Устройство для транспортировки пакетированных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 25.09.79 (21) 2833453/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

В 65 D 61/00

В 60 Р 7/00

В 65 J !/02

Гасударственный комнтет

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 25.01.82 (53 ) УД К 629. 1 14..43 (088.8) ll0 делам нзобретеннй н отнрытнй (72) Авторы изобретения

В. К. Букин и В. В. Студенников

1 Ц: .ч 1- 1 .:

Научно-исследовательский и проектно-конструкторскййийсТпттч*--Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНС ПОРТИ РОВКИ ПАКЕТИ РОВАН Н blX

ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к упаковочным элементам для изделий, и предназначено для транспортировки пакетированных грузов различными видами транспорта.

Известно устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее несущий элемент в виде поддона, обвязочный и замковый элементы и подъемные петли (1) .

Однако известное устройство не позволяет достаточно надежно скрепить грузы в многоярусный блок-пакет, поскольку оно не обеспечивает фиксации каждой грузовой единицы от бокового смешения. Кроме того, неудобства в эксплуатации (для того, чтобы скрепить блок-пакет грузов необходимо перекинуть обвязочный элемент через верхний ярус грузов по всей длине блок-пакета, натянуть обвязочный элемент и закрыть замко. вый элемент) увеличивают продолжительность операций скрепления грузов.

Известно также устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее несущий элемент с поддоном и рамкой, накладываемой на верхний ярус пакета, обвязочный и замковый элементы и окна в поддоне для захватывания пакета грузоподъемным механизмом (2).

Однако и это устройство не позволяет достаточно надежно скрепить грузы в многоярусный блок-пакет и не обеспечивает фиксации каждой грузовой единицы от боко5 вого смещения. Кроме того, устройство неудобно в эксплуатации, особенно при формировании крупнотоннажного блок-пакета из крупногабаритных грузов, например из овощных контейнеров, поскольку при формировании блок-пакета на поддоне необходимо про1О таскивать гибкие обвязочные элементы через окна поддона под грузами и накладывать рамку на верхний ярус грузов. При этом практически невозможно сформировать ровный блок-пакет грузов по его боковым по15

Наиболее близким по технической суш; ности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержа- щее оборудованный подъемными петлями не сущий элемент, включающий поддерживающую для охватывания грузов снизу и боковую части, и замковый механизм для охватывания грузов сверху (3).

897648

Данное устройство характеризуется также малой надежностью скрепления пакетированных грузов, поскольку не исключена возможность смещения грузов в те стороны, где отсутствуют сто и ки.

Цель изобретения — повышение надежности скрепления многоярусных пакетированных грузов.

Для достижения цели боковая часть несущего элемента выполнена в виде рамки с возможностью охватывания по периметру rpyзов верхнего яруса, а замковый механизм сос- « тоит из скоб, шарнирно прикрепленных к указанной рамке, при этом каждая скоба выполнена составной из телескопических элементов, один из которых связан с поддерживающей частью несущего элемента, а другой — посредством водила с рамкой. Кроме того, с целью повышения удобства в эксплуатации, шарнир соединения каждой скобы с водилом смещен относительно оси шарнира соединения водила с рамкой к наружной стороне последней. 20 н

$0

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, размещенное на платформе полуприцепа; на фиг. 2 — устройство для транспортировки пакетированных грузов, общий вид; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5вид Б на фиг. 4.

Устройство содержит несущий элемент 1 с поддерживающей частью 2 для охватывания грузов 3 снизу и с боковой опорной частью 4, замковый элемент 5 для охватывания грузов сверху и подъемные петли 6. Поддерживающая часть 2 несущего элемента состоит из строп-лент (ремней) 7 с запорами 8.Боковая опорная часть 4 несущего элемента выполнена в виде рамки, охватывающей по периметру верхний ярус блок-пакета грузов 3, а замковый элемент 5 — в виде двух скоб, прикрепленных шарнирами 9 к рамке по ее краям. Центр тяжести каждой скобы смещен относительно оси шарниров

9 к наружной стороне рамки 4. Каждая скоба выполнена из телескопических элементов 10 и 11 (см. фиг. 4 и 5). Элементы 10 связаны при помощи тяг 12, проходящих через прорези 13 в полках продольных швеллеров рамки 4, с крайними строп-лентами 7 поддерживающей части несущего элемента 1, а элементы 11 связаны с рамкой 4 при помощи водил 14 шарнирно установленных на опорах 15, которые жестко соединены с рамкой 4.

Грузы, например контейнеры формируют в блок-пакет следующим образом.

