Способ удлинения понтонного плавучего дока

Иллюстрации

Способ удлинения понтонного плавучего дока (патент 897635)
Способ удлинения понтонного плавучего дока (патент 897635)
Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()897635

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (2.1) 2915027/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 ) М. Кл. з

В 63 С 1/02

Государственный комнтет

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (53) УДК 629 128.72 (088.8) о делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. А. Горелов, 3. А. Карельский, О. Н. Кокови н, Л. И. Смиян, Г. Н. Финкель и Б. К. Власов

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ ПОНТОННОГО ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к способам удлинения понтонных плавучих доков.

Известен способ удлинения понтонного плавучего дока путем присоединения нему новой части, состоящей из понтон и башен, с выполнением работ по соедине; нию дока с новой частью на плаву (1) .

Недостаток указанного способа — большая стоимость работ по подронке новой части дока на плаву.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ удлинения понтонного плавучего дока, имеющего концевые секции, путем установки дополнительной водонепроницаемой секции со стороны торца дока (2).

Однако необходимость занятия на период выполнения работ более крупного дока, связанная со значительными затратами, выводит из строя оба дока, поэтому и снижается экономичность докования судов в модер- 20 низированном доке.

Цель изобретения — повышение экономичности докования судов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу удлинения понтонного плавучего дока перед установкой водонепроницаемой секции концевую секцию отсоединяют от дока и поднимают на судоподъемное сооружение, а дополнительную водонепроницаемую секцию подсоединяют к поднятой концевой секции понтона, после чего последнюю с присоединенной к ней водонепроницаемой секцией спускают на воду и соединяют, с доком.

На фиг. I изображен понтонный плавучий док до от соединения концевого понтона, в плане; на фиг. 2 — отсоединенный от дока концевой понтон, установленный на слипе, с подсоединенной к нему с торца водонепроницаемой секцией, в плане; на фиг; 3 — понтонный плавучий док после удлинения в плане.

Способ удлинения понтонного плавучего дока осуществляется следующим образом.

От башен 1 дока отсоединяют концевую секцию 2, поднимают ее на слип 3 и устанавливают на тележках 4, способных передвигаться по рельсовым путям 5. Одновременно или заранее на тележках 6, способных передвигаться по тем жа

897635

1 Фиг.2

PuZ.,7

Составитель В. Леонтьев

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 11843/26 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W,— — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 путям 5, устанавливают водонепроницаемую секцию 7. После этого осуществляют подгонку и приварку секции 7 к торцу 8 концевой секции 2, затем спускают последнюю с присоединенной к ней секцией 7 на воду и соединяют с башнями 1 по старым опорным контурам 9.

Подобным образом дополнительная водонепроницаемая секция может быть присоединена и ко второй концевой секции дока.

Предлагаемый способ повышает экономичность докования судов путем сокраще10 ния расходов на удлинение понтонного плавучего дока за счет выполнения работ по присоединению водонепроницаемой секции без постановки дока в более крупный док, что связано с большими расходами.

Формула изобретения

Способ удлинения понтонного плавучего дока, имеющего концевые секции, пу4 тем установки дополнительной водонепроницаемой секции со стороны торца дока, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов, перед. установкой водонепроницаемой секции концевую секцию отсоединяют от дока и поднимают на судоподъемное сооружение, а дополнительную водонепроницаемую секцию подсоединяют к поднятой концевой секции понтона, после чего последнюю с присоединенной к ней водонепроницаемой секцией спускают на воду и соединяют с доком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гундобин А. А. и Финкель Г. Н. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л., «Судостроение», 1977, с. 151.

2. Там же, с. 150, рис. 95 (прототип) .