Замок для автоматической сцепки судов

Иллюстрации

Замок для автоматической сцепки судов (патент 897628)
Замок для автоматической сцепки судов (патент 897628)
Замок для автоматической сцепки судов (патент 897628)
Замок для автоматической сцепки судов (патент 897628)
Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 897628

ИЗОБРЕТЕН Nfl

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.10.79 (21) 2827399/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл, з

В 63 В 21/56 (23) Приоритет—

Гасударственный комитет (53) УДК 629.124. .013 (088. 8 ) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Д. Васильев (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОИ СЦЕПКИ СУДОВ

Изобретение относится к судовым устрой ствам, предназначенных для вождения груженых и порожних барж методом толкания.

Известен замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями, и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе по- 1р воротную скобу (1).

Недостатком его является сложность конструкции и большая трудоемкость в изготовлении.

Цель изобретения — упрощение конструкции замка и снижение трудоемкости его 15 изготовления.

Для достижения этой цели замок снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной скобе выполнены пазы под указанные штыри.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок, вид сверху; на фиг. 2 — запорный ме. ханизм и клин замка в закрытом положе нии; на фиг. 3 — то же, открытое положение.

Сцепной замок имеет корпус 1, в кото ром установлены на осях 2 две поворотные клешни 3 с хвостовиками 4. В корпусе 1 замка подвижно смонтирован клин 5 и подающее устройство, состоящее из r.ружины 6 и штока 7. В хвостовой части клина 5 закреплены стопорные штыри 8, расположенные в окнах корпуса замка.

Запорный механизм замка состоит из скобы 9 с пазами под стопорные штыри 8

Скоба поворотно смонтирована в корпусе замка на осях 10.

Устройство работает следующим образом.

В закрытом положении замка под действием нагрузки и вследствие наличия несамотормозящего угла, клин 5 выталкивается клешнями 3 с силой P. Этому перемещению клина 5 препятствует скоба 9. сцепляющаяся со стопорными штырями 8 клина 5. Сила, воздействующая на скобу 9, 897628 проходит через ось вращения 10 скобы, поэтому момент, откидывающий скобу 9 кверху, равен нулю. Для раскрытия замка необходимо скобу 9 поднять кверху, при этом стопорные штыри 8 клина 5 освобождаются от скобы 9, и клин 5 выталкивается клешнями 3. Поверхности клешней, захватывающие рельс, расходятся, замок открывается.

При поднятии скобы 9 поверхность паза скобы, имеющая эксцентриситет е, поворачивается и способствует клешням 3 вытолкнуть клин 5.

Для закрытия замка рельс сцепляемой баржи воздействует на хвостовики 4 клешней 3, внутренние поверхности клешней сходятся, захватывания рельс, а сопрягаемые с клином поверхности расходятся. Клин 5 под действием пружины 6 заходит между клешнями 3, а скоба 9 под действием собственного веса опускается со штырем 8 и запирает замок.

Таким образом, у предлагаемого замка резко упрощена его конструкция, понижена трудоемкость изготовления основных деталей; корпуса замка и клина; полностью ликвидированы такие детали, как поворотный кулачок, противовес в сборе, ось прогивовеса, кожух, закрывающий запорный механизм и другие мелкие детали; понижена металлоемкость изделия, все это дает положительный экономический эффект.

5 Формула изобретения

Замок для автоматической сцепки судов, содержащий корпус, в котором симметрично установлены поворотные клешни и подвижный подпружиненный клин, взаимодействующий с указанными клешнями и запорный механизм для фиксации упомянутого клина в рабочем положении, включающий закрепленную на корпусе поворотную скобу, отличающийся тем, что, с целью

1 упрощения конструкции замка и снижения трудоемкости его изготовления, он снабжен стопорными штырями, закрепленными в хвостовой части клина, при этом в корпусе замка выполнены окна для перемещения в них стопорных штырей, а в поворотной ско2О бе выполнены пазы под указанные штыри.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N 180973, кл. В 63 В 21/56, 1963 (прототип) .

897628

Составитель Н. Веялко

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11843/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4