Устройство для транспортировки пакетированных грузов застрапливают за подъемные петли 6 и краном поднимают на высоту

1,5 — 2 м. Соединяют попарно строп-ленты 7, закрепленные на. противоположных продольных швеллерах рамки 4, и закрывают запоры 8, при этом строп-ленты 7 образуют петли заданного размера. Затем опускают уст3$

4S ройство и укладывают рамку 4 на ровную площадку, например на контейнерную плошадку с твердым покрытием; так чтобы петли строп-лент оказались внутри контура рамки 4 и расположились параллельно ее поперечным швеллерам, а замковые элементы (скобы) 5 были повернуты к наружным сторонам рамки 4. После этого отстрапливают крановый захват и производят установку грузов 3, например овощных контейнеров, внутрь рамки 4 в несколько ярусов, т.е. рамка 4 устройства служит ограничителем места формирования блок-пакета грузов 3, что обеспечивает необходимую точность и постоянство его габаритных размеров. Вновь застрапливают устройство за петли 6 и поднимают его краном. При подъеме рамка 4 скользит вдоль блок-пакета до момента, когда строп-ленты 7 поддерживающей части 2 несущего элемента натянутся и охватят контейнеры нижнего яруса снизу, при этом рамка 4 охватывает по периметру боковые поверхности верхнего яруса блокпакета грузов 3. При натяжении строп-лент

7 крайние строп-ленты 7 через тяги 12 поворачивают скобы 5, которые ложатся на верхние крайние контейнеры и удерживают рамку 4 от опускания после того, как блок-пакет установят на транспортное средство и отсоединят захваты крана от подъемных петель 6.

При повороте каждой скобы 5 ее элементы 10, вращаясь вокруг шарниров 9, поворачивают соединенный с ними телескопически элемент 11, связанный одновременно с рамкой 4 при помощи водил 14, шарнирно закрепленных на опорах 15 (см. фиг. 4 и 5), поэтому скобы 5 совершают сложное криволинейное движение (см. фиг. 4) т.е. автоматически выбирается вертикальный зазор между блок-пакетом грузов 3 и элементами устройства для их транспортировки. Сформированный таким образом и установленный на транспортное средство блок-пакет грузов 3 перевозят к месту назначения. Доставленный блок-пакет снимают с платформы полуприцепа краном, захватывая устройство для транспортировки пакетированных грузов за подъемные петли 6.

При расформировании блок-пакета разьединяют строп-ленты 7, раскрывая запоры 8, поднимают устройство краном, при этом рамка 4 снимается с блок-пакета грузов, строп-ленты 7 вытаскиваются из-под груза 3, а скобы 5 поворачиваются в исходное положение к наружным сторонам рамки 4 под действием силы тяжести, вследствие смещения центра тяжести каждой скобы 5 относительно оси ее вращения.

Связанные со скобами 5 жесткие тяги 12 крайних строп-лент 7 могут быть выполнены по высоте несколько большими, чем высота рамки 4, поэтому когда рамка 4 лежит на ровной площадке или на земле, скобы с помощью тяг 12 всегда будут повернуты к наружным сторонам рамки 4, что повышает

897648

Формула изобретения

Риг 2 удобства в эксплуатации и предотвращает возможность поломки скоб 5 при их неправильном положении во время формирования блок-пакета.

Использование предлагаемого устройства для транспортировки пакетированных гру- 5 зов повышает эффективность транспортного процесса за счет улучшения использования грузоподъемности подвижного состава, в первую очередь автомобильного, а также за счет укрупнения грузовой транспортной единицы и уменьшает трудозатраты на пе10 регрузочных операциях.

1. Устройство для транспортировки пакетированных грузов, содержащее оборудованный подъемными петлями несущий элемент, включающий поддерживающую для охватывания грузов снизу и боковую части, и замковый механизм для охватывания 20 грузов сверху, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления многоярусных пакетированных грузов, боковая часть несущего элемента выполнена в виде рамки с возможностью охватывания по периметру грузов верхнего яруса, а замковый механизм состоит из скоб, шарнирно прикрепленных к указанной рамке.

2. Устройство по. 1, отличающееся тем, что, каждая скоба выполнена составной из телескопических элементов, один из. которых связан с поддерживающей частью несущего элемента, а другой — посредством водила с рамкой.

3. Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, шарнир соединения каждой скобы с водилом смещен относительно оси шарнира соединения водила с рамкой к наружной стороне последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 532554, кл. В 65 D 63/08, 1976, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 527346, кл. В 65 D 61/00, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 316632, кл. В 65 J l/10, 1970 (прототип).

897648

Составитель Ю. Таубер

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ !! 846/27 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4