Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

У ЮЗаМ. Э. Шварц

Специальное конструкторское бюро «анснефтеавтоматика»

Главного управления по транспорту снабМЫЙЙ нефтью t

Ф««МФ С ТР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КОНВЕИЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДАМ В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке жидкости.

Известен контейнер для транспортировки по трубопроводу различных продуктов, содержащий капсулу из эластичного материала с ниппелем для ввода и вывода продукта j1I .

Недостатком этого устройства является то, что эластичная капсула не защищена от соприкосновения с шероховатой поверхностью трубопровода и поэтому быстро изнашивается.

Известен также контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке жидкости, содержащий корпус и равномерно устаноленные на внешней его повсрхности продольные опоры, выполненные из эластичного антифрикционного материала (2).

Опоры контейнера подвержены значительному износу и требуют следовательно, частой замены. При транспортировке такого контейнера по трубопроводам, в частности неф- 26 те-и нефтепродуктопроводам, вследствие возможных по длине трассы изменений внутреннего диаметра трубопровода. шероховатостей поверхности, наличия смятых участков, кольцевых выступов, крутых поворотов возможна его аварийная остановка.

Целью изобретения является повышение надежности работы контейнера.

Цель достигается тем, что опоры выполнены в виде трубок, имеющих закрытый передний по направлению движения контейнера торец и сопловые отверстия, расположенные на расстоянии друг от друга по всей длине трубок.

Кроме того, контейнер снабжен дополнительными трубками для заполнения их газом или утяжелителем, имеющими закрытые герметично концы и расположенными через равное количество трубок с сопловыми отверстиями.

На чертеже схематически изображен предложенный контейнер, общий вид.

Контейнер состоит из тонкостенного эластичного корпуса 1, изготовленного из бензомаслостойкого и износостойкого синтетического материала (пленки) . Отношения диаметра корпуса к длине оболочки в загруженном состоянии может быть различным, но предпочтительным является i:2,5. Диаметр оболочки несколько меньше внутреннего диа897664

Формула изобретения з метра трубы, по которой она перемещается в потоке жидкости. С наружной стороны корпус 1 снабжен продольными опорами, равномерно расположенными по периметру корпуса и параллельными друг к другу и к оси трубопровода. Каждая опора выполнена в виде трубки 2 из эластичного антифрикционного материала, которая приклеивается или приваривается, или крепится иным cllocoбом к корпусу 1 1поры предотврашают соприкосновение корпуса оболочки с шероховатой поверхностью трубы и защищают его от повреждения при соприкосновении загруженной оболочки с кольцевыми выступами внутри трубопровода и другими металлическими выступами, содержащимися в трубопроводе. Половина трубок 2 через одну имеют закрытые с двух сторон герметичные концы, что обеспечивает загруженному контейнеру плавучесть, при которой обеспечивается относительная синхронность скорости движения контейнера и потока жидкости, в которой он перемещается. Г1ричем эти трубки в зависимости от вида груза можно заполнять газом или утяжелителем, обеспечивая нулевую плавучесть контейнера. Другая половина трубок 2 имеет закрытый передний торец 3 и открытый задний торец 4, и на дальней по отношению к оси корпуса образуюшей,сопловые отверстия 5. Чтобы полозья не цеплялись за выступающие внутрь грубопровода металлические элемен гы, трубки 2 с двух сторон имеют срезы 6.

Г!рп движении контейнера трубки 2 предотврашают контакт корпуса 1 с внутренней поверхностью трубопровода 7. Герметичные трубки 2 способствуют движению контейнера в центре потока жидкости. В результате имеюшегося на контейнере перепада давления перекачиваемой жидкости, последняя, попадая через открытый торец 4 трубок 2, истекает через сопловые отверстия 5, что способствует ориентированному движению контейнера вследствие реактивного действия истекающей на стенки трубопровода жидкости. При трении контейнера о поверхность трубопровода истекающая из отверстий 5 жидкость образует подстилающий слойсмазку, предотвращающий износ опор.

Проход крутых поворотов, металл ических выступающих внутрь трубопровода элементов, смятых участков трубопровода и т.д. обеспечивается за счет эластичности корпуса

1 и трубок 2, свободно сминающихся под

s действием внешнего воздействия.

После затаривания оболочки корпуса продуктом, последняя закрывается путем склейки, сварки или механическими зажимами.

Технико-экономические преимущества предлагаемого контейнера обеспечиваются за счет повышения надежности в работе, вследствие увеличения срока службы элементов контейнера, возможности транспортирования не по специально сооружаемому трубопроводу, а по действующим нефте- и нефтепродуктопроводам, вследствие чего повышается коэффициент их использования и отпадает необходимость строительства новых трубопроводов.

1. Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам в потоке жидкости, содержащий корпус и равномерно установленные на внешней его поверхности продольные опоры, выполненные из эластичного антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опоры выполнены в виде трубок, имеюших закрытый передний по направлению дви30 жения контейнера торец и сопловые отверстия, расположенные на расстоянии друг от друга по всей длине трубок.

2. Контейнер по и. 1, отличающийся тем, что, он снабжен дополнительными трубками для заполнения их газом или утяжелителем, 35 и меюшими за крытые герметично концы и расположенными через равное количество трубок с сопловыми отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 242617, кл. В 65 D 35/24, 02.06.66.

2, Патент ФРГ № 1266232, кл. 81е, 151, 1968 (прототип). г 5 г

3

Составитель Г. Киселева

Редактор A. Гулько Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 1)847I27 Тираж9г4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4