубчатые секторы эксцентрично закреплены на раме с возможностью фиксации в требуемых положениях, а поворотные шестерни установлены на осях ходовых колес и жестко связаны с последними.

Кроме того, прицепное транспортное средство снабжено прикрепленными к стойкам опорными пятами и смонтированными на раме амортизаторами для взаимодействия с упомянутыми опорными пятами.

На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство на полозьях, общий вид; на фиг. 2 — то же, на колесах; на фиг. 3— то же, вид в плане; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Прицепное транспортное средство состоит из рамы 1 на полозьях 2, шарнирно

20 прикрепленных к ней посредством осей 3 стоек 4, несущих ходовые колеса 5 на осях 6, шестерен 7, установленных на осях 6 задних колес 5 и жестко связанных с ними, зубча897622

Формула изобретения

LIZ.2 тых секторов 8, прикрепленных посредством осей 9 к раме 1 эксцентрично с возможностью поворота и фиксации в требуемых положениях посредством регулировочных винтов 10, шарнирно закрепленных на раме 1 и связанных свободными концами с зубчатыми секторами 8, опорных пят 11, прикрепленных к стойкам 4, амортизаторов 12, установленных на раме 1, тяг 13, связывающих оси 6 передних и задних колес 5, и прикрепленного к раме 1 водила 14.

При перемещении прицепа на полозьях 2 зубчатые секторы 8 посредством регулировочных винтов 10 подняты и выведены из зацепления с шестернями 7. Для перевода прицепа на колесный ход зубчатые секторы 8 посредством винтов 10 .поворачивают вокруг осей 9 и вводят в зацепление с шестернями 7. Затем буксировщиком подают весь прицеп назад. Колеса 5 катятся по земле, а соответственно поворачиваются и шестерни 7, находящиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 8. При этом шестерни 7 обхватывают секторы 8 и поворачивают тем самым стойки 4, выдвигая ходовые колеса 5. Стойки 4 проходят при повороте вертикальное положение, а опорные пяты 11 упираются в амортизаторы 12.

Затем регулировочными винтами 10 выводят секторы 8 из зацепления с шестернями 7 и транспортируют прицепное транспортное средство на колесах 5.

Для перевода прицепа с колес 5 на полозья 2 операции повторяют в обратном порядке.

Предлагаемое прицепное транспортное средство просто по конструкции, удобно в эксплуатации за счет простоты переоборудования с санного хода на колесный.

1. Прицепное транспортное средство, содержашее раму с полозьями, шарнирно

10 прикрепленные к ней с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и несущие ходовые колеса стойки, зубчатые секторы, поворотные в продольных вертикальных плоскостях, и находящиеся в зацеплении с последними поворотные шестерни, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения привода пово рота шестерен, зубчатые секторы эксцентрич но закреплены на раме с возможностью фиксации в требуемых положениях, а поворотО ные шестерни установлены на осях ходовых колес и жестко связаны с последними.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено прикрепленными к стойкам опорными пятами и смонтированными на раме амортизаторами для взаимодейст25 вия с упомянутыми опорными пятами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1255511, кл. 63 с 30, 1973.

2. Патент Германии № 46817, кл. 63 Ь 30, 1889 (прототип).

897622

Составитель Н. Сумовская

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 11841/25 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4