Устройство для транспортировки пакетированных грузов

Иллюстрации

Устройство для транспортировки пакетированных грузов (патент 897648)
Устройство для транспортировки пакетированных грузов (патент 897648)
Устройство для транспортировки пакетированных грузов (патент 897648)
Устройство для транспортировки пакетированных грузов (патент 897648)
Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 25.09.79 (21) 2833453/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

В 65 D 61/00

В 60 Р 7/00

В 65 J !/02

Гасударственный комнтет

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 25.01.82 (53 ) УД К 629. 1 14..43 (088.8) ll0 делам нзобретеннй н отнрытнй (72) Авторы изобретения

В. К. Букин и В. В. Студенников

1 Ц: .ч 1- 1 .:

Научно-исследовательский и проектно-конструкторскййийсТпттч*--Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНС ПОРТИ РОВКИ ПАКЕТИ РОВАН Н blX

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к упаковочным элементам для изделий, и предназначено для транспортировки пакетированных грузов различными видами транспорта.

Известно устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее несущий элемент в виде поддона, обвязочный и замковый элементы и подъемные петли (1) .

Однако известное устройство не позволяет достаточно надежно скрепить грузы в многоярусный блок-пакет, поскольку оно не обеспечивает фиксации каждой грузовой единицы от бокового смешения. Кроме того, неудобства в эксплуатации (для того, чтобы скрепить блок-пакет грузов необходимо перекинуть обвязочный элемент через верхний ярус грузов по всей длине блок-пакета, натянуть обвязочный элемент и закрыть замко. вый элемент) увеличивают продолжительность операций скрепления грузов.

Известно также устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее несущий элемент с поддоном и рамкой, накладываемой на верхний ярус пакета, обвязочный и замковый элементы и окна в поддоне для захватывания пакета грузоподъемным механизмом (2).

Однако и это устройство не позволяет достаточно надежно скрепить грузы в многоярусный блок-пакет и не обеспечивает фиксации каждой грузовой единицы от боко5 вого смещения. Кроме того, устройство неудобно в эксплуатации, особенно при формировании крупнотоннажного блок-пакета из крупногабаритных грузов, например из овощных контейнеров, поскольку при формировании блок-пакета на поддоне необходимо про1О таскивать гибкие обвязочные элементы через окна поддона под грузами и накладывать рамку на верхний ярус грузов. При этом практически невозможно сформировать ровный блок-пакет грузов по его боковым по15

Наиболее близким по технической суш; ности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержа- щее оборудованный подъемными петлями не сущий элемент, включающий поддерживающую для охватывания грузов снизу и боковую части, и замковый механизм для охватывания грузов сверху (3).

897648

Данное устройство характеризуется также малой надежностью скрепления пакетированных грузов, поскольку не исключена возможность смещения грузов в те стороны, где отсутствуют сто и ки.

Цель изобретения — повышение надежности скрепления многоярусных пакетированных грузов.

Для достижения цели боковая часть несущего элемента выполнена в виде рамки с возможностью охватывания по периметру rpyзов верхнего яруса, а замковый механизм сос- « тоит из скоб, шарнирно прикрепленных к указанной рамке, при этом каждая скоба выполнена составной из телескопических элементов, один из которых связан с поддерживающей частью несущего элемента, а другой — посредством водила с рамкой. Кроме того, с целью повышения удобства в эксплуатации, шарнир соединения каждой скобы с водилом смещен относительно оси шарнира соединения водила с рамкой к наружной стороне последней. 20 н

$0

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, размещенное на платформе полуприцепа; на фиг. 2 — устройство для транспортировки пакетированных грузов, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5вид Б на фиг. 4.

Устройство содержит несущий элемент 1 с поддерживающей частью 2 для охватывания грузов 3 снизу и с боковой опорной частью 4, замковый элемент 5 для охватывания грузов сверху и подъемные петли 6. Поддерживающая часть 2 несущего элемента состоит из строп-лент (ремней) 7 с запорами 8.Боковая опорная часть 4 несущего элемента выполнена в виде рамки, охватывающей по периметру верхний ярус блок-пакета грузов 3, а замковый элемент 5 — в виде двух скоб, прикрепленных шарнирами 9 к рамке по ее краям. Центр тяжести каждой скобы смещен относительно оси шарниров

9 к наружной стороне рамки 4. Каждая скоба выполнена из телескопических элементов 10 и 11 (см. фиг. 4 и 5). Элементы 10 связаны при помощи тяг 12, проходящих через прорези 13 в полках продольных швеллеров рамки 4, с крайними строп-лентами 7 поддерживающей части несущего элемента 1, а элементы 11 связаны с рамкой 4 при помощи водил 14 шарнирно установленных на опорах 15, которые жестко соединены с рамкой 4.

