Конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i>) 8976c53

Союз Советских

Социалистических

Р9сптопик ф"

/ г

",г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.08.77 (21) 2513299/22-03 с присоединением заявки № —— (23) Приоритет-(51) М. Кл. 3

В 65 б 17/20

Гееударствениый комитет (53) УДК 666.982. .002.52 (088.8) Опi:бликовано 15.01.82. Бюллетень ¹ 2 по делам нзоеретеинй и отхрелтяй

Дата опубликования описания 25.01.82 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Родионов и А. H. Коновалов

1 (7i ) Заявитель (54} КОНВЕЙЕРг1АЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОНН11Х ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относите;: к строительству и может быть применено на заводах сборного железобетона для отделки и транспортировки панелей конвейерны..л способом с замкнутым технологическим циклом и в других отраслях народного хозяйства поточного производства.

Известна конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий, включающая подвесные пути, по торцам которых расположень. перед точные пути, рабочие тележки и привод (1).

Недостатком известного устройства является значительное время холостого пробега рабочих тележек.

Цель изобретения — — повышение производительности линии.

Цель достигается тем, что в конвейерной линии, включающей подвесные пути. имеющей по торцам передаточные пути, рабочие тележки и привод, на передаточных путях установлены передаточные тележки с гриводом, к раме каждой из которых прикреплены отбойные колеса, привод толкателя и приемные пути, причем приемные пути передаточной тележки и подвесных путей установлены .-:а одном уровне.

Кроме того, »а приемных путях передаточной тележки установлен фиксирующий башмак.

На фиг. 1 показана предлагаемая конвейерная линия, общий вид сверху; на

5 фиг. 2 — вид A на фиг. 1: на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2 (фиксирующий башмак, общий вид); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2;

»а фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Конвейерная линия состоит из нескольких подвесных параллельных путей1,напри О мер из монорельсов, на которых впритык одна к другой подвижно установлены рабочие тележки 2. По торцам путей 1 конвейера находятся передаточные пути 3, на которых подвижно установлены самоходные передаточные тележки 4 и 5, конструктивно выполненные зеркально. Пути 1 и площадка 6 обслуживания установлены на колонна.х 7, при этом длина путей кратна количеству установленных рабочих тележек 2.

Такое соотношение в линии необходимо из условий работы. Конструктивно торцы подвесных путей и соответствующие торцы крайних траверс расположены в одной плоскости. Это необходимо с целью обеспечения минимального хода проталкивания

1 траверс. Если суммарная длина ) ñTÿíoÂëeHных рабочих тележек на гюдвесном пути меньше самого пути, то ход толкателя соответственно увеличивается на эту величину, а если наоборот, то не обеспечивается переход траверсы на передаточную тележку, так как получается разрыв стационарного пути от приемного пути передаточной тележки.

На опорной раме 8 подвешены пути 3, по которым на катках 9 передвигаются самоходные передаточые тележки 4 и 5. Передаточные тележки 4 и 5 выполнены в виде рамы 1О, на которой установлен монорельс 1, привод !2 перемещения самой тележки и привод 13 толкателя !4, а также отбойные колеса 15, опиравшиеся в рабочих положениях тележки на упоры !6 опорной рамы 8 с целью разгрузки катков 9 от усилий проталкивания рабочих тележек 2.

Упоры 16 расположены на опорной раме 8 напротив тех торцов путей 1, со стороны которых обеспечивается вход рабочих тележек в направлении технологического потока. Толкятель 14 выполнен в виде тележки, которая колесами 17 установлена в направляюгцих 18 рамы 10 и имеет возможность перемещаться по ним за счет связи его с цепью 19 привода 13.

На монорельсе 11 передаточной тележки неподвижно установлен башмак 20 с пазом, который имеет уклон в сторону технологического потока с углом A (фм. фиг. 3), обеспечиваюгций самоскатывание поступившей на передаточную тележк с пути 1 рабочей тележки 2 из положения f до фиксируемого положения с, ).I 0 позволяет расстыковывать ее ня необхо,.",ëìûé размер а (см. фиг.?) с соседней тележкой 2, оставшейся на этом же пути i. Данный конструктивный зазор необходим для работы линии.

