Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.78 (21) 2601674/27-11 с присоединением заявки Ме— (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.82. Бюллетень Хе 2
Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М. Кл.
В 63 В 35/40
Гоеударственный комнтет
СССР
00 делам нзобретенн» н открытий (53) УДК 629.123..15 (088.8) Л. П. Залетин и В. Д. Игрунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛИХТЕРОВ
В КОРМОВОМ ПРОЕМЕ ЛИХТЕРОВОЗА
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза. воза.
Известно устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее захватную раму с клюзами, расположенными по ее коротким сторонам симметрично ее оси для взаимодействия с участками канатов следящих лебедок, верхние концы канатов запасованы на блоки, установленные на лихтеровозе, а нижние — на направляющие узлы лихтера и закреплены на лихтеровозе (1).
Однако такое устройство сложно по конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Для достижения поставленной цели клюзы захватной рамы выполнены в виде неподвижных скоб с Ч-образным зевом, которые прикреплены к ней своим основанием, а верхние концы участков канатов следящих лебедок отнесены от диаметральной плоскости (ДП) лихтеровоза по отношению к их нижним- концам на величину, не превышающую глубину зева клюзов захватной рамы.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, разрез А — А на фиг. 1,(âèä с кормы); на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б на фиг. 1 (вид на устройство с левого борта); на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5— сечение à — Г на фиг. 3.
Устройство для фиксации лихтера 1 в кормовом проеме лихтеровоза 2 содерт0 жит размещенные симметрично ДП следя щие лебедки 3. Канаты 4 следящих лебедок 3 запасованы на подпалубные направляющие блоки 5 и блоки 6, установленные на поворотных балках 7. Далее канаты 4 проходят через клюзы 8, стационарно установленные на лихтере 1, и закреплены на обухах 9, расположенных на лихтеровозе 2.
Захватная рама 10, подвешенная к портальному крану (не показан), содержит скобы 11, расположенные по ее коротким сторонам симметрично ее оси.
Скобы 11 имеют V-образную форму и прикреплены своими основаниями к раме 10.
Противоположная основанию сторона скобы 11 имеет зев глубиной а. На участке между блоками 6 и клюзами 8 верхние концы канатов 4 отнесены от ДП лихтеровоза по отношению к нижним концам на величину 4 = 4 —. Й (а, где 1 — расстояние от ДП верхних концов канатов 4; расстояние от ДП нижних концов канатов
4; а. — глубина зева скобы 11, 897630
4 ведение захватной рамы 10 на лихтер 1 в кормовом проеме лихтеровоза 2.
Предложение упрощает конструкцию устройства.
Формула изобретения
Устройство работает следующим образом.
Лихтер 1 подтягивается и прижимается к кормовому проему лихтеровоза 2 следящими лебедками 3 при помощи канатов 4 и фиксируется с носовой стороны, после чего на него портальным краном начинают опускать захватную раму 10. Во время опускания захватной рамь 10 скоба 11 своим зевом взаимодействует с канатом 4 на участке между блоком 6 и клюзом 8. В начале опускания, когда рама 10 находится
»а уровне верхних концов канатов 4, величина т", равна нулю, затем по мере опускания рамы 10 и приближения ее к нижним концам канатов 4 величина Г увеличи«ается и в конце опускания (при посадке рамы !О на лихтер 1) становится равной глубине зева скобы 11, в результате чего скоба 11 своим зевом плотно охватывает канат 4, тем самым исключая возможность перемещения захватной рамы 10 относительно лихтера 1, т. е. обеспечивая точное наУстройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза, содержащее
10 захватную раму с клюзами, расположенными по ее коротким сторонам симметрично ее оси для взаимодействия с участками канатов следящих лебедок, верхние концы канатов запасованы на блоки, установленные на лихтеровозе, а нижние — на направляющие узлы лихтера и закреплены на лихтеровозе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, клюзы захватной рамы выполнены в виде неподвижных скоб с V-образным зевом, которые прикреплены к раме своим основанием, а верхние концы участков канатов следящих лебедок отнесены от диаметральной плоскости лихтеровоза по отношению к их нижним концам на величину, не превышающую глубину зева клюзов захватной рамы.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 742251, кл. В 63 В 35/40, 09.01.78 (прототип) .
В 0 5 ЬЙЕ НУ 1 0)
Составитель Ю. Немировский
Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 11843/26 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4