Дельтаплан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДЕЛЬТАПЛАН, содержали парус с поперечной распорной балкой и продольной тру бой, а также аутригеры, мачту, ;cиcтe 1y растяжения и ручку управления , отличающийся тем, что., с целью улучшения несущих характеристик и характеристик устойчивоети и управляемости,поперечнаяраспорная балка выполнена в виде рессорной трубы с поперечным сечением,увеличивающимся к оси симметрии дельтаплана, а аутригеры прикреплены к рессорной трубе оттяжками. сл эо х | ffi ./

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„97640

З(5ц В 64 С 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф (21) 2875753/40-23 .(22) 25.01.80 (46) 15.01.82. Пюл. 9 2 ,(72) И.М. Семин (53) 629.734.333(088,8) (56) 1. Бурнал "Крылатая Польша", 1979, с. 366(прототип ).

2. Аналогов — не обнаружено. (54)(57) ДЕЛЬТОПЛАН, содержагузй парус с поперечной распорной балкой и продольной трубой,а также аутригеры, мачту, ;систему растяжения и ручку управления, отличающийся тем, что., с целью улучшения несуших характеристикии характеристик устойчивос.ти и управляемости, поперечная распорная балка выполнена в виде рессорной трубы с поперечным сечением, увеличивающимся к оси симметрии дельтаплана, а аутригеры прикреплены к рессорной трубе оттяжками.

897640 йзобретение относится к области Воздухоплавания, в частности к летательным аппаратам типа дельтаплан. уже известны дельтапланы,содержащие парус с поперечной распорной балкой и продольной трубой, а также аутригеры. мачту, систему растяжек и ручку управления fl ).

Однако вследствие ограниченного изменения купольности паруса эти дельтапланы имеют недостаточно хорошие 10 характеристики устойчивости и управляемости, а также несущие характеристики.

Цель изобретения - улучшение несущих характеристик и характеристик 15 устбйчивости и управляемости дельтаплана.

Это достигается тем, что дельтаплан содержит парус с поперечной распорной балкой и продольной трубой, а 20 также аутригеры, мачту, систему растяжек и ручку ут!равления, при этом поперечная балка выполнена в виде рессорной трубы с поперечным сечением, увеличивающимся к оси симметрии дельтаплана, а аутригеры прикреплены к рессорной трубе оттяжками.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 - схематически изображен. описываемый.дельтаплан, вид в плане сверху и снизу; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг.З вЂ” схема работы аутригера °

Дельтаплан состоит из несущей трубы 1 рессорного типа и продольной трубы 2, скрепленных жестко в их точке пересечения. Статическая .взаимосвязь с ручкой управления 3 и мачтой 4, осуществляется посредством растяжек тросов 5, и пластичных аутригеров,толщина пластичных аутригеров 40 при этом подбирается таким образом, что несущей трубе задается небольшое предварительное напряжение. В этом положении купольность паруса / приближается к нулевой. 45

Конструктивное выполнение пластичного аутригера осуществляется следу« ющим образом. К концам продольной трубы — 2 закреплены троссики - AO и, ОС, связанные между собой с помощью металлического кольца в точке О. От этого же кольца посредством оттяж,ки и осуществляется предварительное

:.натяжение несущей трубы 1. При этом дпина оттяжки 0В выбирается такой, что она совпадает с радиусом и, по которому перемещается точка В несущей трубы в момент изменения нагрузки.

При пилотировании дельтаплана, в момент ускорения воздушного потока (старт, динамический удар, посадка ), несущая труба 1 упруго деформируется.

При этом ее деформация осуществляется только в горизонтальной плоскости, т.к. снизу труба подцерживается через аутригеры - б нижними растяжками 5.

В связи с чем происходит увеличение купольности паруса 7, что приводит к увеличению устойчивости аппарата и соответствующему выравниванию возникакщих перегрузок. При стабилизации воздушного потока, предварительно напряженная несущая труба 1 стремится распрямиться, купольность уменьшается, и тем самым повышаются полетные характеристики дельтаплана. При колебаниях несущей трубы 1; в пределах отрезка ВД, пластичные аутригеры б, находятся в пассивном состоянии и не влияют на ее перемещения в горизонтальной плоскости, поскольку перемеl щение точки В в точку Д происходит по радиусу Р, исходящему из точки

О. При этом все возникающие усилия реализуются благодаря упругим свойствам несущей трубы. При возникновении закритических нагрузок, вызванных; например, резким увеличением восходящего потока, пластичный аутригер выравнивается по линии АД и воспринимает на себя все дополнительные усилия т.е. работает, как обычйый— жестко.

Применение s конструкции дельтаплана несущей трубы рессорного типа, закрепленной с помощью пластичных аутригеров улучшает характеристики дельтаплана. Увеличивается срок службы дельтаплана, т.к. практически исключаютсл жесткие узлы конструкции, при действии на которые знакопеременных нагрузок, происходит преждевременное старение металла. Увеличивается безопасность полета, т.к. изменение купольности позволяет амортизировать динамические нагрузки, которые в значительной мере влияют на управление дельтаплаиом, а также в случае потери скорости, уменьшается вероятность вхождения аппарата в плоскостной штопор, поскольку увеличивается его устойчивость.

897640

Закаэ 3065 тираж 65 . Подлнсное

ЦНИИПИ РОсударственногь комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4i5

ЮВ «Ь Ю ЮЮЮЮ

Филиал ППИ "Патент",, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4