Шкив тросо-шайбового транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 897654

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.08.80 (21) 2975154j30-15 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приооитет— (51) И. Кл.з

В 65 G 19:16

А 01 К 39 01

Государственный номнтет (53 ) У Д К 62 1.867..1 (088.8) Опчбликовано 15.01.82. Ьюллетень . " 2

Дата опубликования описания 25.0,82 ао делам нзебретеннй н открытий (72) Автор изобретения

В. Г. Сафронов

И (71) Заявитель (54) ШКИВ ТРОСОШАИБОВОГО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности K шкивам тросошайбовых транспортеров.

Известен шкив тросошайбового транспортера, включающий установленную на валу звездочку с канавкой, взаимодействующую с набегающей и сходящей ветвями транспортера (1I .

Однако известный шкив не обеспечивает эксплуатационной надежности тросошайбового транспортера.

Известен также шкив тросошайбового транспортера, включающий установленное на валу колесо с клиновой канавкой, взаимодействующее с набегающей и сходяшей ветвями транспортера (2).

Но этот шкив тоже не обеспечивает необходимой эксплуатационной надежности тросошайбового транспортера.

Цель изобретения — обеспечение повышения эксплуатационной надежности тросошайбового транспортера.

Цель достигается тем, что шкив тросошайбового транспортера снабжен средством удаления заклинившихся шайб из клиновой канавки, выполненным в виде установленного на опоре ролика, расположенного в клиновой канавке в зоне взаимодействия шкива со сходящей ветвью транспортера.

На фиг. 1 схематично изображен фрагмент тросошайбового транспортера; на фиг. 2 — шкив установленный на валу мотор-редуктора.

Шкив тросошайбового транспортера включает установленное на валу 1 колесо 2 с клиновой канавкой 3, взаимодействующее с набегающей 4 и сходящей 5 ветвями транспортера. Шкив снабжен средством удао ления заклинивающихся шайб 6 транспортера из клиновой канавки 3. выполненным в виде установленного на опоре 7 ролика 8, расположенного в клиновой канавке 3 в зоне взаимодействия шкива со сходящей ветвью транспортера. Ролик 8 установлен на

1 опоре 7 посредством, ос«9. Шкив может быть установлен на валу мотор-редуктора 10.

Шкив тросошайбового транспортера работает следующим образом.

При вращении шкива тросошайбовый транспортер взаимодействует с ним, пере® мещаясь в клиновой канавке 3. В зоне взаимодействия шкива с набегающей ветвью возможно заклинивание шайб 6 в клиновой канавке 3. Однако в зоне взаимодействия шки897654

Формула изобретения

Составитель В Сафронов

Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 1184?/2? Тираж 9? I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ва со сходящей ветвью 5 шайбы 6 перемеща. ются по ролику 8, который вытесняет их из клиновой канавки 3, предотвращая тем самым наматывание сходящей ветви транспортера на шкив.

Предлагаемый шкив способствует повышению эксплуатационной надежности тросошайбового транспортера.

Шкив тросошайбового транспортера, включающий установленное на валу колесо с клиновой канавкой, взаимодейстгующее с набегающей и сходящей ветвями транспортера, отличаошийея тем, что, с целью повь|шения эксплуатационной надежности транспортера, шкив снабжен средством удаления заклинившихся шайб из клиновой канавки, выполненным в виде установленного на опоре ролика, расположенного в клиновой канавке в зоне взаимодействия шкива со сходящей ветвью транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Машины и оборудование зарубежных стран по механизации работ в животноводстве. Киев, 1971, с. 123 — 124.

2. Проспект фирмы «Fynxi» (Дания) с международной выставки в Москве, 1979 (прототип) .