Рабочая гележка 2 представляет собой балку, которая катками 21 подвсшивается на путь 1. На балке установлены петли 22, количество которых охватывает весь диапазон расстояний между петлями подъема различных панелей (возможно и иное конструктивное решение, но оно должно учитывать это условие). На петлях 22 установлены пеоеставные подвески 23, на которые, в свою очередь, подвешиваются панели. С целью равномерного распределения нагрузки на катки 21 оси подвесного пути 1, рабочей тележки 2 и петель 22 подвесок 23 расположены в одной плоскости с центром тяжести изделия. Для обеспеченич технологического зазора между торцами соседних подвешенных изделий на линии рабочая тележка 2 имеет размер по длине в больше максимального габарита с изделий (см. фиг. 2).

Согласно приведенной конкретной технологической расстановке (см. фиг. 1) предлагаемая линия рабо ает следующим образом.

4Q

so

55 ды перемещения обоих передаточных тележек и они синхронно смегцаются l1G путям

3 до необходимого пути 1 склада готовой продукции. Толкателем 14 тележки 4 сталкивается рабочая тележка 2 с изделием на путь 1, при этом одновременно HB тележку 5 заталкивается рабочая тележка 2 без изделия, после чего тележки 4 и 5 возвращаются в исходное положение. Далее цикл повторяется. Цикличное проталкивание рабочих тележек 2 по пути 1 позволяет изделиям последовательно проходить через расположенные на этих путях специальные технологические посты, чем обеспечивается их полная заводская готсвность. Снимаются изделия с линии в том месте пролета склада готовой продукции, где согласно технологической планировке складируются изделия.

Использование предлагаемой линии решает вопросы централизованного вывоза изделий на склад готовой продукции из нескольких пролетов производственного кор897653

Изделия, расположенные на промежуточных цеховых складах и предназначенные для отделки и транспортировки, подвешиваются с помощью подвесок 23 на рабочие тележки 2, которые установлены на подвесном пути производственного корпуса. В этот период передаточные тележки 4 и 5 расположены по торцам этого пути, при этом рабочая тележка 2 находится на тележке 5, а тележка 4 свободна. Толкателем 14 тележки

5 рабочая тележка 2 сталкивается и одновре30 менно проталкивает весь ряд рабочих тележек с подвешенными изделиями на величину хода, равную длине рабочей тележки, при этом на тележку 4 заезжает последняя рабочая тележка 2 ряда. Принудительное проталкивание заканчивается в момент, когда катки поданной рабочей тележки попадают в фигурные пазы башмаков 20 (положение f), после чего рабочая тележка за счет уклона этого паза скатывается на размер а (положение e) до фиксируемого положения (см. фиг. 3), чем и обеспечивастся расстыковка этой рабочей тележки с соссдней, оставшейся на этом подвесном пути.

Таким образом, условие, что ход толкателя 14 должен равняться длине рабочей тележки 2, является обязательным, так кяк в противном случае не обеспечивается вышеуказанное попадание катков рабочей тележки 2 в фигурные пазы башмака 20 и, как следствие этого, не образовывагтся необходимый зазор расстыковки а (см. зп фиг. 2), исключается возможность перемещения передаточнь|х тележек и т. д.. т. е. только при соблюдении этого условия конструктивное решение соответствующих узлов получается простым, без дополнительных механизмов (доталкивателей и др. I, З5 надежным в экспл атации, а вся линия работоспособной.

Затем одновременно включаются приво897653 пуса при одновременной отделке до полной заводской готовности.

Формула изобретения

1. Конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий, включающая подвесные пути, по торцам которых расположены передаточные пути, рабочие тележки и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности линии, на передаточных путях установлены передаточные тележки с приводом к раме каждой из которых прикреплены отбойные колеса, привод толкателя и приемные пути, причем приемные пути передаточной тележки и подвесных путей установлены на одном уровне.

2. Линия по п. I, отличающаяся тем, что на приемных путях передаточной тележки установлен фиксирующий башмак.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 210 — 211 (прототип) .

897653

Составитель A. Светилов

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11847!27 Тираж 971 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная., 4