Устройство для перекрытия транспортных трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИ
< )89766
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.80 (21) 2878448/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл з
В 65 G 51/12 (53) УДК 621.867..87 (088.8) Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 5.01.82 по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Рысев и П. Ф. Рысев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Гооудэретвеннык комитет (23) Приоритет—
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для перекрытия транспортных трубопроводов, и может быть использовано для герметизации труб с различными диаметрами, находящихся под избыточным давлением, например нефтепроводов.
Устройство для перекрытия транспортных трубопроводов, содержащее охватывающий трубопровод герметичный корпус и установленную в нем заслонку, свободно закрепленную на поворотной штанге и перемещаемую от винта (11.
Недостатком этого устройства является то, что оно монтируется на заранее определенном участке трубопровода и не может быть использовано для перекрытия нефтепровода на аварийном его участке.
При этом указанное устройство не обеспечивает надежность герметичности в месте перекрытия трубопровода, находящегося под высоким давлением.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что устройство снабжено фрезой, закрепленной на заслонке со стороны, обращенной к трубопроводу, а в заслонке выполнено отверстие и в нем установлен на упругих элементах с возможностью перемещения вдоль оси трубопровода запорный элемент, при этом фреза связана со штангой конической парой шестерен.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для перекрытия транспортных трубопроводов содержит герметичный корпус, который состоит из двух секций
1 и 2, охватывающий трубопровод 3. На опорных цапфах 4 крепится фреза 5, которая подбирается таким образом, чтобы образованная ею полезная щель в трубопроводе была равна по площади сечению диаметру трубопровода 3. Опорные цапфы 4
15 прикреплены к заслонке 6, которая может перемещаться по направляющим полосам 7 корпуса. В заслонке 6 имеется отверстие 8, в котором установлен на упругих элементах 9 с возможностью перемещения вдоль оси трубопровода запорный элемент 10 с прокладкой для уплотнения к торцу трубопровода 3.
Корпус имеет крышу 11, которая подсоединяется к нему с помощью болтов или
897665
3 сварки после полного монтажа устройства, а также соединения между собой отдельных секций 1 и 2 корпуса.
На крыше 11 крепится скоба 12, через которую осуществляется подача винта 13, закрепленного к заслонке 6, а также уплотнитель для герметизации. Для вращения фрезы 5 используется штанга 15, удерживаемая с помощью опор 16, закрепленных к заслонке 7. Вращение фрезы 6 от штанги 14 осуществляется за счет конической пары 17 шестерен.
Устройство работает следующим образом.
На участке нефтепровода, который следует заменить, необходимо установить новый трубопровод. Для этой цели в обычных условиях подачу нефти по трубопроводу прекращают, проводят откачку нефти из трубопровода в специальные ямы, вырез поврежденного участка трубопровода и замену новым. Причем огневые работы требуют больших осторожностей.
Чтобы установить новый трубопровод без остановки работы нефтепровода заранее заготовленное устройство для перекрытия транспортных трубопроводов устанавливают с двух сторон от участия нефтепровода, который подлежит замене.
Корпус и охватывающий его трубопровод 3 герметизируют с помощью сварки или уплотнений, затем за счет подачи винта 13 опускают заслонку 6 с фрезом 5 по направляющим полосам 7 до касания фрезы 5 с трубопроводом 3.
Производя герметизацию крыши 11 корпуса, вращая штангу 14, последняя через пару 17 шестерен приводит во вращение фрезу 5. Через скобу 12 при подаче винта
13 заслонка 6 передает давление на фрезу 5 которая, вращаясь, производит резание трубопровода 3. Значит после перерезки трубопровода 3 подача фрезы 5 прекращается, так как на цапфах имеются ограничители, 4 которые упрутся своими концами в дно секции 1. В этом положении заслонка 7 с за,;орным элементом 10 окажется на уровне торца трубопровода 3. При помощи болтов 18, которые закреплены на корпусе, при равномерном их подкручивании элемент 10 прижимается к торцу трубопровода 3. Во время перемещения вдоль оси трубопровода 3 ззпорный элемент 10 удерживается упругими элементами 9 (например растягивающиеся пружинками), кото10 рые одним концом крепятся к элементу 10, а вторым через вырезы — к заслонке 6.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает работу транспортных трубопроводов (нефтепроводов) без его остановки, что позволяет доставить большее количество нефти, при этом отсутствует опасность с огневыми работами.
Формула изобретения
Устройство для перекрытия транспортных трубопроводов, преимущественно нефтепроводов, содержащее охватывающий трубопровод герметичный корпус и установленную в нем заслонку, свободно закрепленную на поворотной штанге и перемещаемую от винта, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, устройство снабжено фрезой, закрепленной на заслонке со стороны, обращенной к тру30 бопроводу, а в заслонке выполнено отверстие и в нем установлен на упругих элементах с возможностью перемещения вдоль оси трубопровода запорный элемент, при этом фреза связана со штангой конической парой шестерен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 418406, кл. В 65 G 51/12, 1971.
897665
/б иг.
Составитель Г. Кисилев
Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн
Заказ 11848/28 Тираж 971 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал Г1ПП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4