Грузы, например контейнеры формируют в блок-пакет следующим образом.

Устройство для транспортировки пакетированных грузов застрапливают за подъемные петли 6 и краном поднимают на высоту

1,5 — 2 м. Соединяют попарно строп-ленты 7, закрепленные на. противоположных продольных швеллерах рамки 4, и закрывают запоры 8, при этом строп-ленты 7 образуют петли заданного размера. Затем опускают уст3$

4S ройство и укладывают рамку 4 на ровную площадку, например на контейнерную плошадку с твердым покрытием; так чтобы петли строп-лент оказались внутри контура рамки 4 и расположились параллельно ее поперечным швеллерам, а замковые элементы (скобы) 5 были повернуты к наружным сторонам рамки 4. После этого отстрапливают крановый захват и производят установку грузов 3, например овощных контейнеров, внутрь рамки 4 в несколько ярусов, т.е. рамка 4 устройства служит ограничителем места формирования блок-пакета грузов 3, что обеспечивает необходимую точность и постоянство его габаритных размеров. Вновь застрапливают устройство за петли 6 и поднимают его краном. При подъеме рамка 4 скользит вдоль блок-пакета до момента, когда строп-ленты 7 поддерживающей части 2 несущего элемента натянутся и охватят контейнеры нижнего яруса снизу, при этом рамка 4 охватывает по периметру боковые поверхности верхнего яруса блокпакета грузов 3. При натяжении строп-лент

7 крайние строп-ленты 7 через тяги 12 поворачивают скобы 5, которые ложатся на верхние крайние контейнеры и удерживают рамку 4 от опускания после того, как блок-пакет установят на транспортное средство и отсоединят захваты крана от подъемных петель 6.

При повороте каждой скобы 5 ее элементы 10, вращаясь вокруг шарниров 9, поворачивают соединенный с ними телескопически элемент 11, связанный одновременно с рамкой 4 при помощи водил 14, шарнирно закрепленных на опорах 15 (см. фиг. 4 и 5), поэтому скобы 5 совершают сложное криволинейное движение (см. фиг. 4) т.е. автоматически выбирается вертикальный зазор между блок-пакетом грузов 3 и элементами устройства для их транспортировки. Сформированный таким образом и установленный на транспортное средство блок-пакет грузов 3 перевозят к месту назначения. Доставленный блок-пакет снимают с платформы полуприцепа краном, захватывая устройство для транспортировки пакетированных грузов за подъемные петли 6.

При расформировании блок-пакета разьединяют строп-ленты 7, раскрывая запоры 8, поднимают устройство краном, при этом рамка 4 снимается с блок-пакета грузов, строп-ленты 7 вытаскиваются из-под груза 3, а скобы 5 поворачиваются в исходное положение к наружным сторонам рамки 4 под действием силы тяжести, вследствие смещения центра тяжести каждой скобы 5 относительно оси ее вращения.

Связанные со скобами 5 жесткие тяги 12 крайних строп-лент 7 могут быть выполнены по высоте несколько большими, чем высота рамки 4, поэтому когда рамка 4 лежит на ровной площадке или на земле, скобы с помощью тяг 12 всегда будут повернуты к наружным сторонам рамки 4, что повышает

897648

Формула изобретения

Риг 2 удобства в эксплуатации и предотвращает возможность поломки скоб 5 при их неправильном положении во время формирования блок-пакета.

Использование предлагаемого устройства для транспортировки пакетированных гру- 5 зов повышает эффективность транспортного процесса за счет улучшения использования грузоподъемности подвижного состава, в первую очередь автомобильного, а также за счет укрупнения грузовой транспортной единицы и уменьшает трудозатраты на пе10 регрузочных операциях.

1. Устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее оборудованный подъемными петлями несущий элемент, включающий поддерживающую для охватывания грузов снизу и боковую части, и замковый механизм для охватывания 20 грузов сверху, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления многоярусных пакетированных грузов, боковая часть несущего элемента выполнена в виде рамки с возможностью охватывания по периметру грузов верхнего яруса, а замковый механизм состоит из скоб, шарнирно прикрепленных к указанной рамке.

2. Устройство по. 1, отличающееся тем, что, каждая скоба выполнена составной из телескопических элементов, один из. которых связан с поддерживающей частью несущего элемента, а другой — посредством водила с рамкой.

3. Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, шарнир соединения каждой скобы с водилом смещен относительно оси шарнира соединения водила с рамкой к наружной стороне последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 532554, кл. В 65 D 63/08, 1976, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 527346, кл. В 65 D 61/00, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 316632, кл. В 65 J l/10, 1970 (прототип).

897648

Составитель Ю. Таубер

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ !! 846/27 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4